"Учимся играть и работать дружно"
Оценка 4.9

"Учимся играть и работать дружно"

Оценка 4.9
docx
27.01.2020
"Учимся играть и работать дружно"
Учимся играть и работать дружно.docx

Тема: « Учимся играть и работать дружно»

Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность  

           через общение с людьми;

           сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

           учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении  

           работы вдвоем.

ход работы

1.     Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем , шутить  и узнаем умеете ли вы играть и работать дружно.

      2. Беседа.

- Ребята, вы любите играть? (Да.)

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей)

- Почему лучше с друзьями? (одному скучно)

- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.

- Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся.)

- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим.)

- Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столами по два человека.

       (На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке - две варежки.)

3. Рисование парами.

- Каждый из вас раскрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

            - Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? о чем

думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

 А теперь поменяйтесь парами.

(Дети меняются парами.)

          - Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка, они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

Дети выполняют задание.

        - Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не

ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает.

4.Анализ Ситуации.

Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт»

Однажды Mаша u Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они

машины, расставили их в гаражи… Поехали!

Вскоре встретились на узкой дорожке Машина u Петина машины.

«А, ну- ка, дай я проеду!»- потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с, дороги!» - оmвеmuла Mаша. «Ах, так!»- разозлился Петя, схватил Машину машину u сбросил с дороги. «Ну, u не буду играть с тобой>, - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы.

Так u не получалась у ребят игра < лабиринт>.

             - Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?

     (ответы детей)

             -Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.   (предложения детей)

            - Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем

и прикрепим к доске.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

           - Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не

слушая друг друга, можно о чем-то договориться?

          - Нет,

          - Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не

перебивай друг друга»).

         - Ребята, а вам нравится, когда кто то один командует и не слушает мнения других детей?

         - Нет.

        - Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других.

        -Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».

        -Четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.»

- А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.

4. Задание:

          - Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом кивните головами. А если нет, то уточните мнение друг друга.

(После выполнения задания воспитатель беседует с детьми)

 - Ребята, интересно было работать вместе?

 - О каких правилах вы помнили, когда рисовали?

  -Какие чувства у вас возникли?

  -Какое правило оказалось самым трудным для вас?

А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывать о правилах!

Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают.

   - Кто из вас придумал этот рисунок?

   - С чем вы согласились? .

    -Думали ли по-другому?

    -Что каждому из вас понравилось в этом задании?

 Ребята, вам понравилось работать вместе?

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья.

5. Игра «Закончи предложение».

А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».

    Мой друг ...

    Мне нравится в моем друге ...

    Я желаю своему другу ...

6. Итог.

     - Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился.

Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)

- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Учимся играть и работать дружно»

Тема: « Учимся играть и работать дружно»

Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке

Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке

А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия

А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020