Учим запоминать

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В начале школьной жизни память в значительной мере определяет успешность обучения. Для ребенка 7 - 8 лет гораздо легче заучить, вызубрить материал, чем осмыслить его. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10 - 11 годам) дети начинают придумывать и использовать различные приемы для запоминания материала. Современному школьнику приходится запоминать самый разный материал: формулы, правила, целые страницы литературного текста. Поэтому и приемы запоминания должны быть разнообразными. Научите Вашего ребенка пользоваться этими приемами для запоминания информации, и школьный материал будет даваться ему значительно легче. Во-первых, надо всегда помнить, что любой материал можно разделить на части, группы. Этот прием называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить вступление, основную часть, заключение, выводы.
Иконка файла материала Учим запоминать.doc
Учим запоминать. В начале школьной жизни память в значительной мере определяет успешность обучения.  Для ребенка 7 ­ 8 лет гораздо легче заучить, вызубрить материал, чем осмыслить его. Как  правило, к концу младшего школьного возраста (к 10 ­ 11 годам) дети начинают  придумывать и использовать различные приемы для запоминания материала.  Современному школьнику приходится запоминать самый разный материал: формулы,  правила, целые страницы литературного текста. Поэтому и приемы запоминания должны  быть разнообразными. Научите Вашего ребенка пользоваться этими приемами для  запоминания информации, и школьный материал будет даваться ему значительно легче. Во­ первых, надо всегда помнить, что любой материал можно разделить на части, группы. Этот  прием называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить  вступление, основную часть, заключение, выводы. Кроме того, материал можно разделить  на классы, другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить:  животных и растения, существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова и т.д.  Этот прием называется классификацией. В этом случае нагрузка на память уменьшается  ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен необходимый для  запоминания материал. Психика человека так устроена, что какая­то новая информация  как­то затрагивает старую, уже известную. Эти процессы называют ассоциациями. Для  того, чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребенку  вопрос: что напоминает тебе это слово, рисунок? Разрозненную информацию (например,  иностранные слова) легче запомнить, объединив их, придумывая какие­либо связки,  добавляя к запоминаемому что­то от себя. Этот прием называется достраивание  материала. Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для  запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания,  незнакомые или очень знакомые слова, имена и т.д. Этот прием называется поиском  опорного пункта. Для запоминания целых страниц текста необходимо использовать  несколько опорных пунктов. Это будет своего рода план для запоминания. Учите Вашего  ребенка запоминать материал с помощью этих приемов, и результаты Вас приятно удивят