Ученический проект "Бактерии. Кто они?"
Оценка 5

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология
10 кл
06.04.2018
Ученический проект "Бактерии. Кто они?"
Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Первые бактерии появились, вероятно, более 3,5 млрд лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете. Поскольку это были первые представители живой природы, их тело имело примитивное строение.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Бактерии. Кто они? Проект Выполнил  Поникаровский Андрей  Ученик 10  “а “ Класса                                                                         Руководитель: Ногтева С.В. учитель биологии                                          2016  год, Демьяново Содержание Введение…………………………………………...………………….…………..3  1.Работа с литературой………………………………………………..………….4     1.2.Кто такие бактерии..……………………………………………………….4     1.3.Положительная роль бактерии………………. ………………….……….4     1.4.Отрицательная роль бактерий………………………………….………….5     1.5.Полезные свойства бактерий употребляемые………………….…...…....5 2.Социологический опрос………………………………………………………..6 3.Работа над продуктом…………………………………………………………..7     3.1.Разработка презентации ………………………..…………………………7     3.2.Продукт……………………………………………………………………..8 Заключение……………………………………………………………………......9 Самоанализ……………………………………………………………………..….9 Список литературы………………………………………………………...…….10 Приложения………………………………………………………………...……11 Введение            Тема моего информационного проекта –“Бактерии кто они?”передо  мной встала проблема: Хочу ,чтобы окружающие достаточно полно были  осведомлены о влиянии бактерий на их жизнь. Данная тема не только  интересна для изучения, но и актуальна в современной жизни человека.  Сейчас многие люди не догадываются ,что роль бактерий многообразна.  Именно этому посвящается мой проект. Для разрешения проблемы, я выбрал для себя самый простой и  доступный  способ передачи информации :разработка презентации для уроков биологии по данной теме. Для этого мне следует подробно изучить  литературу, провести анкету среди 5 классов ,собрать возможную  информацию о бактериях, опираясь на различные источники информации. В ходе выполнения своего проекта я намерен закрепить и улучшить мои  навыки по сбору, анализу, обработке информации, оформлению проектной  документации, составлению и защите проекта. Цель: Собрать и проанализировать информацию о бактериях и создать  учебную презентацию “Эти разнообразные бактерии” для уроков биологии. Задачи:  1.Познакомится с литературой о бактериях 2.Изучить всю информацию об отрицательных и положительных влияних  бактерий 3.Изучить представление учащихся о бактериях  4.Привлечь внимание школьников об этой проблеме 5.Ознакомить с полученным результатом окружающих 1.Работа с литературой 1.2. Кто такие бактерии наиболее считаются            Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Первые бактерии появились, вероятно, более 3,5 млрд лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете. Поскольку это были первые представители живой природы, их тело имело примитивное строение. Со временем их строение усложнилось, но и поныне бактерии примитивными одноклеточными организмами. Интересно, что некоторые бактерии и сейчас ещё сохранили примитивные черты своих древних предков. Это наблюдается у бактерий, обитающих в горячих серных источниках и бескислородных илах на дне водоёмов. Большинство бактерий бесцветно. Только немногие окрашены в пурпурный или в зелёный цвет. Но колонии многих бактерий имеют яркую окраску, которая обусловливается выделением окрашенного вещества в окружающую среду или пигментированием клеток. Первооткрывателем мира бактерий был Антоний Левенгук – голландский естествоиспытатель 17 века, впервые создавший совершенную лупу-микроскоп, увеличивающую предметы в 160-270 раз. Бактерии относят к прокариотам и выделяют в отдельное царство – Бактерии. 1.3. Положительная роль бактерий           Эти древние жители планеты словно бы заботятся о своей территории обитания, принося огромную пользу всей планете  в общем и человечеству в частности.   Положительная   роль   бактерий   прослеживается   в   различных сферах влияния: на природу, атмосферу, человека.  Санитары  природы Все дело в том, что многие бактерии поедают отмершие останки других существ, являясь своеобразными "дворниками", очищающими  природу от ненужного хлама   и   не   позволяющими   накапливаться   отходам   жизнедеятельности.   В науке это явление именуется сапротрофией. Без подобного рода бактерий мир просто задохнулся бы от массы отходов, которые необходимо постоянно утилизировать. Этим и занимаются многие микроорганизмы, выступающие в  Круговорот   веществ.   Еще   одна   положительная   роль роли   санитаров. бактерий – участие во всемирном круговороте веществ в природе. На суше и на море, в воздухе постоянно происходит глобальный обмен элементами. Все вещества на планете Земля переходят от одного организма к другому. Без микроорганизмов   такой   переход   был   бы   попросту   невозможен.   Наиболее изучен   наукой   процесс   круговорота   азота,   который   складывается   из нескольких этапов: фиксация, окисление, восстановление (путем гниения или аммонификации).   Во   всех   трех   случаях   процессы   осуществляются   при помощи   определенных   групп   бактерий.   Это   клубеньковые   и   аэробные микроорганизмы,   которые   участвуют   в   процессах   разложения   и преобразования   белка.   Учеными   выявлено   участие   этих   микроскопических существ в воспроизводстве и преобразовании углекислого газа, серы, железа, фосфора. В настоящее время проводятся дополнительные исследования этих феноменов.  Пищевые цепочки  .Какова роль бактерий в контексте питания живых существ? Несмотря на то что эти организмы микроскопически малы, они служат пищей для некоторых более крупных существ. Которыми , в свою очередь,   питаются   другие.  Конечно   же,  например,   для   людей   бактерии   не являются сколько­либо значимой частью питания. Но опосредованно мы все же употребляем их в пищу, сами того не замечая. Яркий пример – продукты бочковой   консервации   и   вся   «кисломолочка»   (кстати,   пиво   и   вино   также являются  результатом  труда  бактерий  и грибков). В национальных  кухнях народов мира всегда присутствуют подобные продукты. 1.4. Отрицательная роль бактерий                              Но эти микроорганизмы играют в окружающей среде и жизни человека   не   только   положительную   роль.   На   наш   организм   некоторые бактерии   (примерно   1%)   могут   оказать   болезнетворное   воздействие   при определенных обстоятельствах. Огромную опасность таят в себе патогены­ паразиты, которые могут вызывать инфекционные болезни: чуму, холеру и т. д.   Из   менее   опасных   болезней   можно   назвать   ангину,   воспаление   легких. Поэтому, наверное, ученые предпочитают держать этих маленьких паразитов под постоянным контролем. Еще одна отрицательная роль бактерий – участие их  в  порче  съестного.  При  определенных  условиях  они  способны  "съесть" оставленную вне холодильника еду за довольно быстрое время. После чего для людей эти продукты уже становятся непригодными 1.5.Полезные   свойства   бактерий   употребляемые   в продуктах А)Творог  Б)Сметана В)Кефир Г)Йогурт Д)Ряженка 2.Социальный опрос 3.Работа над продуктом 3.1. Разработка презентаци 3.2.Продукт Заключение Бактерии простейший вид живых организмов появившихся по утверждению учёных до появления человека. Место обитание: воздух, вода ,земля, человек и т.д.Имеют самые причудливые формы и несут огромное влияние на жизнь всей   планеты   в  положительном   так   и   в  отрицательном     направлении.  Они являются   верными   друзьями   и   злейшими   врагами.   Полезные   бактерии производят кислород, необходимые вещества, являются санитарами природы и   помогают   человеку   справляться   с   болезнями.   Вредоносные   же   бактерии разлагают пищу ,наносят вред, как человеку так и окружающей среде.                              Самоанализ работы                             Проект закончен .Цель достигнута. Результат моего проекта достаточно   удобен   и   практичен.   Он   может   быть   использован   на   уроках биологии при изучении бактерий. В процессе работы над проектом я узнал для себя много нового: я научился более точно распределять своё время, лучше работать   с   литературой.   Особенно   понравилось   искать   материал   о положительных  и отрицательных сторонах бактерий. Небольшие трудности возникли в грамотном оформлении документации, и правильном построении презентации,   стоит   ещё   над   этим   поработать.   Чтобы   избежать   этих трудностей в дальнейшем ,нужно больше практиковаться в создании проектов и при затруднениях консультироваться с преподавателем. Так как этот проект я   выполнял   один   ,то   все   обязанности   лежали   на   мне(   и   председатель организатор,   генератор   идей,   и   исследователь   ресурсов   ,и   завершитель).Я считаю ,что с работой справился на среднем уровне. Список литературы Бактерии // [Электр. ресурс] Режим доступа http://web­zoopark.ru/nauka_o_zhivotnih/bakterii.html Бактерии // [Электр. ресурс] Режим доступа biouroki/ru Роль бактерий в жизни человека // [Электр. ресурс] Режим доступа  http   _  cheloveka  .  ru   /  prokarioty  ://   beaplanet  /  bakterii        .  html  /  rol    _  bakteriy  _  v  _  zhizni Приложение 1.Знаете ли вы что­нибудь о бактериях? А) да Б) нет 2.Как вы думаете,  какую роль в нашей жизни играют бактерии? А) Положительную Б) Отрицательную В) Нейтральную Г) Все ответы верны 3.Как вы относитесь к бактериям?  А) Положительно Б) Отрицательно В) Нейтрально 4. Пользуетесь ли вы продуктами на основе бактерий А) Да Б) Нет В) Не знаю

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"

Ученический проект "Бактерии. Кто они?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018