Учреждения
Оценка 4.6

Учреждения

Оценка 4.6
docx
19.04.2024
Учреждения
Новый документ.docx

 

Вид учреждений

Содержание работы данных учреждений

Реабилитационные дошкольные центры для детей с различными нарушениями развития

Такие реабилитационные дошкольные центры призваны сопровождать развитие ребенка, в том числе слепого или слабовидящего, путем разработки и реализации индивидуальных маршрутов его развития, обеспечения родителей дополнительными знаниями и умениями в области воспитания ребенка, профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Консультативно-практический Центр по реабилитации слепых и слабовидящих детей

 В Центре формируются стационарные и консультативные группы. Стационарные группы предполагают каждодневное пребывание детей в Центре. С детьми работают учителя-тифлопедагоги, психологи, логопеды и воспитатели. С незрячими и слабовидящими малышами проводятся занятия по лечебной физкультуре в специально оборудованном зале, они получают физиотерапевтические процедуры, массаж, плеоптическое лечение. В Центре работают также педиатр, окулист, психоневролог, невропатолог, врач ЛФК.

Государственные дошкольные образовательные учреждения (компенсирующего вида \ общего назначения с созданием в них условий интегрированного воспитания и обучения)

В  детских садах компенсирующего вида по отношению к детям с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей реализуется программа воспитания и обучения, имеющая, наряду с общеразвивающей, и коррекционную направленность. В качестве основных задач общеразвивающего характера в детском саду для детей с нарушением зрения задачами воспитания выступают: охрана и укрепление здоровья ребенка, обеспечение всестороннего развития ребенка, подготовка к школе. Такой подход к деятельности детских садов компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, целенаправленно реализующий наряду с коррекционно-развивающими, и общепедагогические задачи воспитания, выступает одним из путей ранней социализации ребенка с нарушением зрения и его интеграции в общество.

Специальные группы, организационные на базе дошкольных учреждений общего назначения (детские сады комбинированного вида)

Дети с нарушениями зрения, находясь в специальных группах, с одной стороны, получают общеразвивающие, коррекционно-развивающие и лечебно-восстановительные услуги, а с другой - принимают, наряду с воспитанниками, не имеющими нарушений зрения, участие во многих общих воспитательно-образовательных мероприятиях: физкультурных праздниках, детских утренниках и др.

Центры “Детский сад - начальная школа”

Реализуется первая ступень школьного образования (начальная школа). В ряде регионов при специальных (коррекционных ) школах для слепых и слабовидящих фукнционируют дошкольные группы для детей с НЗ. Дети дошкольного возраста с нарушениями зрения, оставшиеся без попечения родителей, воспитываются в детских домах для детей с нарушениями зрения, где они в полной мере получают общеразвивающие, коррекционно-развивающие и лечебно-восстановительные услуги.

Государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слепых и слабовидящих

Являясь составной частью единой государственной системы специального образования, выполняют по отношению к детям с нарушениями зрения, следующие функции: учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую, санитарно-гигиеническую, лечебно-восстановительную, социально-адаптационную, профориентационную.

Обучение на дому

Слепые и слабовидящие дети и подростки, находясь на надомном обучении, обеспечиваются специалистами из числа педагогических работников этих учреждений, которые оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения учебных программ, а по завершении обучения - проводят промежуточную и итоговую аттестацию.

Классы “Охраны и развития зрения”

Классы «Охраны и развития зрения» выполняют по отношению к детям с нарушениями зрения такие же функции, как и специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV вида: учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую, санитарно-гигиеническую, лечебно-восстановительную, социально-адаптационную, профориентационную. Особое внимание общеобразовательное учреждение, имеющее классы «Охраны и развития зрения», уделяет организации специальной образовательной среды, способствующей психическому развитию детей с нарушениями зрения, становлению у них компенсаторных процессов, выработке активной жизненной позиции, формированию способов самореализации.

Содержание образования в классах «Охраны и развития зрения», рассчитанное на три ступени обучения (начальная школа, основная школа или неполная средняя школа и средняя школа), включает общеобразовательные предметы, номенклатура которых аналогична номенклатуре предметов, изучаемых в классах общего назначения соответствующей ступени, и специальные коррекционные предметы, предусмотренные нормативными документами для детей с нарушениями зрения. Коррекционные предметы изучаются как на фронтальных занятиях, включенных в сетку расписания, так и на групповых и индивидуальных занятиях, проводимых после уроков.

Вместе с тем, наряду со специальными (коррекционными) учреждениями III и IV вида, классами «Охраны и развития зрения», формируемыми в школах общего назначения, базами школьного образования лиц с нарушениями зрения выступают и учреждения особого типа - вечерние (сменные, очно-заочные) школы для слепых. Эти школы, с сетью учебно-консультационных пунктов, функционирующих, как правило, при специализированных производственных предприятиях для инвалидов по зрению, позволяют молодым людям из числа слепых и слабовидящих получать среднее образование, сочетая учебу с трудовой деятельностью.

Кроме того, определенные образовательные услуги детям с нарушениями зрения школьного возраста могут оказываться в комплексных психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК) и реабилитационных центрах.

Детские дома для слепых и слабовидящих, включая детей с амблиопией и косоглазием

Воспитываются дети с наиболее тяжелыми нарушениями зрения, т. е. совершенно слепые, или же дети со столь незначительным остаточным зрением, что его нельзя использовать для непосредственной зрительной работы. Кроме обычных образовательно-воспитательных задач, работа детского дома (дошкольных групп) направлена на коррекцию отклонений в развитии, восстановление остаточных функций зрения, оздоровление детей.

 

Значительное внимание уделяется развитию всей компенсирующей системы, прежде всего слуха, осязания, мобильности и ориентировки в пространстве, а также формированию навыков самообслуживания. Проводится работа по гигиене, охране, развитию остаточного зрения, коррекции познавательной, личностной и двигательной сферы детей, по формированию навыков ориентировки в пространстве и самообслуживания.

 

Детские сады и ясли с круглосуточными и дневным (12-часовым) пребыванием для слабовидящих детей, а также для детей с косоглазием и амблиопией

Дошкольные группы для слабовидящих детей, а также для детей с косоглазием и амблиопией при детских садах и яслях-садах общего типа

Дошкольные группы при школах-интернатах для слабовидящих и слепых

 

 

 

 

 


 

Учреждения

Учреждения

Вид учреждений Содержание работы данных учреждений

Вид учреждений Содержание работы данных учреждений

Обучение на домуСлепые и слабовидящие дети и подростки, находясь на надомном обучении, обеспечиваются специалистами из числа педагогических работников этих учреждений, которые оказывают методическую и консультативную…

Обучение на домуСлепые и слабовидящие дети и подростки, находясь на надомном обучении, обеспечиваются специалистами из числа педагогических работников этих учреждений, которые оказывают методическую и консультативную…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024