Ученический проект "Дельфинотерапия"
Оценка 4.7

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
биология
10 кл
06.04.2018
Ученический проект "Дельфинотерапия"
Дельфинотерапия - это вид анималотерапии, использующий дельфинов и их образы для профилактики серьёзных заболеваний. Данная тема очень заинтересовала нас, и поэтому мы решили побольше узнать о влиянии дельфинов на здоровье человека. Первый прецедент использования дельфинов для лечения людей создали в 1970 г. Девид Натансон и Бетси Смит
Дельфинотерапия.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Дельфинотерапия проект  Выполнили Бестужева Кристина, Грязева Ирина ученицы 10 класса Руководитель: Ногтева С.В., Учитель биологии Демьяново 2016 г Содержание Введение………………………………………………………………………….3 I.Работа с информацией 1.1. История дельфинотерапии………………………………………………..4 1.2. Направления дельфинотерапии…………………………………………..5 1.3. Этапа и лечебные факторы……………………………………………….6 1.4. Плюсы и минусы в общении с дельфинами……………………………..7 II.Исследование 2.1. Результаты социологического опроса…………………………………...8 III.Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи……………………………………….....................9 3.2. Дизайн­спецификация……………………………………………………10 3.3. Дизайн­анализ…………………………………………………………….11 3.4. Разработка продукта……………………………………………………...12 3.5. Готовый продукт………………………………………………………….13 Заключение………………………………………………………………………14 Список литературы……………………………………………………………...15 Приложение 1……………………………………………………………………16 Приложение 2……………………………………………………………………17 Приложение 3……………………………………………………………………18 Приложение 4…………………………………………………………………….19 2 Введение         Дельфинотерапия ­ это вид анималотерапии, использующий дельфинов и их   образы   для   профилактики   серьёзных   заболеваний.   Данная   тема   очень заинтересовала   нас,   и   поэтому   мы   решили   побольше   узнать   о   влиянии дельфинов на здоровье человека.    Проблема: хотим, чтобы люди больше узнали об этом виде терапии и им пользовались, но пока не знаем как это сделать.   Данную проблему можно решить различными способами, например, изучить и   проанализировать   литературу,   найти   информацию   в   учебниках   и справочниках,   воспользоваться   Интернет­источниками   или   побеседовать   с людьми, которые это опробовали. Для себя мы выбираем изучение и анализ Интернет­источников.   Предлагаемый   проект   информационный.   Будущим продуктом является буклет. Все окружающие смогут воспользоваться нашим результатом. В процессе выполнения проекта, мы получим: во­первых, новые знания, во­вторых, научимся обрабатывать информацию.   Цель проекта: узнать действительно ли дельфины лечат людей.   Задачи: 1.Собрать и проанализировать информацию о дельфинах и дельфинотерапии. 2.Выявить мнение учащихся школы о роли дельфинов  в жизни человека. 3.Разработать и создать буклет. 4.Ознакомить с полученным результатом окружающих. 3 I.Работа с информацией 1.1. История дельфинотерапии Дельфинотерапия  ­   это   альтернативный,   нетрадиционный   метод психотерапии, который заключается в общении человека и дельфина.  Первый прецедент использования дельфинов для лечения людей создали в 1970 г. Девид Натансон и Бетси Смит, наблюдающие за поведением животных в тот период, когда дети с синдромом Дауна общались с дельфинами в воде, специально не подготовленными для контакта с человеком в море. Дельфины вели   себя   так,   словно   дети   нуждались   в   их   помощи.   В   результате исследований был разработан способ обучения умственно отсталых детей с участием дельфинов, позволяющий  в четыре раза повысить  эффективность социальной адаптации таких детей.       Приблизительно   в   это   же   время   (1973–1978)   тренер     Г.А.   Шурепова использовала   оздоровительное   плавание   с   дельфином   как   способ   снятия стрессового напряжения и улучшения настроения. Взрослые люди после 3–5 мин пребывания в воде с дельфином были счастливы, ощущали прилив сил, желание жить и активно работать. Сегодня   дельфинотерапия   используется   для   лечения   более  чем   в  20­ти странах мира, но самые известные центры располагаются в США, Мексике, Израиле, Турции. На территории СНГ также имеются достаточно известные комплексы, например, на территории Государственного океанариума в городе Севастополе, где вот уже 20 лет полным ходом идет изучение и применение на практике методов дельфинотерапии.  4 1.2. Направления дельфинотерапии 1. Для детей:     благоприятные   изменения   в   физическом   и   эмоциональном состоянии стимул к развитию и овладению новыми возможностями улучшение координации движений появление новых моторных и коммуникативных навыков 2. Для взрослых:       снятие хронических болей уменьшение невротических реакций облегчение психосоматических расстройств реабилитация людей, подвергшихся  стрессовым ситуациям психоэмоциональные   тренинги   для   специалистов,   работа которых связана с острыми стрессовыми ситуациями досуг и релаксация для здоровых людей  3. Для беременных:    обеспечение   благоприятного   эмоционального   фона   для развития плода развитие навыков общения мамы с ребёнком в будущем занятия   с   дельфинами   влияют   на   развитие   творческих возможностей будущего ребенка 5 4. Для семьи:  улучшение   взаимопонимания   и   системы   внутрисемейных коммуникаций 1.3. Этапы и лечебные факторы Курс дельфинотерапии состоит из 3 этапов: Подготовительный  (знакомство   с   индивидуальными   особенностями ребенка, беседа с родителями, получение запроса, совместное составление плана лечебной работы) Основной  (проведение   лечебной   работы;   в   работе   преимущественно используется   игровой   метод,   т.к.   игра   является   одной   из   основных составляющих психического развития ребенка; дети играют с дельфинами в различные игры, идущими либо под наблюдением психолога, либо при непосредственном его участии; на занятиях также применяются различные психотерапевтические приемы) Заключительный  пациентом, до и после дельфинотерапии) (выводы   специалистов,   длительно   наблюдавших   за 6 Лечебные   факторы:     отвлекающий, активизирующий эффекты. Дельфин ярко демонстрирует интерес к партнеру по общению, активно взаимодействует, требует обратного ответа, привлекает к себе внимание, демонстрирует дружелюбность, искренность намерений.  положительные   эмоции, 1.4. Плюсы и минусы в общении с дельфинами «+»  человек получает мощный позитивный заряд  улучшается состояние при таких болезнях как: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, заболевание органов зрения и слуха, расстройство памяти, астения мышц, пороке сердца «­» 7  не   следует   пользоваться   таким   видом   терапии   при   эпилепсии, онкологии,   кожных   заболеваниях,   инфекционных   заболеваниях, сердечной недостаточности, пороке сердца II. Исследование 2.1. Результаты социологического опроса Мы   провели   социологический   опрос,   чтобы   узнать   уровень осведомленности учащихся школы (5­10 классов в количестве 103 человек) о влиянии дельфинов на здоровье человека.  ( приложение № 4 )   1. Знаете ли Вы что такое дельфинотерапия? 2. Считаете ли Вы, что дельфины могут лечить людей? 8 3. Приходилось ли Вам сталкиваться с таким видом лечения? 4. Вы думаете дельфины могут навредить человеку? На основе полученных ответов мы можем сделать следующие выводы: 1. Большинство учащихся нашей школы знают что такое дельфинотерапия. 2. Большая   часть   опрошенных   полагает,   что   дельфины   могут   лечить людей. 9 3. В нашей школе есть несколько человек, которые сталкивались с таким видом лечения. 4. Лишь малая часть учащихся считает, что дельфины могут навредить человеку. III. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи Презентаци я Стенд 10 Результат Памятка Буклет 3.2. Дизайн­спецификация Критерии:  Удобный  Полезный  Экономичный  Эстетичный 11 3.3. Дизайн­анализ       Критерии Удобный Полезный Экономичный Эстетичный Результат Буклет Стенд Презентация + + − + + + + − + + + − 12 Памятка − + + − Вывод: согласно дизайн­анализу нашим будущим продуктом будет идея под № 1, так как она соответствует большинству критериев. 3.4. Разработка продукта  13 3.5. Готовый продукт 14 Заключение Выполнив этот проект, мы можем сделать следующие выводы: 1. Дельфинотерапия помогает в лечении людей. 2. Данный вид терапии возник недавно. 15 3. Существует несколько направлений. 4. Есть заболевания, при которых не рекомендуется такой вид лечения. 5. Дельфинотерапия   используется   во   многих   странах,   в   том   числе   в России. Проект закончен. Цель и задачи достигнуты. Мы смогли разработать буклет. Он достаточно удобен и практичен, им могут воспользоваться все желающие. Созданный буклет нам нравится, но его можно доработать. Для улучшения следует провести более масштабное исследование, чтобы глубже понять, как дельфинам удается лечить людей. Во время работы над проектом мы больше узнали о дельфинотерапии, научились обрабатывать информацию, работать с публикой,   проводя   социологический   опрос.   У   нас   возникли   некоторые трудности, связанные с составлением документации, но они были преодолены. В будущем у нас не возникнет таких проблем, так как мы научились с ней работать. Наш проект заслуживает хорошей отметки. Список литературы 16 1. Дельфинотерапия в России [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.permmag.ru/fun/1706­ delfinarii_v_rossii_spisok_gorodov/ 2. Дельфинотерапия­современная методика лечения [Электронный  ресурс] Режим доступа: http://sva­mama.ru/developmentandeducation/440 3. История [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.medfishka.ru/дельфинотерпия/ 4. Лечебные факторы [Электронный ресурс]/О.В. Артемова Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat­373345.html 5. Направления дельфинотерапии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://happy­womens.com/delfinoterapiya­delfinyi­lechat­ lyudey.html Приложение № 1 17 Выведение проблемы признаки желаемая ситуация реальная ситуация Большинство знает, что  не только препараты  могут помочь в  выздоровлении Многим  интересен  метод  лечения  Всем важно знать о  дельфинотерапии  В настоящее время чаще  всего доверяют только  медикаментам Они ничего не знают о  нем Мало кто желает знать   Противоречие:  Хотелось   бы,   чтобы   все   знали   о   том,   что   не   только   препараты   могут помочь в выздоровлении, но в настоящее время люди чаще всего доверяют только препаратам. Проблема: Хотим,   чтобы   люди   больше   узнали   об   этом   виде   терапии   и   стали   им пользоваться, но пока не знаем как это сделать. Приложение № 2 18 Способы решения проблемы Способы решения + 1.Поиск информации в  различных источниках 2.Общение с людьми,  которые это опробовали 3.Самим опробовать  лечение  отсутствие  материальных  затрат  большой объём  информации  достоверная  информация  достоверная  информация   хорошее  времяпровождение ─  трата времени  таких людей  немного  не полная  информация  дорого Вывод: Мы   выбираем   первый   способ   решения   проблемы,   так   как   он   наиболее удобный для нас. 19 Планирование цель задача 1. узнать  действительно ли  дельфины лечат  людей 1. найти  информацию о  дельфинах и  дельфинотерапии шаги 1.1 поиск в  интернете 1.2 поиск в  книгах 2. выявить мнение учащихся школы  о роли дельфинов в жизни человека 3. разработать  буклет 2.1 составить  вопросы 2.2 провести  социологический  опрос 3.2 выбор дизайна 4. оформить  документацию 5. ознакомить  окружающих 4.1 оформление  содержания 4.2 написание  основной части 4.3 самоанализ 4.4 создание  приложений 5.1 подготовить  речь 5.2  отрепетировать  выступление Приложение № 3 ресурсы информационные время информационные время информационные время трудовые время знания умственные трудовые время умственные трудовые 20 Приложение № 4 Социологический опрос 21 22

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"

Ученический проект "Дельфинотерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018