Удиви меня
Оценка 4.6

Удиви меня

Оценка 4.6
Лекции
docx
физика +1
5 кл—11 кл +1
04.03.2018
Удиви меня
Урок для учеников 5-6 классов, проводится учащимися 10-11 класса (желательно физико-математического профиля). Старшеклассники показывают фокусы (опыты), которые объясняются законами физики (центр тяжести, атмосферное давление, электризация, плотность тела). Основная цель урока: повысить интерес учащихся к предмету физика. Урок можно проводить и в дополнительном образовании, и на неделе физикиурок по физики
Удиви меня (о природе языком математики).docx
Тема урока: Удивительная физика языком математики. Цель урока:  для 6  класса: формирование у учащихся среднего познавательного интереса к изучению  физики посредством демонстрации практического применения;   I. Организационный момент. Оборудование.  На столах детей: 1) Миска; 2) 3 яйца (2 – сырых, 1 – варенное); 3) полотенце; 4) пустая пластмассовая бутылка; 5) тарелка; 6) монета; 7) бокал; 8) свечи; 9) пластмассовый стакан для масло; Мой стол: 1) Бокал большой; 2) бокал малый; 3) пробка с иглой; 4) 2 вилки; 5) графин для сока; 6) бутылка с гранатовым соком; 7) спички; 8) свечи; 9) пластмассовый стакан для масло; 10) ватка, батарейки, фонарик, жвачка; 11) металлическая миска с водой; 12) салфетки; 13) стрелочка из бумаги; 14) пластмассовая линейка 15) ведро для мусора, поднос. Здравствуйте, ребята!!! Меня зовут Роман Константинович, и пришел вас с очень интересной и удивительной наукой «физика». Физика – это наука о природе, написанная языком математики. На   этом   занятии   вы   станете   очевидцами   небольших   чудес,   сможете   собственными   глазами увидеть необычные вещи, так называемые, ФОКУСЫ. И все эти чудеса, да и многие другие явления   природы,   вы   сможете   научиться   объяснять     с   точки   зрения   физики,   если   будете посещать занятия кружка «О природе языком математики». ПЕРВАЯ ЧАСТЬ «Центр тяжести и атмосферное давление» Вступление: Многие явления природы и фокусы мы можем наблюдать не выходя из дома… и  даже не выходя из кухни… Стоит только приглядеться. 1 демонстрация: «Парящие вилки». Для первого опыта нам понадобится: две вилки, пробка, иголка. С помощью этих предметов мы  изготовим «парящие вилки». (устанавливаю конструкция на перевернутый большой стакан).  Это явление в физике связанно с понятием «центр тяжести». Центр тяжести данной конструкции расположен над точкой опоры, что позволяет наблюдать наши танцующие вилки.   2 демонстрация: «Поиск варенного яйца». Для того, чтобы провести следующий эксперимент нам понадобится сырое яйцо. На ваших  столах три яйца, одно из них варённое. Давайте выясним какое… (вращаем яйца по очереди и  определяем варённое). Такое вращение яиц тоже связанно с физическим понятием «центр тяжести». 3 демонстрация: «Желток в бутылку» Так как опыты у нас связанны с кухонными принадлежностями, без кулинарии нам не обойтись.  Порой для приготовления какой­нибудь выпечки нам необходимо отделить желток от белка. Как нам это сделать??? А поможет нам в этом атмосфера… а именно сила атмосферного давления.  Продемонстрируем ее силу следующими опытами. Сжимая бутылку мы вытесняем из нее воздух. И теперь под действием силы атмосферного давление желток затягивается в бутылку.  4 демонстрация: «Яйцо в бутылку».  А теперь очередь вареных яиц. Сейчас мы увидим маленькое чудо. Без помощи рук, не  прикасаясь ни к бутылке, ни к яйцу, мы с вами одним усилием мысли поможем яйцу очутиться  в бутылке. Но такой опыт дома без родителей проводить ни в коем случае нельзя. Еще один опыт, который продемонстрирует силу атмосферного давления. Как достать монету не намочив руки? (на блюдце налита вода и с краю лежит монетка);   5 демонстрация: «Сухим из воды. Вы конечно понимаете, что яйцо в бутылку попало не под действие силы мысли, под действием  силы атмосферного давления. Предлагаю провести еще пару экспериментов демонстрирующих  эту силу. Перед вами тарелка, в которой монета закрыта соком. Как достать монетку не намочив при этом руки. Нам поможет волшебная сила атмосферы. 6 демонстрация: «Лист держит воду». Сейчас мы продемонстрируем очень сложный эксперимент, требующий аккуратность. Нальем в  бокал воды и приложим лист бумаги. Перевернем бокал. Сила атмосферы удерживает воду  листом.   ВТОРАЯ ЧАСТЬ: «Электричество» 7 демонстрация: «Огонь из батарейки». Ребята давайте представим, что нам нужно добыть огонь, а спичек у нас не оказалось. Например  мы ушли в поход, а спички забыли дома. Кстати на занятиях нашего кружка мы выезжаем на  туристические слеты. Как добыть огонь??? Нам поможет в этом батарейка, которую мы можем  вынуть из фонарика, фольга от жвачки, и ватка из аптечки. Огонь мы добыли благодаря  электрическим явлениям.    8 демонстрация: «Линейка Гарри Потера». Продемонстрируем электрические явления на следующем опыте. Натирая линейку шерстяной  тряпкой она приобретает волшебные свойства. Через стакан вращаем стрелку. ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: «Состав вещества». А теперь давайте поговорим в каком состоянии мы можем наблюдать воду? (Жидкая – вода,  твердое – лед, и газообразное – пар). Как вы считаете оконное стекло имеет какое состояние???  (твердое). После нескольких десятилетий измерили толщину стекла сверху и снизу, оказалось,  что толщина снизу больше чем сверху. Следовательно стекло стекало со временем. А еще  обычное стекло растворяется в воде. Точнейшие аналитические весы показывают, что вместе со  стаканом горячего чая вы можете выпить около одной десятитысячной грамма стекла. И это уже другая тема для обсуждения на уроках кружка, связанная с физическим понятием «строение вещества». 9 демонстрация: «Водяной вулкан». У нас есть возможность изготовить не съедобный коктейль. Для демонстрации этого  эксперимента нам понадобится: гранатовый сок, подсолнечное масло. Жидкости разных  плотностей располагаются на разном уровне. Добавим волшебную таблетку и наш коктейль  превратится в водяной вулкан. Плотность меньше плотности жидкости и он в виде пузырьков  стремиться к верху. 10 демонстрация: «Неньютоновская жидкость». Бывают вещества которые меняют свои свойства от изменения скорости их частей. Такие  жидкости называются НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ. Подведение итогов: Мы провели опыта затронув темы как: центр тяжести, атмосферное  давление, электричество, свойства вещества. Все эти темы относятся к темам физики.  РЕФЛЕКСИЯ: Но на этом не заканчиваются чудеса физики, и вы, ребята, изучая эту  удивительную науку, сможете показать наиболее интересные фокусы в будущем на занятиях  данного кружка. Вы сможете вычислять любые объёмы тел с помощью воды, определять, на  каком расстоянии от вас ударила молния, узнаете, почему на Луне вы бы весели в 6 раз меньше,  и почему батарею в доме устанавливают внизу…и ещё много интересных открытий ждет вас на  занятиях кружка. Самоанализ занятия  внеурочной деятельности  Вашему вниманию было представлено занятия «Удиви меня» кружка «О природе языком математики», которое было разработано в соответствии с ФГОС основного общего образования в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.  Цель       занятия  –  создание   условий   для   формирования   у   учащихся   интереса   к деятельности   данного   кружкового   объединения   (с   дальнейшей   целью   развития   интереса   к изучению предмета «Физика»). К  обучающим   задачам  занятия   я   отнес   –   приобретение   представлений   о   понятии «физика»   и   её   законах;   к  развивающим  ­     развитие   у   учащихся   умения   думать,   умения общаться,   умения   взаимодействовать;   а   основная  воспитательная  задача   –   воспитание самостоятельности. Форма   организации   занятия:   интегрированное   занятие,   включающее   в   себя   элементы проблемного обучения, консультации и мозгового штурма.  Основные виды деятельности на занятии: групповая работа, наблюдение – исследование, проведение опытов – экспериментов. Занятие создано на основе технологии проблемного обучения. Тип данного занятия ­ открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний (мотивация к практической деятельности) 3. Этап учебно­познавательной деятельности 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. Выбранные   мною   методы соответствовали   задачам   занятия,   характеру   и   содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы:  ­ словесные методы: беседа, проблемно – диалогическое обсуждение; ­ наглядные методы: экспериментальная деятельность; ­ методы стимулирования и мотивации учения: решение проблемных ситуаций.            Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся  из уроков природоведения,  технологии. На занятии формировались универсальные учебные действия:  личностные:  умение ориентироваться в межличностных отношениях;  регулятивные: определять цель учебной деятельности;  познавательные: уметь   обрабатывать,   извлекать   информацию,   представленную   в   виде эксперимента; выстраивать логическую цепь рассуждения;  коммуникативные: уметь   работать   в   группе,   участвовать   в   диалоге,   в   коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Психологическая   атмосфера, на   мой   взгляд,  на   занятии   была   доброжелательной.    Можно отметить   высокую   активность   большинства   учащихся   класса.   На   протяжении   всего   занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой. Считаю, что  все поставленные цели и задачи занятия удалось реализовать. Спасибо за внимание!

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня

Удиви меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018