Многие люди хорошо знают и разбираются в современной музыке. Это прекрасно! Напротив, другие люди совершенно ничего не понимают в современной музыке. Как исправить эту ситуацию? Возможно, создать универсальный плейлист Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей. Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные.
Документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт
Демьяново Подосиновского района Кировской области
Музыкапраздник души
Творческий проект
Проект выполнил:
Киселев Максим
Ученик 11 класса
Руководитель:
Ногтева С.В.
учитель ОП. Содержание
ПГТ Демьяново, 2018
Введение………………………………………………………………………….3
1. Описание литературных источников
1.1. Музыкавид искусства…………………………………………………….5
1.2. История появления музыки………………………………………………5
1.3. Музыкальные жанры……………………...………………………………6
1.3.1.Современные музыкальные жанры…………………………………7
1.3.2. Виды классической музыки…….…………………………………..9
1.3.3.Наиболее популярные жанры музыки для слушателей….………..9
2. Проведение исследования
2.1.Результаты опроса…………………………………………………............10
3. Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи…………………………………………………….11
3.2.Требования к продукту……………………………………………………12
3.3. Выбор лучшей идеи……………………………………………………….12
3.4. Используемые инструменты……………………………………………..13
3.5. Технология изготовления………………………………………………...14
3.6. Готовый продукт………………………………………………………….15
4. Экспертиза …………………………………………………………………….16
5. Экономическое обоснование
5.1. Расчет себестоимости изделия…………………………………………...17
5.2. Экономическая оценка проекта………………………………………….17
6. Экологическое обоснование………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиография…………………………………………………………………….2
0
Приложения……………………………………………………………………...21 Введение
Многие люди хорошо знают и разбираются в современной музыке. Это
прекрасно! Напротив, другие люди совершенно ничего не понимают в
современной музыке. Как исправить эту ситуацию? Возможно, создать
универсальный плейлист.
Проблема: Хочу, чтобы настроение всегда было приподнятым, но каким
способом этого достичь пока не знаю. (см. приложение №1)
Существует несколько способов решения данной проблемы. Но самым
доступным и понятным, по моему мнению, является способ №3. (см.
приложение № 2)
Если окружающие меня люди наглядно увидят мой плейлист, то возможно они
будут часто прибегать к его использованию.
Мой проект будет творческим с элементами исследования, а предполагаемым
результатом –музыкальный плейлист.
Воспользоваться моим результатом смогут все желающие люди, которые
захотят послушать современную музыку.
Ресурсы, которые мне необходимы для выполнения проекта:
информационные, материальные, трудовые, социальные и интеллектуальные.
(см. приложение № 3)
Выполняя данный проект, я пополню свои знания о музыке, узнаю много
нового и интересного. А также получу такие умения и навыки, как оформлять
проектную документацию, ознакомлюсь со структурой выполнения проекта,
научусь публично выступать и углублю свои познания в сфере музыки.
Цель проекта: Создать свой плейлист с учетом предпочтения учеников
школы.
Задачи:
1.Собрать и проанализировать информацию о видах современной музыки.
2. Исследовать музыкальные предпочтения современных подростков.
3. Сопоставить музыкальные предпочтения окружающих со своими. 4. Создать подборку музыки.
5. Ознакомить окружающих с полученным результатом.
Кластер
1.Определен
ие
2. История появления
музыки
Музыка-
праздник
души
3.1 Современные
музыкальные жанры
4.Наиболее
популярные жанры
для слушателей
3. Музыкальные
жанры
3.2 Жанры
классической
музыки 1 Описание литературных источников
1.1 Музыкавид искусства, отражающий действительность в звуковых
художественных образах произведение или совокупность произведений этого
искусства, активно воздействующий на психику человека. Музыка способна
конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей.
Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки,
определенным образом организованные. Основные элементы и выразительные
средства музыки – лад, ритм, метр, темп, динамика, тембр; мелодия,
гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи
и реализуется в процессе исполнения. Музыку подразделяют на роды и виды
(опера, симфоническая, камерная и др.), а также жанры (героический,
комический, песня, марш, симфония, сюита, соната и др.).
1.2. История появления музыки
История возникновения музыки в условиях сознательной эволюции
человечества, начинается порядка 50ти тысяч лет назад. Известно, что
индивидуальные проявления музыки имеются абсолютно у всех народов.
Поэтому этнографы приходят к выводу, что до своего расселения, древние
люди Африки уже имели минимальное музыкальное знание. Отсюда следует,
что музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50ти тысяч лет,
навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.
Первая музыкальная форма, с начала история возникновения музыки,
обозначена специалистами как примитивная (доисторическая) музыкальная
традиция. Существующие современные виды музыки у американских
индейцев и у аборигенов Австралии по аналогии принято называть
доисторическими.
Самым архаичным инструментом, существующим с древности и дошедшим до
нашего времени, является флейта. Данный артефакт был обнаружен во время
раскопок древнейших скульптур, возраст которых датируется в 40 тысяч лет.
Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию
музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Самая старинная песня на сегодняшний день имеет возраст 2 тысячи лет. Она
была зафиксирована на глинобитной табличке, обнаруженной при раскопках
Непера. Исследования древних изображений, воплощенных на стенах и
керамических вазах, а также письменных памятников, свидетельствуют о том,
что в те времена музыка развилась в полифоническую форму.
Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до
конца 18 века. Истоками возникновения музыки в начале данного гигантского
периода стала католическая церковь, богослужения в которой
сопровождались незначительным музыкальным фоном. После чего во всех
мировых цивилизациях началось интенсивное развитие и разнообразие
музыкальных знаний и соответствующего инструментария. Появлялось
множество музыкальных инструментов, которые по мнению народов наиболее
подобающе передавали отдельные аудио эффекты. У разных народностей
складываются характерные виды музыкальных инструментов.
Постепенно наряду с церковным образованием, появились школы, дающие
музыкальные навыки для светского увеселительного направления. Появлялись
трубадуры, барды и т. д. Средневековая музыка послужила основой для
зарождения музыки эпохи раннего Возрождения.
Появляется понятие академической музыки, развитие которой исчисляется
уже на уровне столетий. Становятся общепризнанными и международными
конкретные инструменты, наиболее мелодично и многообразно издающие
звучание. Принимаются общие нормы и обозначения музыкальных терминов,
музыке обязательно обучают детей дворянских и знатных родов.
В наше время история возникновения музыки изучается специальной наукой,
которая так и называется история музыки. Она является отраслью научного
и учебного музыковедения. Во многом, воплощенные в музыкальном
выражении интонации и чувства зависели от географического положения
народных композиторов и происходящих там событий, поскольку было
весьма актуально выражать свои ощущения в многогранном и многоликом
музыкальном произведении. Метод, изучающий историю музыки, состоял в
систематизировании видов и форм музыки, используемых инструментов, а
также способов передачи звучания на бумаге. История возникновения музыки,
начавшаяся более 50 тысяч лет назад и сегодня является весьма актуальным
объектом изучения.
1.3. Музыкальные жанры:
1 Народная музыка 2 Духовная музыка
3 Индийская классическая музыка
4 Арабская классическая музыка
5 Европейская классическая музыка
6 Латиноамериканская музыка
7 Блюз
8 Джаз
9 Кантри
10 Шансон, романс, авторская песня
11 Электронная музыка
12 Рок
13 Рокстеди, регги
14 Поп
15 Рэп (Хипхоп)
16 Примечания
1.3.1 Современные музыкальные жанры
Поп – это современная популярная музыка. Это очень широкий термин,
охватывающий множество жанров, таких как диско, транс, Хаус, техно, фанк,
новая волна и другие. Давайте остановимся и рассмотрим особенности
каждого из них.
Диско. Не так давно он был самым популярным жанром танцевальной
попмузыки. Ему присуще обилие эффектов, ведущая роль ритмсекции
ударных и баса, а также второстепенное, фоновое звучание струнных и
духовых инструментов.
Транс. Он относится к одному из жанров электронной музыки и
примечателен своим высоким эмоциональным воздействием на
слушателя. Этот эффект достигается при помощи использования
печальных, «космических» мелодий.
Хаус. Так называется танцевальная, полностью электронная музыка.
Главным и единственным инструментарием является синтезатор. Отличительная черта этого жанра – наличие зацикленных музыкальных
фраз и солирующих мелодий. Широко применяются эффекты.
Техно. Одной фразой можно сказать так: футуристическая музыка
большого города. К особенностям техно относятся фантастические
мелодии, мрачный металлический звук, «холодный», лишенный
эмоциональности вокал.
Фанк. Один из танцевальных жанров, которому присущи четко
выделенные доминирующие над всеми остальными инструментами
ударники, низкая мелодичность, «неряшливый» ритм.
Новая волна. Жанр популярной музыки, который трансформировался из
панкрока и использует те же музыкальные средства.
Рок как самостоятельный жанр уходит корнями в «черный»
американский блюз, который появился в 2030х годах. Традиционный
блюз состоит из 12 тактов, то есть отрезков композиции, состоящей из
нескольких нот, первая из которых имеет ударение или акцент. В
основной инструментальный набор блюза входит контрабас или бас,
задающий ритм, солирующая гитара, ударные, часто клавишные и
духовые. Если быть совсем точным, рок появился из ветви этого жанра
– гитарного блюза, в котором уже гораздо меньше клавишных и духовых
инструментов. Появление рока и рокнролла, понятий, которые часто
отождествляются, связано с такими музыкантами как Элвис Пресли и
группа «Битлз». Первого можно назвать популяризатором этого жанра,
в то время как «Битлз» стали теми, кто превратил рок в искусство. В
музыкальном плане рок остался практически тем же блюзом, но
смысловое наполнение их отличается: рок – это музыка протеста против
общества, власти или чегото другого. Рок собрал в себе много под
жанров, основными из которых являются софтрок, хардрок, попрок,
фолкрок, панкрок, психоделический рок, хэви металл и трэш.
Хардрок. Дословно это переводится как «тяжелый, жесткий». Этот
стиль не спроста имеет такое название, ведь его звучание соответствует,
тому как он называется. Тяжесть в хардроке достигается благодаря
доминирующему звучанию громкой и мощной ритмсекции над
остальными инструментами. В большинстве случаев «утяжеляются»
ударники, бас или ритмгитара. В хардроке часто используются
эффекты Overdrive и Distortion.
Попрок. Популярный рок. Этот стиль отличается хорошей
сбалансированностью, использованием всевозможными эффектами и популярных аранжировок. К попроку можно отнести любую рок
музыку, которая рассчитана на широкую аудиторию слушателей.
Фолкрок. Это рокмузыка с элементами народной музыки.
Панкрок. К этому жанру причисляется грубая, часто
непрофессиональная, но выразительная музыка, для которой
характерны простые, незатейливые, но шокирующие мелодии.
Психоделический рок. Сложная, нешаблонная музыка, переполненная
различными эффектами. Эта музыка отличается высоким уровнем
эмоционального воздействия на слушателя.
Хэви металлом называется резкая металлическая музыка, которая часто
отличается не гармоничностью. Она далекая от привычных стандартов.
Трэш. Это очень жесткий жанр, которому присуща сложность и
непрерывность мелодий, а также импровизация.
Рэп как жанр произошел от танцевальной музыки. Характерные
особенности: неровный ритм, сложные эксперименты с ударниками,
наличие зацикленных музыкальных фрагментов. Одной из главных
особенностей рэпа является отсутствие вокала, который заменяется
речитативом. Рэп читают, как стихи, а не поют. Основными
инструментами являются ударные и сложный бас, который часто
солирует. Часто рэпмузыканты используют эффект scratch скрип
виниловых пластинок. Вероятнее всего рэп произошел из реггей –
танцевального стиля, возникшего на Ямайке. Эти два стиля имеют
много общего: такой же неровный, рваный ритм, наличие
закольцованных музыкальных фрагментов, сложный ударник.
1.3.2 Виды классической музыки
Вариации; симфонии; опера; инструментальные концерты; кантаты;
оратории; прелюдии и фуги; сонаты; сюиты; токкаты; фантазии;
органная музыка; ноктюрны; симфонии вокальные; духовая музыка;
увертюры; музыкальные мессы; псалмы; элегии; этюды; хор как
музыкальная форма.
1.4. Наиболее популярные жанры музыки для слушателей
Рокмузыка
Попмузыка
Рэп Джаз
Классическая музыка
Танцевальная музыка
2 Исследование
2.1. Результаты опроса
Опрос:
1.Любите ли вы музыку?
. Да
. Нет
2.Какой жанр музыки вы предпочитаете?
3.Как хорошо вы разбираетесь в современной музыке?
. Хорошо
. Плохо
. Предпочитаю другой вид музыки
4.Назовите три любых трека, которые нравятся вам больше всего.
В моем опросе приняли участие 21 человек, учащиеся 11 класса. В
результате анкетирования ребят я выяснил:
1.Из 21ого опрошенных ребят 20 учеников любят музыку.
2.5 учеников предпочитают такой жанр музыки, как рок,10 учеников
предпочитают попмузыку, остальные ученики слушают классическую
музыку. 3.12 человек хорошо разбираются в современной музыке, 4 человека не
разбираются и 5 человек предпочитают другой жанр музыки.
4. Большинство учащихся отметили музыкальные произведения таких
исполнителей как: Егор Крид, Lx24, Макс Корж,Звери,Элджей.
3. Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи
Музыкальный
плейлист
Проведение
дискотеки
Изделие
Уроклекция о
современной
музыке 3.2. Требования к продукту
1.Оригинальность
2.Экономичность
3.Доступность
4.Полезность
5.Востребованность
3.3. Выбор лучшей идеи
Критерии
Оригина
льность
Экономичн
ость
Доступно
сть
Полезнос
ть
Востребова
нность
Идеи
№1
Музыкальный
плейлист
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
№2
Проведение
дискотеки
№3 Урок
лекция о
современной
музыке Вывод: Я останавливаюсь на создании продукта в виде музыкального
плейлиста №1, потому что данная идея соответствует всем заданным
критериям.
3.4. Используемые инструменты
№ Наименование инструмента Применение
1
2
Компьютер
Составление плейлиста с помощью
программы Microsoft Word 2016 ,
а также AIMP.
Компакт диск
Перенос плейлиста на диск 3.5. Технология изготовления
1. Составить на бумаге список треков, входящих в плейлист.
2. Зайти в сеть Интернет и скачать треки на компьютер.
3. Перенести скачанные на компьютер треки на компакт диск. 3.6. Готовый продукт
Плейлист
1.SerebroВ космосе
2.Сергей ЛазаревСдавайся
3.Дима БиланДержи
4.Артем КачерЯд
5.Егор КридКоманда
6.Макс БарскихМоя любовь
7.МонатикВитамин D
8.TFestУлети
9.Егор Крид Feat MollyЕсли ты меня не любишь
10.ЭлджейУьтрамариновые танцы
11.Элджей Feat FedukРозовое вино
12.Егор Крид Feat ТиматиГде ты, где я
13.Quest Pistols ShowНепохожие
14. Quest Pistols ShowТо самое чувство когда ты круче всех
15. ЭлджейРваные джинсы 16.Артур Пирожков Как челентано
17.Время и СтеклоТролль
18. Время и СтеклоНаверно потому что
19. Время и СтеклоНа стиле
20.NatanГипнотайз
21. NatanЯ хочу быть с ней
22. NatanТы готов услышать нет?
23. MBANDПомедленнее
24. MBANDВсе исправить
25. Рома Акустик – Снова лето
26. Мот feat. Ани Лорак – Сопрано
27. SEREBRO – Между нами любовь
28. Макс Корж – Оптимист
29. Макс Корж – Жить в Кайф
30. ESTRADARADA – Вите Надо Выйти
31. MiyaGi & Эндшпиль feat. Рем Дигга – I Got Love
32. Элджей – Hey,Guys
33. Jah KhalibМедина
34. Black Star Mafia – В Щепки
35. Black Star Mafia – Найди Свою Силу
36. Егор Крид – Самая самая
37. Егор Крид Семья сказала
38. Егор Крид – Что они знают
39. Егор Крид – Слеза
40. Егор Крид – Мало так мало 41. Егор Крид – Потрачу
42. Егор Крид – Это моё
43. Егор Крид – Мне нравится
44. Егор Крид – Будильник
45. Мот – 92 дня
46. Мот – День и ночь
47. Мулат – Моя Самая Любимая
48. Тимати feat. Павел Мурашов – Олимп
49. Тимати – Конская Сила
50 Ольга Бузова – Мало половин
4. Экспертиза
Мой продукт готов. Экспертизу я проводил вместе со своей девушкой. Я
показал плейлист Юлии, и ей очень понравилось. Она начала улыбаться и
захотела танцевать. Я был очень рад, что ей понравился мой плейлист. 5. Экономическое обоснование
5.1. Расчет себестоимости изделия
Перед тем как что либо сделать, нужно узнать, сколько стоит эта
работа. Будет ли от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в
экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет
себестоимости.
№ Наименование
1
2
Компакт диск
Итого
Цена
35 руб.
35 руб.
5.2. Экономическая оценка проекта Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, поскольку я делал его
сам. Полный расчет себестоимости плейлиста показывает, что изготовленное
изделие экономически не выгодно, потому моя цель была создать плейлист и
получить от этого удовольствие, а не получить прибыль.
6. Экологическое обоснование
Мой продукт не вредит окружающей среде. Проект выполнен без вреда для
себя и окружающих людей. Заключение
Итак, я закончил работу над проектом, цель достигнута, задачи
выполнены. Созданный продукт удобен для применения. Плейлистом может
воспользоваться любой человек, который захочет прослушать подборку
современной музыки. Я доволен своим продуктом. Думаю, что его можно
улучшить, сделав более подробный опрос о музыкальных предпочтениях
современной молодежи. Я бы хотел не повторять этот результат, а сделать
чтолибо новое и интересное. В процессе работы я узнал много нового:
научился работать с информацией, с компьютерной программой Microsoft
Word, а также изучил очень много различных информационных сайтов сети
Интернет. Особенно хорошо получилась работа с учениками. Проект
выполнен без вредя для себя и окружающих людей. При работе с проектом у
меня возникли трудности с обработкой информации и ее оформлением.
Думаю, что мой проект заслуживает положительной оценки, поскольку я
приложил немало усилий. Я доволен результатом. После завершения работы
над продуктом я делаю следующий вывод: следует заниматься тем, чем действительно нравиться заниматься, от чего радуется душа и тогда
настроение всегда будет прекрасным.
Библиография
1.[htt4]
2. [htt3]
3.[htt5] Приложение №1
Желаемая ситуация Реальная ситуация
Я легко разбираюсь в жанрах Свои музыкальные предпочтения
музыки, знаю предпочтения я знаю, но они не совпадают с
современной молодежи интересами окружающих
признаки ситуации во мне нуждаются окружающие во мне не нуждаются окружающие
душа компании я не являюсь душой компании
расширяется круг общения круг общения не расширяется
повышается настроение от настроение ухудшается
занятия любимым делом
противоречия:
люди
1.Хочу, чтобы окружающие люди нуждались во мне чаще, но они
обходятся без меня.
2.Я являюсь душой компании, но порой остаюсь в стороне.
3.Мой круг общения увеличивается, но пока друзей немного.
4.У меня хорошее настроение от занятий любимым делом, но порой оно
ухудшается.
Проблема: Проблема: Хочу, чтобы настроение всегда было преподнятым, но
каким способом этого достичь пока не знаю.
Приложение №2
Анализ проблемы
+
№ Способ решения
1
Занятие по интересу.
- Улучшенное
настроение.
Узкий круг интересов. 2
3
4
Занятия в спортзале.
Общение с дорогими мне людьми.
Травмы.
Неудачи.
Улучшенное
настроение.
Физическая
активность.
Совершенствование
тела.
Приятная комфортная
атмосфера.
Успешное выступление
спортсменов России.
Победы сборной
России.
Гордость за страну.
Поражения сборной
России.
Вывод: Для решения своей проблемы я выбираю способ №3, так как данный
способ наиболее для меня важен. Так как я выпускник школы для меня
наиболее предпочтительны будут взаимоотношения с друзьями и своей
девушкой. Общение с ними я буду укреплять с помощью музыки.
Приложение№3
Планирование
Цель
Задачи
Шаги
Ресурсы
Дата Отметка Создать свой
плейлист с
учетом
предпочтения
учеников
школы.
1)Собрать и
проанализиров
ать
информацию о
видах
современной
музыки.
2)Исследовать
музыкальные
предпочтения
современных
подростков.
1.1Просмотр
еть сайты в
сети
Интернет.
1.2Проанали
зировать
информацию
.
2.1Составит
ь вопросы
для опроса.
2.2Провести
опрос.
3)Сопоставить
музыкальные
предпочтения
окружающих
со своими.
3.1Составит
ь таблицу с
учетом
своих и
окружающих
интересов.
4)Создать
подборку
музыки.
5)Ознакомить
окружающих с
результатом.
4.1Учитывая
свои
предпочтени
я и
предпочтени
я
окружающих
, создать
плейлист.
5.1Перенест
и треки
плейлиста на
диск.
Трудовой,
интеллектуальный,
информационный.
Октябрь
Интеллектуальный,
информационный.
Ноябрь
Трудовой,
интеллектуальный.
Ноябрь
Трудовой,
интеллектуальный.
Декабрь,
январь,ф
евраль.
Трудовой,
информационный.
Март
+
+
+
+
+
Вывод: Таким образом, при выполнении всех пунктов таблицы я закончу
свою деятельность в срок.
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Ученический проект "Музыка-праздник души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.