«Учимся писать без ошибок»
Оценка 4.7

«Учимся писать без ошибок»

Оценка 4.7
docx
17.01.2023
«Учимся писать без ошибок»
pishi_bez_oshibok.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Русский язык

Дата проведения: 15.10.2020

Класс: 2 «А»

Тема: «Учимся писать без ошибок»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: создать условия для совершенствования навыка письма без ошибок.

Задачи урока:

1.      Дидактические: формировать умение находить ошибки в словах и определять орфограммы; подбирать проверочные слова.

2.      Развивающие: развивать орфографическую зоркость детей, а также умения решать орфографические задачи во время письма, развивать познавательный интерес и навыки коммуникативного общения; 

3.      Воспитательные : воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать и уважать другое мнение.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения).

Средства обучения:

- для учителя: мультимедийный проектор, учебник, презентация.

- для учащихся: учебник «Русский язык»  2 класс, 1 часть М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. УМК «Гармония», карточки.

 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.)

Личностные

1.Организационно – мотивационный этап.(цель: мотивация к учебной деятельности)

3мин

-Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Присаживайтесь за парты!

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 15 октября.

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

Ф

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

Правильно организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каллиграфическая минутка.

5 мин

Начнём наш урок с минутки чистописания. Как вы думаете, зачем нам это нужно? (красиво писать, разборчиво).

1.      Запишите на строчке букву, с которой начинается слово мама.

Какую букву вы записали? (М)

2.      Рядом запишите букву, которая стоит перед буквой б в алфавите (А)

3.      С какой буквы начинается второй слог в слове дача (Ч)

4.      Запишите букву, которая есть в словах: листья, семья, ружьё (Ь)

5.      С какой буквы начинается слово лиса? (Л)

6.      С какой буквы начинается третий слог в слове бабочка (К)

7.      Запишите вторую букву в слове кисель (И)

-Прочитайте, какие буквы вы записали. (м, а, ч, ь, л, к,и) - (слайд)

- Попробуйте из этих букв составить слово. (мальчик). Молодцы! 

 

Прописывают показ сочетания.

Ф

 

И

Формирование и совершенствование навыка каллиграфического письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение норм и правил письма(П)

Освоение способов сравнения своей и чужой работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок(Р).

 

 

 

 

Формирование позитивного отношения к своей деятельности.

 

3.Постановка темы и целеполагание

2 мин

 

 

- С каким мальчиком знакомились на уроках русского языка? (С Витей) С какой проблемой столкнулся Витя в волшебной стране? ( Не умел писать без ошибок) Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (слайд – Учимся писать без ошибок)

-Вы хотите помочь Вите?

-Молодцы!

Значит в какую Страну отправляемся? (Грамотность)   (Если не ответят, скажу сама)

-Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны поставить перед собой цель. Чему мы должны научиться? (писать без ошибок)

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Определяют тему урока.

Ф

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять тему и ставить цели на урок.(Р).

Формировать умения грамотно оформлять мысли.(К)

 

 

Умение ставить цели.

4.Актуализация знаний.

5 мин.

 

 -А теперь, давайте вспомним, как при письме можно избежать ошибки. (Обнаружить опасное место, знаешь-пиши, не знаешь -ставь окошко).

-а я вам на дорогу даю волшебную памятку. Эта памятка поможет вам во время путешествия. (рабочая тетр стр 42)

 

Анализируют памятку

 

Слушают учителя.

Ф

Осознание памятки «Как писать без ошибок»

Умение строить рассуждение.(К)

Р: овладевать умением выполнять учебные действия в устной форме.

Оценивание качества и уровня усвоения материала

5.Обобщение и систематизация знаний.

-Попали мы в страну. А наш Витя просит помочь в написании слов: гриб, капуста, арбуз, крокодил, картошка (Слайд с рисунками)

- запишем слова пользуясь памяткой, на работу вам 3 минуты)

-Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа по образцу (на экране)

-Поменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки.

-Молодцы.

-Ребята, на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой.

-Прочитайте, задание самостоятельно.

-Что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы)

-Ребята, теперь давайте проверим.

-Посмотрите на слайд.

-Скажите, у кого нет ни одной ошибки?

-Молодцы!

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение.

 

Ф

 

 

 

 

И

Умеют записывать слова без ошибок, пользуясь памяткой

 

Умеют правильно выделять орфограммы.

Освоение способов работы с учебной книгой.(П)

Р: оценивать свою и коллективную деятельность;

К: Принимают участие вработе, используя речевые средства.

Умение делать вывод.

Ориентируются на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

6.Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем:

Раз подняться потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

 

Выполняют физическое упражнение

Ф

Совершенствование техники двигательных упражнений

Р: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности.

К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

П: формирование мыслительных операции по каждому из упражнений.

Развитие быстроты реакции, точность движений.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

задание.

-Прочитайте текст, который записан на экране. (Слайд) Найдите и исправьте допущенные ошибки. (Ученик читает предложение, доказывает правильное написание слова, подобрав проверочное, далее все дети записывают это предложение).

Наступила зема. Снек занёс лисные тропы. Толстый лет лежит на рике. Дети играют в снешки.

- Как избежать ошибок в правописании слов?(Нужно в слабой позиции для данных орфограмм подбирать проверочные слова).

 

Отвечает на вопросы учителя. Выполняют упражнение.

 

Ф

Формировать умения писать без ошибок

Умение обосновывать свой выбор.

 

Умение применять изученные правила на практике. (Р)

П: выполнять анализ, сравнение, преобразование текста

К: вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают свою точку зрения, слушают чужую;

Повышение выразительности речи.

8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

4 мин

-Ребята, урок подошел к концу. Подведем итоги урока.

- Какую цель мы ставили на урок?

-Ребята, скажите, а можно ли за 1 урок научиться писать без ошибок?

-Да, верно, чтобы знания были прочными нужно тренироваться и у вас все получится

-Сегодня за наш урок я бы хотела поставить оценки …,потому что…

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги своей учебной деятельности на уроке.

Ф

 

Принимать и сохранять учебную задачу(Р).

Готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К).

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

 

 

Учитель________________                     Методист__________________                                        Оценка________


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Каллиграфическая минутка. 5 мин

Каллиграфическая минутка. 5 мин

Молодцы! Значит в какую Страну отправляемся? (Грамотность) (Если не ответят, скажу сама) -Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны поставить перед собой цель

Молодцы! Значит в какую Страну отправляемся? (Грамотность) (Если не ответят, скажу сама) -Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны поставить перед собой цель

Ребята, на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой

Ребята, на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой

Прочитайте текст, который записан на экране

Прочитайте текст, который записан на экране

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023