В начале школьной жизни память в значительной мере определяет успешность обучения. Для ребенка 7 - 8 лет гораздо легче заучить, вызубрить материал, чем осмыслить его. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10 - 11 годам) дети начинают придумывать и использовать различные приемы для запоминания материала. Современному школьнику приходится запоминать самый разный материал: формулы, правила, целые страницы литературного текста. Поэтому и приемы запоминания должны быть разнообразными. Научите Вашего ребенка пользоваться этими приемами для запоминания информации, и школьный материал будет даваться ему значительно легче. Во-первых, надо всегда помнить, что любой материал можно разделить на части, группы. Этот прием называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить вступление, основную часть, заключение, выводы.
Учим запоминать.
В начале школьной жизни память в значительной мере определяет успешность обучения.
Для ребенка 7 8 лет гораздо легче заучить, вызубрить материал, чем осмыслить его. Как
правило, к концу младшего школьного возраста (к 10 11 годам) дети начинают
придумывать и использовать различные приемы для запоминания материала.
Современному школьнику приходится запоминать самый разный материал: формулы,
правила, целые страницы литературного текста. Поэтому и приемы запоминания должны
быть разнообразными. Научите Вашего ребенка пользоваться этими приемами для
запоминания информации, и школьный материал будет даваться ему значительно легче. Во
первых, надо всегда помнить, что любой материал можно разделить на части, группы. Этот
прием называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить
вступление, основную часть, заключение, выводы. Кроме того, материал можно разделить
на классы, другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить:
животных и растения, существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова и т.д.
Этот прием называется классификацией. В этом случае нагрузка на память уменьшается
ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен необходимый для
запоминания материал. Психика человека так устроена, что какаято новая информация
както затрагивает старую, уже известную. Эти процессы называют ассоциациями. Для
того, чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребенку
вопрос: что напоминает тебе это слово, рисунок? Разрозненную информацию (например,
иностранные слова) легче запомнить, объединив их, придумывая какиелибо связки,
добавляя к запоминаемому чтото от себя. Этот прием называется достраивание
материала. Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для
запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания,
незнакомые или очень знакомые слова, имена и т.д. Этот прием называется поиском
опорного пункта. Для запоминания целых страниц текста необходимо использовать
несколько опорных пунктов. Это будет своего рода план для запоминания. Учите Вашего
ребенка запоминать материал с помощью этих приемов, и результаты Вас приятно удивят