ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
Междисциплинарный 11
5 кл—11 кл +1
20.02.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ
В методической разработке показано использование примеров прикладного искусства и быта калмыков при обучении естественным наукам. На уроке по соответствующей теме зачитывается стихотворение о степи и быте степняков народного поэта Калмыкии Константина Эрендженова. Приводятся примеры использования местного материала в быту местных жителей.Файл представлен в формате Word 2010.
ИСП ПР ПРИК ИС-ВА КАЛМ-В.docx
Копилка методических находок  учителя __________ Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы» Целинного района, отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ Использование примеров прикладного искусства и быта калмыков при обучении   естественным   наукам.   На   уроках   по   соответствующей   теме зачитывается   стихотворение   народного   поэта   Калмыкии   Константина Эрендженова: Рис. 1 Изучая   с   учащимися   теплопроводность,   объясняем   им,   как   раньше калмыки применяли знания о тепловых явлениях, например, при постройки жилища   –   кибитки   (Рис.   2).   Остов   кибитки   накрывался   белым   войлоком. Белый   войлок   обеспечивал   тепло   в   кибитке   в   холодное   время   года   и   – прохладу в жаркое время года. Рис. 3. Калмыцкая кибитка Рис. 4. Верёвка из шерсти Оно передавалось из поколения в поколение и дошло до наших дней, радуя   глаз   изысканными   цветовыми   сочетаниями   и   многообразием   узоров. Например,   по   рассказам   калмыцкого   учёного   Кичикова   А.Ш.,   цветовое сочетание узора на манишке национального костюма соответствовало точному сочетанию  цветов   радуги (Рис. 7).  В    воспитательных   целях   ставим  перед учащимися вопрос: «Что это? Природная интуиция, гармония с природой или что­то другое?». Объясняя тему о свойствах веществ, рассказываем о  том, что калмыки издавна использовали дерево в хозяйственных целях: делали арбы, колёса к ним, рукоятки для топоров, кос, серпов, щиты для летних овечьих загонов, бочки и многое­многое другое, необходимое в хозяйстве. Из дерева изготовляли различные предметы домашнего обихода, например, чашки (рис. 1), выдалбливая их из толстых поленьев. Поясняем учащимся, что использовались деревянные ёмкости, потому как они пропускают воздух и продукты, которым нужно «дышать», такие как чай и крупы, лучше всего сохраняются в деревянных коробах.   Из шкур верблюдов мастера­умельцы делали замечательную посуду – бортхо (кувшины) (рис. 6): их можно было перевозить, не боясь разбить. В них можно   было   наливать   любую   жидкость,   сохраняя   её   теплой,   а     летом   – прохладной. Посуда из кожи заменяла калмыкам термос. Рис. 5. Рис. 6. Бортхо – кожаный кувшин. Удивляет   и   восхищает   учащихся   следующий   пример   прикладного искусства.    В  трудных  условиях  кочевой  жизни,  не  имея  элементарных приспособлений,   женщины­калмычки   создали   замечательное   искусство вышивания. Рис. 6. Манишка на калмыцком национальном костюме Литература: 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 24­29.  2.   Богаев   Д.П.         Отражение   в   преподавании   физики   национальных традиций   и   культуры   калмыков,   с.   http://videouroki.net/filekom.php? fileid=98670127, 03.12. 2013. 2.   Эрендженов   К.Э.     Золотой   родник,   Эл.,   Калмыцкое   книжное издательство, 1990, с.с. 41­46.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА КАЛМЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИМЕРОВ  ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА  И  БЫТА  КАЛМЫКОВ   ПРИ  ОБУЧЕНИИ  ЕСТЕСТВЕННЫМ  НАУКАМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018