Ученический проект "Шоколад и здоровье"
Оценка 5

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология
10 кл
07.04.2018
Ученический проект "Шоколад и здоровье"
Шоколад-это самое распространенное кондитерское изделие. В наши дни шоколад является популярным лакомством среди людей. Любой желающий может приобрести батончик или плитку шоколадки любой марки и вида. Но многие не знают о том, как же этот продукт влияет на организм: хорошо, вредно, нейтрально….
проект.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Шоколад и здоровье проект Проект выполнила  Быкова Анна,  ученица 10 класса. Руководители:  Ногтева С. В. учитель ОП и  биологии пгт Демьяново, 2017 1 Содержание Введение………………………………………………………………..3 I. Описание материалов и методик исследования…………………..4 1.1. Описание материалов                  1.1.1Что такое шоколад……………………………………..4 1.1.2. Классификация шоколада…………………………….4 1.1.3. Польза и вред шоколада………………………………6 1.1.4. Состав шоколада и его влияние на организм………..7 1.2. Методики исследования                   1.2.1. Исследования шоколада химическим путем……….8                   1.2.1. а) Обнаружение непредельных жиров……………...8                   1.2.1.б) Обнаружение углеводов …………………………..8                   1.2.1. в) Ксантопротеиновая реакция……………………...9                   1.2.2. Анкетирование ………………………………………9 II. Изложения полученных результатов……………………………....10 2.1. Проведение химических опытов………………………………10 2.2. Результаты анкетирования……………………………………..12 III. Обсуждение результатов…………………………………………..15 Заключение……………………………………………………………..17 Список литературы…………………………………………………….19 Приложения…………………………………………………………….20 2 Введение Шоколад­это   самое   распространенное   кондитерское   изделие.   В  наши дни   шоколад   является   популярным   лакомством   среди   людей.   Любой желающий может приобрести батончик или плитку шоколадки любой марки и вида. Но многие не знают о том, как же этот продукт влияет на организм: хорошо,   вредно,   нейтрально….   У   меня   возник   вопрос:   «Какое   влияние оказывает   состав   шоколада   на   организм   человека   с   химической   точки зрения?» (Приложение №1). Цель   проекта  –   собрать   теоретический   материал   о   шоколаде   и проанализировать его химические свойства. Задачи проекта: 1. Собрать информацию по теме «шоколад и здоровье». 2. Провести анализ свойства шоколада с помощью химических  опытов. 3. Провести опрос людей. 4. Обобщить полученную информацию, сделать выводы по работе. 5. Подготовить текст проекта и презентацию. Для   решения   поставленных   задач   была   составлена   таблица   с предполагаемыми   решениями   и   ресурсами,   которые   необходимы   для выполнения  (Приложение №2). В данном проекте будут проводиться  исследования свойств шоколада и его состава, следовательно, вид проекта ­ исследовательский. 3 I. Описание материалов и методик исследования Чего   больше   от   употребления   шоколада   –   пользы   или   вреда   для организма? Какие качества этого сладкого десертного продукта оказывают влияние на здоровье? Эти вопросы мучают каждого сладкоежку. И не зря. В повседневной жизни   мы   не   замечаем,   что   все­таки   мы   едим?   Можно   ли   назвать   это шоколадом? 1. 1. Описание материалов 1.1.1Что такое шоколад? Шоколад — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао­бобов — семян шоколадного дерева. Изделие получило широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды, его вкус часто применяется в кулинарии. Шоколад входит в состав большого количества продуктов, преимущественно десертных.   Многие   конфеты   наполнены   или   покрыты   подслащённым шоколадом.  1.1.2. Классификация шоколада За основу   современной классификации шоколада можно взять самые   разные  критерии (Приложение №3).    По  форме и консистенции шоколад делится как: 1) плиточный монолитный, 2)   плиточный   пористый   (имеет   в   изломе   мелкоячеистую   структуру, придающую ему нежный вкус) 3) узорчатый шоколад (его используют для украшения других кондитерских изделий) 4)фигуры и медали (которые обычно делают пустотелыми), 4 5)батончики (монолитные или пористые) с начинкой или без нее.  Какао­продуктов   в   шоколаде   может   находиться   от   25%   до   99%, поэтому по наличию какао­продуктов шоколад классифицируется как: 1)  классический (молочный), 2) горький (чёрный), 3) белый. Классический   (молочный)   шоколад состоит   на   35­55%   из   какао­ продуктов. По виду он светлее, чем черный шоколад и обычно мягче и слаще на вкус. Он особенно полезен для детей из­за содержания молочных жиров.   содержание   Процентное в горьком шоколаде переходит отметку 55%.Чем больше какао содержится в шоколаде, тем   больше   пользы   здоровью   приносит   этот   продукт.   Чем   меньше   какао­ продуктов содержится в шоколаде, тем более сладким обладает он вкусом. какао­продуктов   Белый шоколад.  Какао­масла в нём содержится столько же, сколько и в тёмном шоколаде, а вот какао порошок в нём отсутствует. В белом шоколаде не   содержится   какао­бобов,   которые   придают   шоколаду   коричневый   цвет. Основным компонентом белого шоколада является какао­масло, оно и  дает шоколадный запах. Вкус белому шоколаду придают сахарная пудра и сухое молоко.  Если рассматривать шоколад по составу, то его можно разделить на продукт: 1) без добавлений, 2) с добавлениями, 3) с начинкой, 4) диабетический, 5) в порошке. Шоколад без добавлений: в его состав входят какао тёртое, какао­масло и   сахарная   пудра.   Это   основные   компоненты,   к   которым   могут   быть добавлены другие, играющие маловажную роль в создании готового продукта. Шоколад с добавлениями содержит определённые компоненты, которые напрямую влияют на вкусовые качества лакомства.  Шоколад с начинкой содержит внутри начинку, доля которой от общей массы продукта не превышает 50%. 5 Шоколад диабетический предназначен для больных сахарным диабетом.   В состав шоколада вместо сахара вводится сорбит, ксилит, маннит.   без добавлений и с добавлением молочных продуктов. Шоколад в порошке вырабатывают из какао тёртого и сахарной пудры  С точки зрения обработки шоколад делится: 1) десертный 2) классический 3) пористый   Десертный шоколад отличается от классического тем, что он обладает более тонкими вкусовыми и ароматическими свойствами. Объясняется это тем, что десертный шоколад проходит более тщательную обработку, а именно тщательному   измельчению   какао­продуктов.   Более   мелкие   частицы   какао­ продуктов позволяют получить лучшие результаты. Пористый   шоколад производят   из   десертной   шоколадной   массы.   От обычного   шоколада   его   отличает   пористая   структура.   Для   того,   чтобы получить   такую   структуру,   необходимо   шоколадную   массу   выдержать   в камерах   с  углекислым   газом.  После  такой   обработки   в  шоколадной  массе появляются пузырьки, которые увеличивают общий объём исходного сырья. После   этого   продолжатся   стандартный   технологический   процесс,   который присущ производству любого шоколада. Объём плитки пористого шоколада, при равной массе, больше объёма плитки классического шоколада. 1.1.3. Польза и вред шоколада Ценные свойства шоколада для здоровья обусловлены тем, что в какао­ бобах шоколадного дерева содержится до 300 различных полезных веществ. Исследователи установили, что люди, которые часто едят шоколад, смотрят на   жизнь   более   уверенно,   чаще   бывают   довольными   своим   социальным статусом и менее склонны раздражаться.  Польза:  Шоколад   не   только   стимулирует   мозговую   деятельность,   но   и благотворно воздействует на их эмоциональный фон.   Кроме этого какао оказывает стимулирующее действие на иммунную систему.   6  Ученые установили, что какао, содержащееся в шоколаде, уменьшает выработку холестерина, вредного для сердца и артерий.   Шоколад защищает сосуды от атеросклероза, спасает от инфарктов и инсультов;    регулярное   употребление   шоколада   нормализует   функцию   кровяныx пластинок тромбоцитов.   Горький   шоколад   –   богатый   источник   фенолов,   которые   связывают свободные   радикалы,   в   избытке   образующиеся   при   снижении   веса   и вызывающие общую интоксикацию организм Вред:  Шоколад   может   нанести   вред   тем,   кто   не   может   себя контролировать   и   съедает   больше   допустимой   нормы. Рекомендовано употреблять не более 25 г. в день!   Так   же   он   противопоказан   больным   сахарным   диабетом,   людям страдающим ожирением и нарушением обмена веществ.  Не все производители добросовестно относятся к качеству своего продукта,   от   чего   в   шоколаде   появляются   примеси,   несущие аллергию.   Появляется   кариес   на   зубах   (Микроорганизмы,   которые   живут   в ротовой полости, питаются остатками пищи и выделяют токсины и органические   кислоты,   которые   со   временем   разрушают   зубную эмаль);   Повышается уровень  билирубина в крови  (Печень  теряет  контроль над выведением продуктов обмена из организма);   Увеличивается количество холестерина низкой плотности  ( Это как раз та фракция, которая образует бляшки на сосудах, закупоривает их и вызывает сердечно­ сосудистые заболевания);  Увеличивается   гликолизированный   гемоглобин     (Поджелудочная железа воспаляется  и хуже выводит сахар). 1.1.4. Состав шоколада и его влияние на организм o В состав какао входит  кофеин, участвующий в нормализации обменных процессов   всего   организма   и   органа   –   кожи.   Кофеин   стимулирует 7 кровообращение   и   оказывает   тонизирующее   действие.   Эти   полезные свойства помогают в борьбе с лишним весом. Кофеин способствует росту волос,что   полезно   при   применении   косметической   продукции, предназначенной для кожи головы.  o Витамины   В  участвуют   во   всех   биологических   процессах   в   коже,   а витамин РР укрепляет стенки сосудов.  o Масло   какао­бобов  богато   витамином   F,   в   состав   которого   входят несколько важных жирных кислот, способствующие регенерации клеток кожи путем восстановления их мембран и удержанию влаги.  o В обновлении рогового слоя участвуют липиды, присутствующие в какао­ бобах.   Они   обуславливают   антиоксидантные   свойства   шоколада   и способствуют укреплению стенок сосудов.  o Группа   фенолов  (полифенолов),   защищая   клеточные   мембраны   от воздействия свободных радикалов, повышает общий иммунитет. o Влияние антиканцерогенных свойств шоколада на организм человека делает его   незаменимым   в   профилактике   онкологических   заболеваний   и укреплении иммунной системы. o Шоколад с высоким содержанием какао усиливает выработку серотонина («гормона радости»), а больше всего какао содержится в черном шоколаде. При   этом   шоколад,   содержащий   не   менее   74   %   какао,   вполне   может считаться диетическим продуктом.  1.2. Методики исследования 1.2.1. Исследования шоколада химическим путем 8 Исследовать   шоколад   химическим   путем   –   означает   проводить эксперименты для определения состава продукта. Рассмотрим эксперименты, в которых  определяется наличие белков, непредельных жиров и углеводов. 1.2.1.а) Обнаружение непредельных жиров Методика исследования: Кусочек   шоколада   оборачивается     фильтровальной   бумагой   и 1) производится нажатие. На пятно помещается  капля 0,5 н. раствора перманганата калия ­ 2) KMnO4.  1.2.1.б) Обнаружение углеводов Методика исследования: 1) 2) В   пробирку   насыпается   шоколад   и   смешивается   с     2   мл дистиллированной   воды.   Содержимое   пробирки   несколько   раз встряхивается и фильтруется. К фильтрату добавляется  1 мл раствора  гидроксида натрия ­  NaOH и 2–3 капли 10%­ного раствора сульфата меди  II  ­ CuSO4– в результате выпадает осадок.  1.2.1.в) Ксантопротеиновая реакция Методика исследования: 1) В   пробирку   насыпается   шоколад   (примерно   1   см   по   высоте)   и смешивается   с   2–3   мл   дистиллированной   воды.   Содержимое пробирки несколько раз встряхивается и фильтруется. 2)   К   1   мл   фильтрата   добавляется,   соблюдая   осторожность,   0,5   мл концентрированной азотной кислоты ­ HNO3.  3) Полученную смесь нагреваем.  9 1.2.2.  Анкетирование Цель:  Узнать мнение, учеников нашей  школы    по  теме  «Шоколад  и здоровье», их отношение к сладкому. Участники анкетирования: Все желающие. В   ходе   опроса   предлагалось   8   вопросов,   на   которые   отвечали   все желающие (Приложение №4). II. Изложения полученных результатов 2.1 Проведение химических опытов. Исследовав  5   разных   образцов   шоколада,   были   получены   следующие результаты. Образец №1­ Воздушный (белый, пористый). Образец№2 ­  Кондитерская плитка (молочный). Образец №3 ­ Алёнка (молочный). Образец №4 – Alpen Gold(молочный, с добавкой: фундук). Образец №5­ Вдохновение (темный, с начинкой: миндальный и трюфельный крем). 10 Опыт №1: Обнаружение непредельных жиров.  Получено жировое пятно от шоколада на фильтровальной бумаге.  В ходе опыта образовалось бурое пятно диоксида марганца ­MnO2.  Наиболее сильное окрашивание дали образцы №3, №4, №5, более слабое окрашивание у образцов №1, №2. Опыт №2: Обнаружение углеводов.  В   растворе   свежеосаждённого   сульфата   меди  II­CuSO4  и   в   избытке щёлочи гидроксида натрия NaOH в пробирках с шоколадом произошла реакция: все пробирки окрасились в оттенки от синего до темно­синего цвета.  Насыщенный синий цвет имеют образцы №2, №3,№5.  Светлый голубой цвет имею образцы №1, №4. 11 Опыт №3:Ксантопротеиновая кислота (реакция на наличие белков).  В результате опыта в пробирке наблюдается окрашивание от бледно­ желтого до ярко­оранжевого цвета.  Самое бледное окрашивание получился у шоколада под №1 и №2.  Более сильное окрашивание под №3, №4.  Самое сильное окрашивание дал образец №5. 12 2.2 Результаты анкетирования В   проведенном   опросе   приняло   участие   38   человек.   Далее приведены полученные результаты. 1.  Вы любите шоколад? Варианты Да, очень Нет                    Немного Количество ответов Проценты 27  2 9 71,05%                    5,26%                    23,68% 2.  Как часто вы употребляете шоколад? Варианты Количество ответов Проценты Часто Иногда Очень редко 12 22 4 31,58% 57,89% 10,53% 3. Шоколад какой марки вам больше всего нравится? 13 4. Почему Вы покупаете именно этот шоколад? 5. Смотрите ли вы на состав шоколада? 14 Варианты      Количество ответов          Проценты Никогда Иногда Всегда 17 17 4 44,74% 44,74% 10,53% 6. Какой, на Ваш взгляд, самый полезный шоколад? Варианты Количество ответов Проценты Белый Молочный Горький 0 6 32 0,00% 15,79% 84,21% 7.Вы знаете пользу и вред этого лакомства?  Варианты Количество ответов Проценты Да Нет Хочу узнать  больше 17 4 17 44,74% 10,53% 44,74% 15 III. Обсуждение результатов Опыт №1­Реакция для обнаружения непредельных жиров. Чтобы   реакция   прошла,   мы   получили   жировое   пятно   от   5­и   разных образцов шоколад. Шоколад, который имеет наибольшую жирность, оставил на фильтровальной бумаге яркий жировой след. По инструкции добавили 0,5 н.   раствора   перманганата   калия   ­  KMnO4.Но   проделав   опыт,   мы   не обнаружили желаемого результата. Поэтому решили добавить более сильный концентрат. Результат стал более заметен.  Из­за   протекания   окислительно­восстановительной   реакции,   наиболее сильно окрашивание дали те образцы, которые имели наибольшее количество жиров. Образцы   №3 и №5 имеют наибольшее количество жиров. Сравним состав шоколада на этикетке с полученными результатами.  Жиры в опыте 5. «Вдохновение», классический 3. «Алёнка», молочный 4. «Alpen Gold», молочный Жиры на этикетке 1. 27 г. (5) 2. 32 г. (3) 3. 33г. (2) 16 2. «Плитка кондитерская», молочная 1. «Воздушный», белый 4. 30 г. (4) 5. 38 г. (1) Вывод: Полученные результаты совпали с информацией на обёртке. Опыт №2­ Реакция для обнаружения углеводов. Чтобы получить результат, мы растворили шоколад в воде. Получили растворы   шоколада   в   пробирках.   Профильтровав,   мы   к   содержимому добавляем   избыток   раствора   гидроксида   натрия   ­  NaOH,   а   затем   сульфат меди II ­ CuSO4. В результате чего произошло ярко­синее окрашивание из­за содержания глюкозы и сахарозы (реакция на наличие многоатомных спиртов). Наибольшее наличие сахарозы и глюкозы даёт сильное окрашивание. Образцы   под   №2   и   №5   имеют   наибольшее   содержание   сахарозы. Сверимся с результатами на этикетке и полученными результатами Углеводы в опыте 2. «Плитка кондитерская», молочная 5. «Вдохновение», классический 3. «Алёнка», молочный 1. «Воздушный», белый 4. «Alpen Gold», молочный Углеводы  на этикетке 1. 65 г. (1) 2.62 г. (2) 3. 53 г. (4) 4. 57 г. (3) 5. 48 г. (5) Вывод:  Результаты,   полученные   в   опыте,   немного   не   совпали     с информацией   на   этикетке,   но   это   произошло   из­за   того,   что   эта   реакция только на наличие глюкозы и сахарозы, а другие углеводы просто не вступили в реакцию, именно эти можно объяснить расхождение с данной информацией. Ещё   мы   не   исключаем   того,   что   на   этикетке   шоколада   могли   написать неверную или неточную информацию. Опыт №3­Реакция для обнаружения белка. В   отфильтрованный   раствор   с   шоколадом   мы   добавили концентрированную азотную кислоту ­ HNO3. После нагревания и добавления аммиака,     мы   получили   растворы,   которые   имеют   оранжево­желтое окрашивание.  Мы получили следующие результаты. Окрашивание получилось у всех образцов   разное:   от   бледно­желтого   до   ярко­оранжевого   цвета.   Из   этого 17 можно сделать вывод, что во всех образцах разное содержание количества белков. Яркий цвет возникает из­за того, что в шоколаде наибольшее наличие белков. Образец №5 имеет самый яркий цвет раствора, следовательно ­ большее содержание   белков.   У   шоколада   №1   белков   практически   нет.   Сравним результаты с этикетки с полученными результатами.  Белки в опыте 5. «Вдохновение», классический 4. «Alpen Gold», молочный 3. «Алёнка», молочный 2. «Плитка кондитерская», молочная 1. «Воздушный», белый Белки на этикетке 1. 4,4 г. (4) 2. 2,7 г.(5) 3. 8,2 г. (1) 4. 6,4 г.(2) 5. 6.1 г.(3) Вывод:   Некоторые   результаты   также   не   соответствуют   информации, которые   указаны   на   обёртке,   скорее   всего,   эта   реакция   также   протекает только с одним видом белков, а с другие белки просто не вступают в данную реакцию.  Заключение Я   выполнила   проект   и     получила   результаты,   в   котором   все поставленные мною задачи и цель были достигнуты. Мой   продукт   –   выводы,   полученные   в   ходе   опытов,   и   презентация, которую можно использовать на факультативных занятиях. В целом, результатом я довольна, потому что исследования, которые я проводила,   были   интересны   и   познавательны.   Но   считаю,   что   результаты можно   улучшить,   а   для   этого   нам   бы   потребовалось   больше   образцов шоколада,   больше   информации   о   проведении   других   опытов   и   реагентов, которые не смогли найти, чтобы провести опыты. В течение проекта я узнавала и отмечала для себя много нового из мира шоколада, думаю, этот опыт мне обязательно пригодится, и, надеюсь, что это поможет и другим людям. 18 Из­за неумения рационально распределять время, возникли трудности. Но, чтобы избежать всех проблем в дальнейшем, я буду учиться правильно планировать свою деятельность. Таким   образом,   в   целом   я   довольна   своим   проектом,   но   его   можно доработать,   вследствие   чего   можно   получить   более   точные   и   правильные результаты. Выводы  Шоколад — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся  продуктом переработки какао­бобов — семян шоколадного дерева.  Наибольшее содержание белков в классическом шоколаде  Большое содержание углеводов в кондитерских плитках  Большое содержание жиров в классическом шоколаде с начинкой  Из   всех   опытов   следует,   что   белый   шоколад   имеет   малое   наличие белков, жиров и углеводов.  Белый шоколад – это вовсе не шоколад, он состоит из масла какао, сухого молока и сахара.  Шоколад может нанести вред тем, кто не может себя контролировать и съедает   больше   допустимой   нормы.   Рекомендовано   употреблять   не более 25 г. в день!   Шоколад   с   высоким   содержанием   какао   усиливает   выработку серотонина («гормона радости») Советы любителям шоколада:  горький шоколад – самый полезный (содержание какао­продуктов не  менее 55%);  норма шоколада в день ­ 30 грамм, треть плитки, и не больше 50 грамм  (половина плитки). А если шоколад горький, с большим содержанием  какао, то его можно всего одну дольку в день. Если не соблюдать  норму, то в будущем возможны проблемы с поджелудочной железой ­  панкреатит, диабет. 19  Для улучшения настроения пейте горячий шоколад, приготовленный из  тертого шоколада со сливками и сахаром, или позвольте себе съесть  плиточку черного шоколада. 20 Список литературы 1. Пронина Э.В. Сладкая, сладкая сказка/ /Детский   сад   будущего   ­   галерея   творческих   проектов.­2014.­ №05, июль.­с.20­23. 2. Шоколад   [Электронный   ресурс]/Электрон.дан.//  Материал   из Википедии — свободной энциклопедии.­ Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад 3. Химические   опыты   с   шоколадом[Электронный   ресурс]/Л. Яковишин ­ электрон.дан.//Химия в школе: электон.журн.­2006.­ №8.­Режим доступа: http://www.kontren.narod.ru/lttrs/shok2.htm 4. Классификация шоколада[Электронный    ресурс]/И. Шевченко ­ Электрон.дан.// Режим доступа: http://chocolatery.net/choco_sorting/ 5. Шоколад[Электронный ресурс]/Электрон.дан.//Режим доступа: http://specialfood.ru/produkty/shokolad/ 21 Приложение № 1 Желаемая ситуация: все знают о пользе и вреде шоколада Реальная ситуация: многие считают, что они достаточно хорошо знают о свойствах шоколада, но это не так. Признаки        Желаемая ситуация                                              Реальная ситуация  Полезно узнать что-то новое Часть школьников посчитает это о любимом лакомстве                               ненужно информацией  Шоколад улучшает настроение Помогает на время  Будем знать в каких количествах Нет системы использования употреблять шоколад                                 информации o Будем рационально исполь- Часть учеников не обладают такой зовать сведения                                            информацией o Люди знают о пользе и вреде. Этих знаний не достаточно, чтобы 22 правильно выбирать шоколад Противоречия  Я хочу, чтобы всем было интересно узнать о шоколаде, но некоторые считают, что им это ненужно.  Я   хочу,   чтобы   ученики   обладали   полезной   информацией,   какие сладости лучше, но это пока что невозможно  У нас будет вся необходимая информация и количестве приемлемого использования шоколада в пищу, но многие не хотят прислушиваться   Мне бы хотелось, чтобы люди знали о пользе, вреде и составе шоколад, но пока что я сама не знаю сведения Проблема: Какое влияние шоколада на организм человека. Анализ проблемы: 1)Найти информацию, которую люди редко используют или не знают. 2) Исследовать основные свойства шоколада. 3)Обработать информацию для дальнейшего использования. 4) Найти полезный и безвредный состав шоколада. Приложение №2 Ресурс  1)Информац ионный 2) Трудовой Цель Задачи Шаги 1.Проанализиров ать свойства  шоколада и  уметь применять на практике  полученные  знания 1. Собрать и  проанализироват ь информацию  по теме  «Шоколад и  здоровье». 1.1.Посмотреть сайты,  где находится  интересующая нас  информация. 1.2. Вывести  информацию на  отдельном листе. 1.3. Составить  критерии анализа. 1.4. Сделать  таблицу с анализом  свойств  23 шоколада. 2. Сделать опрос людей 3. Найти  информацию  «Как правильно  варить шоколад» 2.1. Найти  информацию, по каким критериям проводится опрос. 2.2 Составить вопросы для анкетирования. 2.3. Определить  респондентов. 2.4 Выполнить  анкетирование. 3.1. Найти сайты, где  находится нужная  информация. 3.2. Взять рецепт. 3.3. Купить нужные  ингредиенты. 3.4. Сварить шоколад. 3.5.Проанализировать  домашний шоколад,  24 4.Проанализиров ать свойства  шоколада с  помощью  химических   опытов. 5.Проанализиров ать всю  информацию и  вывести выводы  на экран. его «+» и «­». 4.1. Найти в Интернете опыты, какие  возможны сделать с  шоколадами. 4.2.  Проконсультироваться с учителем химии,  какие опыты можно  сделать. 4.3. Подготовить  требующие материалы  для опытов. 4.4. Провести опыты. 4.5. Проанализировать  результаты. 4.6. Сделать выводы. 4.7.Полученные  результаты объяснить. 5.1.Вспомнить все  результаты. 5.2. Рассказать, как  лучше выбрать  шоколад, полезен ли  он, что называется  шоколадом. Приложение №3 25 По форме и консистенции:  плиточный монолитный,  плиточный пористый   узорчатый шоколад (для  украшения кондитерских изделий)  фигуры и медали  батончики Наличие какао­продуктов:  классический  (молочный), горький (чёрный),   белый Шоколад С точки зрения обработки  шоколад делится:  десертный  классический  пористый По составу:  без добавлений,  с добавлениями,  с начинкой,  диабетический,  в порошке 26 Приложение №4 Анкетирование Этап: Сбор информации Цель:   Узнать   мнение,   учеников   нашей   школы     по   теме   «Шоколад   и здоровье», их отношение к сладкому. Участники анкетирования: все желающие 1) Вы любите шоколад?  ­Да , очень    ­Нет       ­Немного  2)Как часто вы употребялете шоколад? ­Часто ­Иногда ­Очень  ­Редко  3)Шоколад какой марки вам больше всего нравится?  ­Аlpen Gold ­Milka ­Алёнка ­Cindt ­Русский 27 Шоколад  ­Воздушный ­RitterSport         ­Вдохновение ­Бабаевский  4)Почему Вы покупаете именно этот шоколад?  ­Совет друзей     ­ Красивая обертка ­Популярная              марка ­Хорошие вкусовые качества ­Приемлемая  цена      ­Состав  5)Часто ли вы смотрите на состав шоколада?  ­Никогда             ­Иногда ­Всегда  6)Какой, на Ваш взгляд, самый полезный шоколад?  ­Белый             ­Горький ­Молочный  7)Вы знаете пользу и вред этого лакомства?  ­Да                      ­Нет                      ­Хочу знать больше  28

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"

Ученический проект "Шоколад и здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018