Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина
Предмет: Русский язык
Дата проведения: 15.10.2020
Класс: 2 «А»
Тема: «Учимся писать без ошибок»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель урока: создать условия для совершенствования навыка письма без ошибок.
Задачи урока:
1. Дидактические: формировать умение находить ошибки в словах и определять орфограммы; подбирать проверочные слова.
2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость детей, а также умения решать орфографические задачи во время письма, развивать познавательный интерес и навыки коммуникативного общения;
3. Воспитательные : воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать и уважать другое мнение.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, учебник, презентация.
- для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. УМК «Гармония», карточки.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.) |
Личностные |
||||
1.Организационно – мотивационный этап.(цель: мотивация к учебной деятельности) 3мин |
-Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Присаживайтесь за парты! -Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 15 октября. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают число. |
Ф |
|
К: Строят речевые высказывания в устной форме. |
Правильно организовывают рабочее место.
|
2.Каллиграфическая минутка. 5 мин |
Начнём наш урок с минутки чистописания. Как вы думаете, зачем нам это нужно? (красиво писать, разборчиво). 1. Запишите на строчке букву, с которой начинается слово мама. Какую букву вы записали? (М) 2. Рядом запишите букву, которая стоит перед буквой б в алфавите (А) 3. С какой буквы начинается второй слог в слове дача (Ч) 4. Запишите букву, которая есть в словах: листья, семья, ружьё (Ь) 5. С какой буквы начинается слово лиса? (Л) 6. С какой буквы начинается третий слог в слове бабочка (К) 7. Запишите вторую букву в слове кисель (И) -Прочитайте, какие буквы вы записали. (м, а, ч, ь, л, к,и) - (слайд) - Попробуйте из этих букв составить слово. (мальчик). Молодцы!
|
Прописывают показ сочетания. |
Ф
И |
Формирование и совершенствование навыка каллиграфического письма.
|
Освоение норм и правил письма(П) Освоение способов сравнения своей и чужой работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок(Р).
|
Формирование позитивного отношения к своей деятельности.
|
3.Постановка темы и целеполагание 2 мин
|
- С каким мальчиком знакомились на уроках русского языка? (С Витей) С какой проблемой столкнулся Витя в волшебной стране? ( Не умел писать без ошибок) Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (слайд – Учимся писать без ошибок) -Вы хотите помочь Вите? -Молодцы! Значит в какую Страну отправляемся? (Грамотность) (Если не ответят, скажу сама) -Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны поставить перед собой цель. Чему мы должны научиться? (писать без ошибок)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока. |
Ф |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определять тему и ставить цели на урок.(Р). Формировать умения грамотно оформлять мысли.(К)
|
Умение ставить цели. |
4.Актуализация знаний. 5 мин.
|
-А теперь, давайте вспомним, как при письме можно избежать ошибки. (Обнаружить опасное место, знаешь-пиши, не знаешь -ставь окошко). -а я вам на дорогу даю волшебную памятку. Эта памятка поможет вам во время путешествия. (рабочая тетр стр 42)
|
Анализируют памятку
Слушают учителя. |
Ф |
Осознание памятки «Как писать без ошибок» |
Умение строить рассуждение.(К) Р: овладевать умением выполнять учебные действия в устной форме. |
Оценивание качества и уровня усвоения материала |
5.Обобщение и систематизация знаний. |
-Попали мы в страну. А наш Витя просит помочь в написании слов: гриб, капуста, арбуз, крокодил, картошка (Слайд с рисунками) - запишем слова пользуясь памяткой, на работу вам 3 минуты) -Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа по образцу (на экране) -Поменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. -Молодцы. -Ребята, на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. -Прочитайте, задание самостоятельно. -Что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы) -Ребята, теперь давайте проверим. -Посмотрите на слайд. -Скажите, у кого нет ни одной ошибки? -Молодцы!
|
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение.
|
Ф
И |
Умеют записывать слова без ошибок, пользуясь памяткой
Умеют правильно выделять орфограммы. |
Освоение способов работы с учебной книгой.(П) Р: оценивать свою и коллективную деятельность; К: Принимают участие вработе, используя речевые средства. |
Умение делать вывод. Ориентируются на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
6.Физкультминутка |
- А теперь немного отдохнем: Раз подняться потянуться Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть на место тихо сесть.
|
Выполняют физическое упражнение |
Ф |
Совершенствование техники двигательных упражнений |
Р: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности. К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников П: формирование мыслительных операции по каждому из упражнений. |
Развитие быстроты реакции, точность движений. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации
|
задание. -Прочитайте
текст, который записан на экране. (Слайд) Найдите и исправьте
допущенные ошибки. (Ученик читает предложение, доказывает правильное
написание слова, подобрав проверочное, далее все дети записывают это
предложение).
|
Отвечает на вопросы учителя. Выполняют упражнение.
|
Ф |
Формировать умения писать без ошибок Умение обосновывать свой выбор.
|
Умение применять изученные правила на практике. (Р) П: выполнять анализ, сравнение, преобразование текста К: вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают свою точку зрения, слушают чужую; |
Повышение выразительности речи. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4 мин |
-Ребята, урок подошел к концу. Подведем итоги урока. - Какую цель мы ставили на урок? -Ребята, скажите, а можно ли за 1 урок научиться писать без ошибок? -Да, верно, чтобы знания были прочными нужно тренироваться и у вас все получится -Сегодня за наш урок я бы хотела поставить оценки …,потому что…
|
Подводят итоги своей учебной деятельности на уроке. |
Ф |
|
Принимать и сохранять учебную задачу(Р). Готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К). |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
|
Учитель________________ Методист__________________ Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.