"Учение с увлечением"
Оценка 4.7

"Учение с увлечением"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русская литература
22.05.2022
"Учение с увлечением"
Дидактическая игра по творчеству И.А. Крылова поможет с увлечением закрепить знание басен
+Учение с увлечением. Басни И А Крылова.doc

 

 

Научно-исследовательская конференция

«Первый доклад»

 

 

 

 

 

                                        Проектно - исследовательская работа

 

                                                     по литературному чтению

 

 

Тема:

 Учение с увлечением.

Басни И.А. Крылова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили

уч-ся 3 класса

Черепанова Дана, Елесина Алена

Научный руководитель:

Бакишева Н.А..

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

                                                            Введение.

 

Тема проектно-исследовательской работы: «Учение с увлечением. Басни И.А.Крылова»

Тип проекта:  творческий

По времени проведения – кратковременный (2 недели)

Проблема.

Познакомившись на уроках литературного чтения с баснями И. А. Крылова, нам захотелось больше узнать об этом жанре литературы.

В данной работе объект исследования - басни И.А.Крылова,

Предмет исследования  – игра-лото по басням И.А. Крылова.

         Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Цель  проекта:

·       знакомство с баснями И.А.Крылова через игру .

Задачи проекта:

·       учиться работать с разными источниками информации;

·       повысить интерес к чтению басен;

·       расширить кругозор;

·       развивать творческие и коммуникативные способности;   

·       создать игру для изучения басен И.А. Крылова;

·       узнавать басню по рисунку и морали;

·       провести анкетирование с целью выявления степени образованности современных людей разных возрастных групп.

Продукт.

Игра-лото по басням И. А. Крылова

 

Басни И.А.  Крылова школе изучают с начальных классов. Целью проекта является  поближе познакомиться  с одним из жанров литературного произведения – басней через игровой прием и соотнести  мораль с  иллюстрацией.  Научиться читать и анализировать басню, задумываться и запоминать мораль басни. Через поступки героев, их взаимоотношения учиться видеть пороки людей.

Крылов своими баснями помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Во время работы над проектом ученики смогут развивать умения решать проблемные вопросы в процессе игры, используя свой жизненный опыт. Развивать способности применять уже имеющиеся умения, знания в поисках решения проблемных ситуаций. У ребят будет формироваться познавательный интерес к предмету.

Результатом проекта будет изучение творчества баснописца с помощью игры-лото. Выполнение иллюстраций к басне.

Основная часть

Басня-что это? Из истории басни.

Когда мы слышим слово «басня», то сразу вспоминаем И.А.Крылова, великого русского баснописца. Что же такое басня? Согласно словарю это "краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ". То есть рассказ, содержащий в себе поучение, имеющее отношение к внутренним духовным или душевным качествам человека, основанным на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п. Героями в баснях могут быть люди, животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами.

В словаре Ушакова Д.Н. даётся следующее определение басни: басня- короткий  рассказ, обычно с нравоучительным заключением; в словаре Даля В.И.: баснь или басня  (баять, баса, прикраса) вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча. Басня - древнейший фольклорный жанр, тесно связанный с народным творчеством.

   Что в наше время называется баснею? Стихотворный рассказ происшествия, в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевленные. Цель сего рассказа — впечатление в уме какой-нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее полезной.

Это не только весёлый рассказ, а всегда поучительная история, которая высмеивает человеческие пороки. в басни заключена мораль-принятые в обществе представления о добре и зле.

    И.А. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнать русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивал  идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивал хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.        

 

Биография И.А.Крылов

Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Ему не пришлось учиться, но мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Он любил читать, размышлять о прочитанном. Усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени.

Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате. Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако больше стал известен как баснописец. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, на котором ему вручили звезду ордена Святого Станислава.

О смерти И.А. Крылова поэт П.Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».

И.А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Через образы животных автор высмеивал человеческие пороки.

 Мы выбрали 20 басен для игры. Прочитали их, проанализировали и приготовили игру-лото.

 

Мораль

 Мы  сделали подборку басен и определили их значения Мы пришли в выводу, что в каждой басни есть мораль


1.Крылов в басне «Свинья под дубом»  обличает неблагодарность человека.

Мораль:  

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

 

2. Басня «Стрекоза и Муравей». Крылов  высмеивает ветреность и праздность.

Мораль:

«Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!»

 

3. Крылов в басне «Осел и Соловей» высмеивает глупость

Мораль:

«Избави, Бог, и нас от этаких судей».

 

4. Басня «Листы и корни»

Крылов высмеивает лентяев, хвастунов, лицемеров, жадных и трусливых людей. 

Мораль:

«А если корень иссушится,-

Не станет дерева, ни вас».

 

5. Басня  «Ворона и Лисица»

Мораль:
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

 

6. Басня «Лебедь, Рак да Щука»

Мораль:
«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».

 

7. Басня «Мартышка и очки»

Мораль:
«К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит».

 

8. Басня «Зеркало и Обезьяна»

Мораль:
Не любит узнавать никто себя в сатире.

 

9. Басня «Кот и повар»

Мораль:
«Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить».


10.
Басня «Кукушка и Петух».

Мораль:
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».

 

11. Басня «Ларчик»

Мораль:

«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.

А ларчик просто открывался»

 

12.  Басня «Чиж и Голубь»

Мораль:

«Вперед чужой беде не смейся, Голубок».

 

13.  Басня  «Лиса и виноград»

Мораль:

«Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

 

14. Басня « Белка в колесе»

Мораль:

«Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как Белка в колесе». 


15. Басня «Волк и Ягненок»

Мораль:

«У сильного всегда бессильный виноват».

 

16. Басня «Синица»

Мораль:

«Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица:
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться».

 

17. Басня «Слон и Моська»

Мораль:

«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»

 

18. Басня  «Квартет»

Мораль:

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

 

19. Басня «Волк и Кот»

Мораль:

«Что ты посеял — то и жни»

 

20. Басня «Орел и Пчела»

Мораль:

«Счастлив, кто на чреде трудится знаменитой:

Ему и то уж силы придаёт,

Что подвигов его свидетель целый свет.

Но сколь и тот почтен, кто в низости сокрытый,

За все труды, за весь потерянный покой,

Ни славою, ни почестьми не льстится,

И мыслью оживлён одной:

Что к пользе общей он трудится».

 





 

                                              

 

Заключение

    Вывод: Готовясь к выступлению, мы провели  опрос, который  касался  темы нашего выступления. Выяснилось, что самыми знакомыми оказались всего несколько басен, которые изучают на уроках литературы по школьной программе.   Многие из опрошенных не  смогли  вспомнить строки из басен. Причём это, в основном, школьники.  И это позволяет сделать вывод о том, что книгу нам сегодня заменяет компьютер и телевизор, это называется прогресс. Нужно обязательно обогащать свои знания, свою речь. Большинство из нас напоминают на уроках животных-героев басен Крылова: всё понимаю, а сказать не могу.  

    Читайте, читайте больше книг! Они уберегут от ошибок, они сделают нас лучше, они помогут  нам сохранить  для будущего нашей земли красоту и богатство человеческой души, увидеть и поработать нам  над своими недостатками.

    Результатом работы была изготовлена настольная игра лото по басням И.А.Крылова. Игра заинтересовала ребят из разных классов. Игру-лото подарили школьной библиотеке.

 

 

                                      Список использованных источников

 

1.     Иван Андреевич Крылов. Басни. Серия «Внеклассное чтение» / ред.М.Калугина. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007.

2.     Крылов И.А. Басни/Вступительн. Ст. И.Ильинского; М.:Дет.литер.,1979.

3.     [ https://deti-online.com/basni/basni-krylova/   ]

4.     [ http://stih.su/krilov-ia/basni-krylova ]

5.      [ http://zhukovskiy.lit-info.ru/zhukovskiy/proza/basni-krylova.htm  ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Научно-исследовательская конференция «Первый доклад»

Научно-исследовательская конференция «Первый доклад»

Введение. Тема проектно-исследовательской работы: «Учение с увлечением

Введение. Тема проектно-исследовательской работы: «Учение с увлечением

У ребят будет формироваться познавательный интерес к предмету

У ребят будет формироваться познавательный интерес к предмету

Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате

Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате

Крылов в басне «Осел и Соловей» высмеивает глупость

Крылов в басне «Осел и Соловей» высмеивает глупость

Басня « Белка в колесе» Мораль: «Посмотришь на дельца иного:

Басня « Белка в колесе» Мораль: «Посмотришь на дельца иного:

Заключение Вывод: Готовясь к выступлению, мы провели опрос, который касался темы нашего выступления

Заключение Вывод: Готовясь к выступлению, мы провели опрос, который касался темы нашего выступления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022