Учимся общаться в новом коллективе
Оценка 5

Учимся общаться в новом коллективе

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
01.01.2025
Учимся общаться в новом коллективе
План мероприятия со студентами Учимся общаться в новом коллективе.docx

ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

Тема:Учимся общаться в новом коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель ГБПОУ

"Самарское хореографическое училище"

Блохина Людмила Валентиновна

 

 

 

 

2024 год

Цели и задачи мероприятия:

·        Познакомить учащихся с понятием: «общение»

·        Сформировать умение  эффективной передачи информации

·        Развить  способности слушать и понимать другого человека

·        Совершенствовать  навыки эффективного взаимодействия

·        Закрепить способы  эффективной коммуникации

 

Участники мероприятия:

·        Воспитатель

·        Студенты 5 класса

 

Материалы и оборудование:

·        бумага, ручки,  карандаши, фломастеры

·        игры, стулья

·        карточки со словами и именами участников

 

Используемая литература:

1.Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб.: Питер. 2011. 416 с.

2.Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: учебное пособие. Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. 2008. 144 с.  

3. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. М.:Генезис, 2003 г.

 

 Подготовительные мероприятия:

·        поиск теоретического материала по теме занятия

·        подготовка тематическихзаданий и игр

·        подготовка карточек

·        подготовка кабинета

Ход занятия:

·        воспитатель знакомит студентов с понятием «общение», его формами и видами

·        воспитатель предлагает учащимся в игровой форме познакомиться друг с другом

·        обработка результатов и подведение итогов

·        формулирование выводов

 

 

 

Воспитатель предлагает студентам попробовать сначала самим сформулировать, что означает общение, как они понимают этот термин. Потом обобщив сказанное, воспитатель знакомит учащихся с понятием «общение».

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Общение необходимо для ведения совместной деятельности. Общение  включает  в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение является одним из основных условий существова­ния человеческого общества и личности. Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми – родителями, сверстниками, учителями, соседями и т.д. Одних мы любим, других нет, к третьим относимся нейтрально, четвёртых  терпеть не можем…

 

В общении можно выделить содержание, цель и средства.

Содержание общения – это та  информация, которая передается от одного человека к другому при контакте.

Цель общения – это то, ради чего возникает общение. Цели общения удовлетворяют социальные, культурные, познавательные, творческие, эстетические и другие потребности человека.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека к другому.

 

Информация между людьми может передаваться следующими способами:

·                   с помощью органов чувств, речи, жестов.

·                   с помощью письменности, технических средств записи и хранения информации.

 

Почему же  так важно общаться с людьми?

Так уж получается, что опыт каждого отдельно взятого человека сильно ограничен. Но мы можем пользоваться опытом и знанием окружающих. Несмотря на то, что развитие интернета культивирует, поощряет одиночество, бывает, что информацию найти там сложно. Вспомните, сколько полезных вещей вы узнали из круга своего общения. Сколько полезных возможностей вы для себя открыли. Скольким полезным умениям научились! Обмениваясь знаниями и опытом,  мы глубже проникаем в суть вещей, становимся умнее и сознательнее и обустраиваем свою жизнь лучшим образом. Многие новые идеи и мысли приходят во время общения.

Существует много видов общения. Мы будем практиковать личностное общение, т.к. именно оно наиболее важно для дружеских отношений, и влияет на развитие человека как личности, формирует черты характера, интересы и склонности, жизненные цели и принципы, мировоззрение и т.п.

 

В структуре  общения можно выделить  три  взаимосвязанные части:

·                    обмен информацией

·                    обмен действиями

·                    восприятие и понимание партнера.

 

Мы на своём мероприятии в игровой форме попробуем помочь детям узнать друг о друге как можно больше, познакомиться поближе и подружиться,  так как студенты поступают к нам в 5 класс из разных школ и даже городов и строить своё общение в новом коллективе им приходится заново.

 

Первая игра:« Имя – движение»

 Участники встают в круг. Воспитатель предлагает каждому участнику по очереди выходить на шаг вперед,  произносить свое имя и делать какое-нибудь движение, дающее возможность охарактеризовать себя. Группа должна хором повторить имя и понять, что хотел сказать о себе участник.

 

После проведения игры с ребятами проводим обсуждение.  Вопросы для обсуждения: Трудно ли было определиться с движением, что бы выразить себя? Легко ли было определить и  понять по движению, что хотел нам рассказать о себе игрок?

 

 

Вторая игра «На спине».

 

Воспитатель предлагает ребятам с помощью любой детской считалочки выбрать одного игрока. Ему на спину прикрепляется карточка, с каким либо словом отвлеченного содержания (например: ракета, солнце, животное и т.д.) Задача группы по очереди показать игроку команды  без слов, только с помощью жестов,  что написано у него на спине. Задача хозяина карточки догадаться какое это слово.

После проведения игры проводим обсуждение, какие слова вызвали наибольшее затруднение для показа и отгадывания.

 

 

Третья игра: «Комплименты»

 

Воспитатель раздает  каждому  участнику листок с его именем. Дети рассаживаются на стулья по кругу. Задача игроков, передавая по кругу листы, написать пожелания каждому участнику.

После проведения игры проводим подсчёт наибольшего количества пожеланий и кому они адресованы. Пытаемся объяснить и сформулировать, почему выбрано то или иное пожелание, чем оно обусловлено.

 

После проведения мероприятия можно сделать следующие выводы: для того, чтобы не было проблем в общении, необходимо следовать некоторым простым правилам:

1. Быть искренним.

2.  Принимать другого человека без предупреждений, без «наклеивания ярлыков».

3.  Сопереживать, уметь настроиться  на другого человека и попытатьсяувидеть ситуацию его глазами.

4.  Уметь внимательно слушать собеседника, при необходимости задавать уточняющие вопросы.

5.  Уметь понимать не только значение слов, но и жестов, выражений лица и т.д.

6.   Учитывать  ситуацию, в которой происходит общение.

7.   Говорить грамотно и разборчиво.

8.  Уметь вести диалог, стараясь не увлекаться монологом.

9.  Понимать, что наша точка зрения не является единственной.


 

ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

Цели и задачи мероприятия: ·

Цели и задачи мероприятия: ·

Воспитатель предлагает студентам попробовать сначала самим сформулировать, что означает общение, как они понимают этот термин

Воспитатель предлагает студентам попробовать сначала самим сформулировать, что означает общение, как они понимают этот термин

В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные части: · обмен информацией · обмен действиями · восприятие и понимание партнера

В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные части: · обмен информацией · обмен действиями · восприятие и понимание партнера

После проведения мероприятия можно сделать следующие выводы: для того, чтобы не было проблем в общении, необходимо следовать некоторым простым правилам: 1

После проведения мероприятия можно сделать следующие выводы: для того, чтобы не было проблем в общении, необходимо следовать некоторым простым правилам: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2025