Учитель начальной школы: настоящее и будущее
Оценка 5

Учитель начальной школы: настоящее и будущее

Оценка 5
Библиография
docx
преподавание +1
1 кл—4 кл
19.09.2020
Учитель начальной школы: настоящее и будущее
Учитель новой формации – это духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей.Говоря об учителе новой формации, я не могла не упомянуть другое понятие - школа будущего. То есть, в школе будущего, по определению, должны работать учителя новой формации. Дословно, учитель новой формации это и есть учитель, более информированный о детях будущего, умеющий предугадывать мысли своих учащихся. Для того чтобы он смог привить все навыки современной жизни своим ученикам, он сам должен в совершенстве обладать этими качествами и умениями, а значит быть мастером своего дела.
Статья УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ.docx

 

Кириленко  Г. Н.,

учитель начальных классов

                                                          КГУ «Средняя школа № 12»

                    г.Житикара

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

 

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.

Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.        

         Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации РК даётся следующее определение: «Учитель новой формации – это духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей».

Для перехода на качественно новый профессиональный уровень важно, чтобы педагог определил свою позицию, которая отражает его отношение к следующим составляющим:

·        К смыслу, ценностям и целям профессии (осмысление своего призвания как профессионала).

·        К содержанию обучения и преподавания.

·        К ученику как субъекту собственной жизни (обретение позиции воспитателя - гуманиста)

·        К коллегам как представителям профессионального общества (осознание себя сотрудником и сотворцом).

·        К себе как к развивающейся и творческой индивидуальности (сохранить в себе интеллигента, выход на диалоговую позицию)

 Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

Вся моя педагогическая деятельность основана и направлена на обеспечение устойчивого развития моих ключевых компетенций как будущего педагога-новатора, в соответствии с целями и задачами школы в условиях модернизации казахстанского образования.

           Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Я считаю, что  педагог  новой формации не должен " навязывать" ученику информацию, ученик должен запросить её у учителя и получить требуемый ответ.

Для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Количество и качество задаваемых ребёнком вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, тренирует его успешность в учебной деятельности. Урок проходит на более высоком эмоциональном фоне, сопровождается дополнительной тренировкой коммуникативных навыков у ребят и большей удовлетворённостью от урока и обучающихся, и учителя.

Я считаю, что учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей форме лишается большей части своей педагогической и личностной привлекательности. Чувство юмора - один из приоритетов, который всегда указывают в перечне качеств желательного собеседника. Постоянная серьёзность - признак психологического нездоровья. Я считаю, что улыбка, искренний смех ребенка на уроке стоит, с позиции здоровьесбережения, не меньше физкультминутки. Несколько уместных и умных шуток в течение урока - показатель его качества, критерий для оценки.

Я считаю, что педагог новой формации  должен регулярно проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где дети группы риска всегда могут получить поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

 При организации и проведении урока в начальной школе педагог новой формации должен обеспечить:

а) предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;

б) положительное воздействие на  эмоциональное состояние учащихся, как через содержание учебного материала;

 в) создание ситуаций для высказывания собственного мнения по изучаемой теме.

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие периоды развития основаны на идее педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте, несомненно, должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел…

Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ - компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

        Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

Говоря об учителе новой формации, я не могла не упомянуть другое понятие - школа будущего. То есть, в школе будущего, по определению, должны работать учителя новой формации. Дословно, учитель новой формации это и есть учитель, более информированный о детях будущего, умеющий предугадывать мысли своих учащихся. Для того чтобы он смог привить все навыки современной жизни своим ученикам, он сам должен в совершенстве обладать этими качествами и умениями, а значит быть мастером своего дела.


 

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

 

Литература:

учитель будущее интерактивное обучение

1.Мажикеев Т.М. Инновационные процессы в методической работе и в управлении школой/ Т.М. Мажикеев, С.Ж. Тауирбекова. - Алматы, 2001

2.Хмель Н.Д. Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителя. -Алма-Ата: «Мектеп», 1984.

3.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

4. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы

5. Атутов П.Р. Технология и современное образование.//Педагогика. 1996. №2.

6. Журнал «Справочник классного руководителя № 7 - 2011»

 

 


 

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

К коллегам как представителям профессиональн ого общества (осознание себя сотрудником и со творцом)

К коллегам как представителям профессиональн ого общества (осознание себя сотрудником и со творцом)

Урок проходит на более высоком эмоциональном фоне, сопровождается дополнительной тренировкой коммуникативных навыков у ребят и большей удовлетворённостью от урока и обучающихся, и учителя

Урок проходит на более высоком эмоциональном фоне, сопровождается дополнительной тренировкой коммуникативных навыков у ребят и большей удовлетворённостью от урока и обучающихся, и учителя

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие периоды развития основаны на идее педагогики оздоровления…

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие периоды развития основаны на идее педагогики оздоровления…

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020