Ученический проект "Влажность воздуха"
Оценка 4.9

Ученический проект "Влажность воздуха"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физика
8 кл
08.06.2017
Ученический проект "Влажность воздуха"
Работа посвящена актуальной теме: оценке качества влажности воздуха в школьном помещении. В учебно-исследовательском проекте присутствуют все необходимые компоненты:  в введении содержится аргументация выбора данной темы, определены цели и задачи, приведён подробный план проводимых мероприятий;  в практической части учащаяся проводит опыты по определению влажности воздуха в школьных кабинетах и помещениях;  в исследовательской части проведен социологический опрос учащихся 8-11 классов, выясняющий, что учащиеся знают о влиянии влажности на самочувствие человека;  в заключении делается вывод о проделанной работе, даются рекомендации по улучшению экологического состояния помещения школы. В работе использованы материалы из различных источников: научно-популярной, медицинской литературы, статистические данные, информация из источников сети Интернет. Проект предоставляет большие возможности для самостоятельности и творчества. Оценивая работу в целом, хочется отметить доступность изложения материала, значимость рассматриваемых вопросов для общества, общую ценность полученных результатов проведённых исследований, которые можно представить в просветительских целях для знакомства с результатами исследований родителям учащихся на родительских собраниях.Тезисы ученического исследовательского проекта посвящены оценке качества влажности воздуха в школьном помещении
тезисы.docx
Тезисы к проекту «Радиация вокруг нас» Радиоактивность ­ отнюдь не новое явление. Радиация и сопутствующее ионизирующее излучение существовали на Земле задолго до зарождения на ней жизни и присутствовали в космосе до возникновения нашей планеты. Радиация постоянно наполняет космическое пространство. И в Земле есть радиоактивные элементы. Даже человек радиоактивен... Актуальность.  Радиоактивные   элементы   способны   вызвать   у   человека различные осложнения и ряд заболеваний: прежде всего­это раковые болезни, повреждения тканей органов,  ионизирующие излучения используют для борьбы со злокачественными болезнями.  В своем проекте, мы решили выяснить, с какими источниками радиации мы   можем   столкнуться   в   повседневной   жизни     и   как   снизить   воздействие радиации на нас. Цель исследования: выяснить, что представляет собой радиация, выявить ее источники, измерить и проанализировать радиационный фон, окружающий нас в жизни. Предмет исследования: радиоактивное излучение.        Исходя из поставленной выше цели, при создании данной работы мы поставили перед собой  следующие задачи:  Познакомиться   с   понятием   радиоактивности   и   нормативами документами, регламентирующими  качество окружающей среды. Провести     анализ   радиационной   обстановки   в   своей   школе,   и прилегающей к ней территории.      Измерить удельную радиоактивность продуктов питания.  Консультация специалистов СЭС, рентгенологов, R­лаборантов. С результатами своих исследований познакомить учащихся школы и общественность. методы исследования: Для   решения   поставленных   задач   были   использованы   следующие 1. Изучение правительственных документов, анализ литературы по физике, относящиеся к объекту и предмету исследования.  3. Физический эксперимент. 4. Интервью со специалистами по данному вопросу. Окружающий нас мир радиоактивен. Мы выяснили, что в домах, в которых мы живем, в пище, питьевой воде и воздухе также всегда присутствуют  следовые количества естественных радиоактивных веществ. Поскольку  природная радиация ­ неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. В медицине человек подвергается радиационному облучению при  прохождении рентгеновских обследований, при использовании радиоактивных  веществ для диагностики или лечения различных заболеваний.  За последние несколько десятилетий человек создал несколько сотен  искусственных радионуклидов и научился использовать энергию атома в самых разных целях: в медицине и для создания атомного оружия. Всё это приводит к  увеличению дозы облучения, как отдельных людей, так и населения Земли в  целом. В своей исследовательской части мы провели социологический опрос  учащихся нашей школы и жителей посёлка Целлюлозно­бумажного завода в  количестве 80 человек. Из опроса мы выяснили, что 34%  опрошенных хотят знать о радиационной обстановке в нашем городе , 19% хотели знать о влиянии радиации на человека,  37% хотят знать какие болезни вызывает радиация, 2% хотели бы узнать опасна  ли радиация и как от нее защитится­4% опрошенных. Для определения дозы радиации, получаемой жителями нашего города при прохождении медицинского обследования мы обратились в Туринскую ЦРБ им.  Зубова в кабинет Флюорографии и Рентгенографии. Специалисты данного кабинета рассказали нам о том, что  флюорографические аппараты бывают двух видов: пленочные и цифровые.  Современный пленочный аппарат, имеет разовую дозу облучения 0,16мЗв,  флюорографический аппарат старого образца имел разовую дозу облучения  0,5мЗв, что составляет 50% от годовой нормы облучения. По информации врачей о состоянии здоровья жителей Туринского  городского округа за последние три года значительно возросло количество  болезней дыхательных путей (пневмония, туберкулез), для выявления этих  болезней на ранней стадии необходимо своевременное медицинское  обследование. Наиболее чувствительны к радиации – дети. Относительно небольшие  дозы при облучении хрящевой ткани могут замедлить или вовсе остановить у  них рост костей, что приводит к аномалиям развития скелета.  В ходе эксперимента, мы исследовали радиационную обстановку в своей  школе с помощью дозиметра ДП­5А. Из полученных показаний следует, что мощность дозы излучения в  различных кабинетах школы соответствует нормам. Безопасным считается фон  при мощности дозы излучения до 0,2 мкЗв/ч. Замеры, сделанные на сотовых телефонах, еще раз свидетельствуют о том,  что не рекомендуется носить телефоны близко к телу. Для измерения радиоактивности пищевых продуктов мы посетили филиал  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения « Центр гигиены и  эпидемиологии в свердловской области в г.Туринске». В испытательном  лабораторном нас ознакомили   с методикой измерения  удельной  радиоактивность продуктов: картофеля, моркови, свеклы, лука, яблок, киви.  Радиоактивное загрязнение продуктов питания менее 3.7 кВк/кг (менее  допустимого уровня загрязнения). Следовательно, рекомендуется потребление  продуктов без ограничения. В заключение приведу одно из высказываний физиков, долгое время  работавших с радиоактивными веществами: «Излучения не нужно бояться, но  следует относиться к нему с должным уважением» 1. Федеральный Закон "О радиационной безопасности населения" № 3­ФЗ от  Используемые материалы: 05.12.96.(с изменениями от 19 июля 2011года № 248­ФЗ)  2. "Нормы радиационной безопасности (НРБ­99/2009). Центр сан.­эпидемиол.  нормирования, гигиен. сертификации и экспертизы Минздрава России, 2009. 3. СанПиН 2.6.1.2523­09. 4. Статья Любови Ростовской, специалиста Орджоникидзевского филиала ФГУЗ «Центр   гигиены   и   эпидемиологии   в   Свердловской   области»   «Человек   и радиация». 5. А.   Б.   Колдовский   «Ионизирующее   излучение.   Биологическое   воздействие», 6. 2011г.  Современная медицинская энциклопедия. Русское издание под общей ред. Г.Б Федосеева. – СПб.: Норинт, 2004. 7. Энциклопедия для детей. Физика (том 16). Под ред. В.А. Володин М.: Аванта+,  2010.  8. Э. Кэбин. Радиация. Опасности реальные и ложные.  Попытка популярного  изложения актуальных проблем радиационной экологии. 9. Т.Н.Таиров. « Атомная энергетика: за или против».,2009. 10. И. Я. Василенко, О. И. Василенко. « Радиационный риск при облучении в малых дозах»,2011. Материалы сети Internet: 11.http://gonzoblog.ru/post/2015/03/28/Radiation_likbez.aspx 12.Сайт лаборатории радиационного контроля, ЛРК­1 МИФИ. 13.http://www.eprussia.ru/ 14.http://www.rosatom.ru/ 15.http://nuclphys.sinp.msu.ru/radiation/ 16.http://www.radiation.ru/begin/begin.htm 17.http://ru.wikipedia.org/wiki

Ученический проект "Влажность воздуха"

Ученический проект "Влажность воздуха"

Ученический проект "Влажность воздуха"

Ученический проект "Влажность воздуха"

Ученический проект "Влажность воздуха"

Ученический проект "Влажность воздуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017