Ученический проект "Музыка-праздник души"
Оценка 4.7

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
11 кл
23.04.2018
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Многие люди хорошо знают и разбираются в современной музыке. Это прекрасно! Напротив, другие люди совершенно ничего не понимают в современной музыке. Как исправить эту ситуацию? Возможно, создать универсальный плейлист Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей. Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные.
Документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области            Музыка­праздник души                                              Творческий проект  Проект выполнил: Киселев Максим Ученик 11 класса Руководитель:  Ногтева С.В.­ учитель ОП. Содержание ПГТ Демьяново, 2018 Введение………………………………………………………………………….3 1. Описание литературных источников    1.1. Музыка­вид искусства…………………………………………………….5    1.2. История появления музыки………………………………………………5    1.3. Музыкальные жанры……………………...………………………………6          1.3.1.Современные музыкальные жанры…………………………………7          1.3.2. Виды классической музыки…….…………………………………..9          1.3.3.Наиболее популярные жанры музыки для слушателей….………..9 2. Проведение исследования    2.1.Результаты опроса…………………………………………………............10 3. Работа над продуктом    3.1. Первоначальные идеи…………………………………………………….11    3.2.Требования к продукту……………………………………………………12    3.3. Выбор лучшей идеи……………………………………………………….12    3.4. Используемые инструменты……………………………………………..13    3.5. Технология изготовления………………………………………………...14    3.6. Готовый продукт………………………………………………………….15 4. Экспертиза …………………………………………………………………….16 5. Экономическое обоснование    5.1. Расчет себестоимости изделия…………………………………………...17    5.2. Экономическая оценка проекта………………………………………….17 6. Экологическое обоснование………………………………………………….18 Заключение……………………………………………………………………….19 Библиография…………………………………………………………………….2 0 Приложения……………………………………………………………………...21 Введение   Многие люди хорошо знают и разбираются в современной музыке. Это  прекрасно! Напротив, другие люди совершенно ничего не понимают в  современной музыке. Как исправить эту ситуацию? Возможно, создать  универсальный плейлист. Проблема: Хочу, чтобы настроение всегда было приподнятым, но каким  способом этого достичь пока не знаю. (см. приложение №1) Существует несколько способов решения данной проблемы. Но самым  доступным и понятным, по моему мнению, является способ №3. (см.  приложение № 2) Если окружающие меня люди наглядно увидят мой плейлист, то возможно они будут часто прибегать к его использованию. Мой проект будет творческим с элементами исследования, а предполагаемым результатом –музыкальный плейлист. Воспользоваться моим результатом смогут все желающие люди, которые  захотят послушать современную музыку.           Ресурсы, которые мне необходимы для выполнения проекта:  информационные, материальные, трудовые, социальные и интеллектуальные.   (см. приложение № 3) Выполняя данный проект, я пополню свои знания о музыке, узнаю много  нового и интересного. А также получу такие умения и навыки, как оформлять проектную документацию, ознакомлюсь со структурой выполнения проекта,  научусь публично выступать и углублю свои познания в сфере музыки. Цель проекта: Создать свой плейлист с учетом предпочтения учеников  школы. Задачи: 1.Собрать и проанализировать информацию о видах современной музыки. 2. Исследовать музыкальные предпочтения современных подростков.  3. Сопоставить музыкальные предпочтения окружающих со своими. 4. Создать подборку музыки. 5. Ознакомить окружающих с полученным результатом. Кластер 1.Определен ие 2. История  появления  музыки Музыка- праздник души 3.1 Современные музыкальные жанры 4.Наиболее популярные жанры для слушателей 3. Музыкальные жанры 3.2 Жанры  классической  музыки 1 Описание литературных источников 1.1 Музыка­вид искусства, отражающий действительность в звуковых  художественных образах произведение или совокупность произведений этого  искусства, активно воздействующий на психику человека. Музыка способна  конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей.  Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки,  определенным образом организованные. Основные элементы и выразительные  средства музыки – лад, ритм, метр, темп, динамика, тембр; мелодия,  гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи  и реализуется в процессе исполнения. Музыку подразделяют на роды и виды  (опера, симфоническая, камерная и др.), а также жанры (героический,  комический, песня, марш, симфония, сюита, соната и др.). 1.2. История появления музыки История возникновения музыки в условиях сознательной эволюции  человечества, начинается порядка 50­ти тысяч лет назад. Известно, что  индивидуальные проявления музыки имеются абсолютно у всех народов.  Поэтому этнографы приходят к выводу, что до своего расселения, древние  люди Африки уже имели минимальное музыкальное знание. Отсюда следует,  что музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50­ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни. Первая музыкальная форма, с начала история возникновения музыки,  обозначена специалистами как примитивная (доисторическая) музыкальная  традиция. Существующие современные виды музыки у американских  индейцев и у аборигенов Австралии по аналогии принято называть  доисторическими.  Самым архаичным инструментом, существующим с древности и дошедшим до нашего времени, является флейта. Данный артефакт был обнаружен во время  раскопок древнейших скульптур, возраст которых датируется в 40 тысяч лет.  Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию  музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Самая старинная песня на сегодняшний день имеет возраст 2 тысячи лет. Она  была зафиксирована на глинобитной табличке, обнаруженной при раскопках  Непера. Исследования древних изображений, воплощенных на стенах и  керамических вазах, а также письменных памятников, свидетельствуют о том, что в те времена музыка развилась в полифоническую форму.  Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до  конца 18 века. Истоками возникновения музыки в начале данного гигантского  периода стала католическая церковь, богослужения в которой  сопровождались незначительным музыкальным фоном. После чего во всех  мировых цивилизациях началось интенсивное развитие и разнообразие  музыкальных знаний и соответствующего инструментария. Появлялось  множество музыкальных инструментов, которые по мнению народов наиболее  подобающе передавали отдельные аудио эффекты. У разных народностей  складываются характерные виды музыкальных инструментов. Постепенно наряду с церковным образованием, появились школы, дающие  музыкальные навыки для светского увеселительного направления. Появлялись трубадуры, барды и т. д. Средневековая музыка послужила основой для  зарождения музыки эпохи раннего Возрождения.  Появляется понятие академической музыки, развитие которой исчисляется  уже на уровне столетий. Становятся общепризнанными и международными  конкретные инструменты, наиболее мелодично и многообразно издающие  звучание. Принимаются общие нормы и обозначения музыкальных терминов,  музыке обязательно обучают детей дворянских и знатных родов. В наше время история возникновения музыки изучается специальной наукой,  которая так и называется ­ история музыки. Она является отраслью научного  и учебного музыковедения. Во многом, воплощенные в музыкальном  выражении интонации и чувства зависели от географического положения  народных композиторов и происходящих там событий, поскольку было  весьма актуально выражать свои ощущения в многогранном и многоликом  музыкальном произведении. Метод, изучающий историю музыки, состоял в  систематизировании видов и форм музыки, используемых инструментов, а  также способов передачи звучания на бумаге. История возникновения музыки, начавшаяся более 50 тысяч лет назад и сегодня является весьма актуальным  объектом изучения. 1.3. Музыкальные жанры: 1 Народная музыка 2 Духовная музыка 3 Индийская классическая музыка 4 Арабская классическая музыка 5 Европейская классическая музыка 6 Латиноамериканская музыка 7 Блюз 8 Джаз 9 Кантри 10 Шансон, романс, авторская песня 11 Электронная музыка 12 Рок 13 Рокстеди, регги 14 Поп 15 Рэп (Хип­хоп) 16 Примечания 1.3.1 Современные музыкальные жанры Поп – это современная популярная музыка. Это очень широкий термин,  охватывающий множество жанров, таких как диско, транс, Хаус, техно, фанк,  новая волна и другие. Давайте остановимся и рассмотрим особенности  каждого из них.  Диско. Не так давно он был самым популярным жанром танцевальной  поп­музыки. Ему присуще обилие эффектов, ведущая роль ритм­секции ударных и баса, а также второстепенное, фоновое звучание струнных и  духовых инструментов.   Транс. Он относится к одному из жанров электронной музыки и  примечателен своим высоким эмоциональным воздействием на  слушателя. Этот эффект достигается при помощи использования  печальных, «космических» мелодий.  Хаус. Так называется танцевальная, полностью электронная музыка.  Главным и единственным инструментарием является синтезатор. Отличительная черта этого жанра – наличие зацикленных музыкальных  фраз и солирующих мелодий. Широко применяются эффекты.  Техно. Одной фразой можно сказать так: футуристическая музыка  большого города. К особенностям техно относятся фантастические  мелодии, мрачный металлический звук, «холодный», лишенный  эмоциональности вокал.  Фанк. Один из танцевальных жанров, которому присущи четко  выделенные доминирующие над всеми остальными инструментами  ударники, низкая мелодичность, «неряшливый» ритм.  Новая волна. Жанр популярной музыки, который трансформировался из панк­рока и использует те же музыкальные средства.  Рок как самостоятельный жанр уходит корнями в «черный»  американский блюз, который появился в 20­30­х годах. Традиционный  блюз состоит из 12 тактов, то есть отрезков композиции, состоящей из  нескольких нот, первая из которых имеет ударение или акцент. В  основной инструментальный набор блюза входит контрабас или бас,  задающий ритм, солирующая гитара, ударные, часто клавишные и  духовые. Если быть совсем точным, рок появился из ветви этого жанра  – гитарного блюза, в котором уже гораздо меньше клавишных и духовых инструментов. Появление рока и рок­н­ролла, понятий, которые часто  отождествляются, связано с такими музыкантами как Элвис Пресли и  группа «Битлз». Первого можно назвать популяризатором этого жанра,  в то время как «Битлз» стали теми, кто превратил рок в искусство. В  музыкальном плане рок остался практически тем же блюзом, но  смысловое наполнение их отличается: рок – это музыка протеста против общества, власти или чего­то другого. Рок собрал в себе много под  жанров, основными из которых являются софт­рок, хард­рок, поп­рок,  фолк­рок, панк­рок, психоделический рок, хэви металл и трэш.  Хард­рок. Дословно это переводится как «тяжелый, жесткий». Этот  стиль не спроста имеет такое название, ведь его звучание соответствует, тому как он называется. Тяжесть в хард­роке достигается благодаря  доминирующему звучанию громкой и мощной ритм­секции над  остальными инструментами. В большинстве случаев «утяжеляются»  ударники, бас или ритм­гитара. В хард­роке часто используются  эффекты Overdrive и Distortion.  Поп­рок. Популярный рок. Этот стиль отличается хорошей  сбалансированностью, использованием всевозможными эффектами и популярных аранжировок. К поп­року можно отнести любую рок­ музыку, которая рассчитана на широкую аудиторию слушателей.  Фолк­рок. Это рок­музыка с элементами народной музыки.  Панк­рок. К этому жанру причисляется грубая, часто  непрофессиональная, но выразительная музыка, для которой  характерны простые, незатейливые, но шокирующие мелодии.  Психоделический рок. Сложная, нешаблонная музыка, переполненная  различными эффектами. Эта музыка отличается высоким уровнем  эмоционального воздействия на слушателя.  Хэви металлом называется резкая металлическая музыка, которая часто отличается не гармоничностью. Она далекая от привычных стандартов.  Трэш. Это очень жесткий жанр, которому присуща сложность и  непрерывность мелодий, а также импровизация.  Рэп как жанр произошел от танцевальной музыки. Характерные  особенности: неровный ритм, сложные эксперименты с ударниками,  наличие зацикленных музыкальных фрагментов. Одной из главных  особенностей рэпа является отсутствие вокала, который заменяется  речитативом. Рэп читают, как стихи, а не поют. Основными  инструментами являются ударные и сложный бас, который часто  солирует. Часто рэп­музыканты используют эффект scratch ­ скрип  виниловых пластинок. Вероятнее всего рэп произошел из реггей –  танцевального стиля, возникшего на Ямайке. Эти два стиля имеют  много общего: такой же неровный, рваный ритм, наличие  закольцованных музыкальных фрагментов, сложный ударник. 1.3.2 Виды классической музыки Вариации; симфонии; опера; инструментальные концерты; кантаты;  оратории; прелюдии и фуги; сонаты; сюиты; токкаты; фантазии;  органная музыка; ноктюрны; симфонии вокальные; духовая музыка;  увертюры; музыкальные мессы; псалмы; элегии; этюды; хор как  музыкальная форма.  1.4. Наиболее популярные жанры музыки для слушателей ­Рок­музыка ­Поп­музыка ­Рэп ­Джаз ­Классическая музыка ­Танцевальная музыка                       2 Исследование         2.1. Результаты опроса Опрос: 1.Любите ли вы музыку? . Да . Нет 2.Какой жанр музыки вы предпочитаете? 3.Как хорошо вы разбираетесь в современной музыке? . Хорошо . Плохо . Предпочитаю другой вид музыки 4.Назовите три любых трека, которые нравятся вам больше всего. В   моем   опросе   приняли   участие   21   человек,   учащиеся   11   класса.   В результате анкетирования ребят я выяснил: 1.Из 21­ого опрошенных ребят 20 учеников любят музыку. 2.5 учеников предпочитают такой жанр музыки, как рок,10 учеников предпочитают   поп­музыку,   остальные   ученики   слушают   классическую музыку. 3.12 человек хорошо разбираются в современной музыке, 4 человека не разбираются и 5 человек предпочитают другой жанр музыки. 4. Большинство учащихся отметили музыкальные произведения таких исполнителей как: Егор Крид, Lx24, Макс Корж,Звери,Элджей.                        3. Работа над продуктом                            3.1. Первоначальные идеи   Музыкальный  плейлист Проведение  дискотеки       Изделие Урок­лекция о  современной  музыке 3.2. Требования к продукту 1.Оригинальность 2.Экономичность 3.Доступность 4.Полезность 5.Востребованность       3.3. Выбор лучшей идеи       Критерии  Оригина льность Экономичн ость Доступно сть Полезнос ть Востребова нность Идеи №1  Музыкальный плейлист            +          +        +        +          +       +         +          ­         ­         +       ­         +        ­        +         ­ №2  Проведение  дискотеки №3 Урок­ лекция о  современной  музыке Вывод: Я останавливаюсь на создании продукта в виде музыкального  плейлиста №1, потому что данная идея соответствует всем заданным  критериям.                    3.4. Используемые инструменты № Наименование инструмента Применение 1 2 Компьютер  Составление плейлиста с помощью программы Microsoft Word 2016 ,  а также AIMP. Компакт диск Перенос плейлиста на диск 3.5. Технология изготовления 1. Составить на бумаге список треков, входящих в плейлист. 2. Зайти в сеть Интернет и скачать треки на компьютер. 3. Перенести скачанные на компьютер треки на компакт диск. 3.6. Готовый продукт                                         Плейлист 1.Serebro­В космосе 2.Сергей Лазарев­Сдавайся 3.Дима Билан­Держи 4.Артем Качер­Яд 5.Егор Крид­Команда 6.Макс Барских­Моя любовь 7.Монатик­Витамин D 8.T­Fest­Улети 9.Егор Крид Feat Molly­Если ты меня не любишь 10.Элджей­Уьтрамариновые танцы 11.Элджей Feat Feduk­Розовое вино 12.Егор Крид Feat Тимати­Где ты, где я 13.Quest Pistols Show­Непохожие 14. Quest Pistols Show­То самое чувство когда ты круче всех 15. Элджей­Рваные джинсы 16.Артур Пирожков­ Как челентано 17.Время и Стекло­Тролль 18. Время и Стекло­Наверно потому что 19. Время и Стекло­На стиле 20.Natan­Гипнотайз 21. Natan­Я хочу быть с ней 22. Natan­Ты готов услышать нет? 23. MBAND­Помедленнее 24. MBAND­Все исправить 25. Рома Акустик – Снова лето 26. Мот feat. Ани Лорак – Сопрано 27. SEREBRO – Между нами любовь 28. Макс Корж – Оптимист 29. Макс Корж – Жить в Кайф 30. ESTRADARADA – Вите Надо Выйти 31. MiyaGi & Эндшпиль feat. Рем Дигга ­ – I Got Love 32. Элджей – Hey,Guys 33. Jah Khalib­Медина 34. Black Star Mafia – В Щепки 35. Black Star Mafia – Найди Свою Силу 36. Егор Крид – Самая самая 37. Егор Крид­ Семья сказала 38. Егор Крид – Что они знают 39. Егор Крид – Слеза 40. Егор Крид – Мало так мало 41. Егор Крид – Потрачу 42. Егор Крид – Это моё 43. Егор Крид – Мне нравится 44. Егор Крид – Будильник 45. Мот – 92 дня 46. Мот – День и ночь 47. Мулат – Моя Самая Любимая 48. Тимати feat. Павел Мурашов – Олимп 49. Тимати – Конская Сила 50 Ольга Бузова – Мало половин                                  4. Экспертиза Мой продукт готов. Экспертизу я проводил вместе со своей девушкой. Я  показал плейлист Юлии, и ей очень понравилось. Она начала улыбаться и  захотела танцевать. Я был очень рад, что ей понравился мой плейлист. 5. Экономическое обоснование                 5.1. Расчет себестоимости изделия Перед   тем   как   что­   либо   сделать,   нужно   узнать,   сколько   стоит   эта работа.  Будет  ли  от  нее  выгода  или  убыток?  Поэтому  чтобы  убедиться  в экономической   целесообразности   выполнения   проекта,   я   произвела   расчет себестоимости. № Наименование 1 2 Компакт диск Итого Цена 35 руб. 35 руб. 5.2. Экономическая оценка проекта Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, поскольку я делал его  сам. Полный расчет себестоимости плейлиста показывает, что изготовленное  изделие экономически не выгодно, потому моя цель была создать плейлист и  получить от этого удовольствие, а не получить прибыль.                  6. Экологическое обоснование Мой продукт не вредит окружающей среде. Проект выполнен без вреда для  себя и окружающих людей. Заключение Итак, я закончил работу над проектом, цель достигнута, задачи  выполнены. Созданный продукт удобен для применения. Плейлистом может  воспользоваться любой человек, который захочет прослушать подборку  современной музыки. Я доволен своим продуктом. Думаю, что его можно  улучшить, сделав более подробный опрос о музыкальных предпочтениях  современной молодежи. Я бы хотел не повторять этот результат, а сделать  что­либо новое и интересное. В процессе работы я узнал много нового:  научился работать с информацией, с компьютерной программой Microsoft  Word, а также изучил очень много различных информационных сайтов сети  Интернет. Особенно хорошо получилась работа с учениками. Проект  выполнен без вредя для себя и окружающих людей. При работе с проектом у  меня возникли трудности с обработкой информации и ее оформлением.  Думаю, что мой проект заслуживает положительной оценки, поскольку я  приложил немало усилий. Я доволен результатом. После завершения работы  над продуктом я делаю следующий вывод: следует заниматься тем, чем действительно нравиться заниматься, от чего радуется душа и тогда  настроение всегда будет прекрасным.                                     Библиография 1.[htt4] 2. [htt3] 3.[htt5] Приложение №1 Желаемая ситуация                                      Реальная ситуация                    Я легко разбираюсь в жанрах          Свои музыкальные предпочтения    музыки, знаю предпочтения                я знаю, но они не совпадают с  современной молодежи                         интересами окружающих                                  признаки ситуации ­во мне нуждаются окружающие              ­во мне не нуждаются окружающие                  ­душа компании                                          ­я не являюсь душой компании ­расширяется круг общения                      ­круг общения не расширяется ­повышается настроение от                       ­настроение ухудшается    занятия любимым делом  противоречия: люди 1.Хочу,   чтобы   окружающие   люди   нуждались   во   мне   чаще,   но   они обходятся без меня. 2.Я являюсь душой компании, но порой остаюсь в стороне. 3.Мой круг общения увеличивается, но пока друзей немного. 4.У меня хорошее настроение от занятий любимым делом, но порой оно ухудшается. Проблема: Проблема: Хочу, чтобы настроение всегда было преподнятым, но каким способом этого достичь пока не знаю.                                                                          Приложение №2                                Анализ проблемы + ­ № Способ решения 1 Занятие по интересу. - Улучшенное  настроение. ­ Узкий круг интересов. 2 3 4 Занятия в спортзале. Общение с дорогими мне людьми. ­ Травмы. ­ Неудачи.  ­ Улучшенное  настроение. ­ Физическая  активность. ­ Совершенствование  тела. ­ Приятная комфортная атмосфера. Успешное выступление  спортсменов России. ­ Победы сборной  России. ­ Гордость за страну. ­Поражения сборной  России. Вывод: Для решения своей проблемы я выбираю способ №3, так как данный способ наиболее для меня важен. Так как я выпускник школы для меня  наиболее предпочтительны будут взаимоотношения с друзьями и своей  девушкой. Общение с ними я буду укреплять с помощью музыки.                                                                           Приложение№3                                   Планирование Цель Задачи Шаги Ресурсы Дата Отметка Создать свой  плейлист с  учетом  предпочтения учеников  школы. 1)Собрать и  проанализиров ать  информацию о видах  современной  музыки. 2)Исследовать  музыкальные  предпочтения  современных   подростков. 1.1Просмотр еть сайты в  сети  Интернет. 1.2Проанали зировать  информацию . 2.1Составит ь вопросы  для опроса. 2.2Провести  опрос. 3)Сопоставить музыкальные  предпочтения  окружающих  со своими. 3.1Составит ь таблицу с  учетом  своих и  окружающих интересов. 4)Создать  подборку  музыки. 5)Ознакомить  окружающих с результатом. 4.1Учитывая свои  предпочтени я и  предпочтени я  окружающих , создать  плейлист. 5.1Перенест и треки  плейлиста на диск. Трудовой,  интеллектуальный, информационный. Октябрь Интеллектуальный, информационный. Ноябрь Трудовой,  интеллектуальный. Ноябрь Трудовой,  интеллектуальный. Декабрь, январь,ф евраль. Трудовой,  информационный. Март     +    +        +    +    + Вывод: Таким образом, при выполнении всех пунктов таблицы я закончу  свою деятельность в срок.

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"

Ученический проект "Музыка-праздник души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018