"Удивительный мир металлов"
Оценка 4.8

"Удивительный мир металлов"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
химия
9 кл
20.01.2019
"Удивительный мир металлов"
План- конспект мероприятия по химии в 9 классах может быть использован как обобщения материала по теме "Металлы" при проведении школьного или районного мероприятия "Брейн-ринг". На мой взгляд такая игровая форма позволяет расширить знания учащихся об особенностях свойств металлов и сплавов, истории открытия и роли металлов в жизни человека, а также повысить интерес к химии, обостряя мыслительную деятельность.
план-конспект Брейн-ринг металлы.doc
Районное мероприятие по химии "Удивительный мир металлов" Игра брейн­ринг  «Систематизация и обобщение знаний по свойствам металлов» Цель: Расширить и углубить знания учащихся об особенностях свойств,  истории открытия и роли металлов в жизни человека, приобщить их к  чтению научно­популярной литературы, а также развивать творческие  способности и повысить интерес к химии. Задачи:  Обобщить знания о физических и химических свойствах металлов, о  роли металлов в жизни человека.  Возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности.  Формировать умение работать с различными источниками  информации. Оформление. Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Организация мероприятия. За две недели до проведения игры формируются команды учащихся для  участия в игре, выбираются ведущие. Учащиеся получают задания для подготовки к игре:  1. Повторить изученные темы по разделу металлы: • Строение атомов металлов. • Физические свойства металлов. • Химические свойства металлов. • Сплавы. • Коррозия металлов 2. Изучить дополнительную литературу: • Я познаю мир: Химия / Автор­составитель Л. А. Савина.­ М.: ООО  «Фирма «Издательство АСТ», 1999. • Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 2/ Сост. В.А.  Крицман. –М.: Просвещение, 1992. • Мир металла М.: Мир 1980, Беккерт М. • Книга по химии для домашнего чтения М.: «Химия» 1994 Б. Д.  Степин, Л.Ю. Аликберова. 3.  Подготовить представление команды, эмблему. 4.  Найти пословицы и поговорки о металлах 5. Найти встречающиеся в повседневной жизни выражения, в которых  используются названия металлов или их свойства. План проведения мероприятия: 1. Организационный этап  2. 1 раунд «Химическая атака» 3. 2 раунд «История и химия» 4. 3раунд «Самый – самый…» 5. 4 раунд «Применение металлов» 6. 5 раунд «Химические страсти» 7. 6 раунд « Пословицы и поговорки» 8. Подведение итогов I этап – организационный. Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас  на нашем брейн­ринге. Сегодня, перед вами стоит задача не только раскрыть прикладной  аспект химии и продемонстрировать информационные технологии, но у вас, также, будет  возможность бороться за право называться знатоками химии. Великий русский химик  Н.Н.Зинин, говоря о значении химии, подчёркивал ”многочисленность и разнообразие  применений химии почти ко всем моментам жизни и человеческих обществ и отдельного  человека, прикосновенность её к другим отдельным, совершенно самостоятельным  отраслям знаний”. (Слова учёного проецируются на экран) (Слайд 2)Используя сплетение  ваших знаний по истории и литературе, физике и биологии, химии и информатике вы  сможете подтвердить гениальность слов учёного.  Девяносто два. Что общего между тобой и солнцем? Или между рыбой и морем, в котором она плавает?  Или между кошкой и забором, но котором она сидит? Ты скажешь: смешные вопросы!  Конечно, рыба совсем не похожа на море, кошка на забор, а ты на солнце. Не похожи – это  верно. Но я ведь спрашиваю о другом – что между ними общего. Общее есть. Люди и  солнце, кошка и море состоят из одних и тех же веществ. Странно, правда? И все же это так. Великой волшебнице Природе хватило девяноста двух  простых веществ, чтобы создать все живое, что есть на земле, и саму Землю, на которой мы живем, и воздух, которым дышим, и Луну, и Солнце, и планеты. Эти девяносто два простых вещества называют – элементами. А три четверти элементов – металлы.  Цель мероприятия вызвать у вас хороший дух соперничества, обострить вашу  мыслительную деятельность, обобщить и углубить знания свойств металлов и сплавов,  способов их получения, а главное для вас ­ проверить свои знания, умение быстро  соображать.  нашего мероприятия  являются слова: Девизом    Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги безусловные металлов.   (Слайд 3) 1­й ведущий.                           Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять  стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и  механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и  разнообразны. Сегодня мы попадем в удивительный мир металлов.  2­й ведущий. Для этого организуем нашу работу следующим образом:  Представители всех команд, экспертная группа занимают места и  получают пакет материалов мероприятия. Команды определяют свои  названия и сообщают ведущим и экспертной группе.  Группа обучающихся в командах отвечают на вопросы ведущих ко всем  обсуждаемым темам. Задача ­ своими вопросами и ответами раскрыть  широчайший диапазон использования металлов.  Экспертная группа изучает результаты с точки зрения научности,  актуальности, информативности, доступности, наглядности.   1­й ведущий. Итак, на ринге встречаются …2.. команды: «названия  команд». Давайте поприветствуем команды. Вы будете бороться за право  называться знатоками химии. Победитель будет определен по количеству  баллов, набранных по итогам четырех раундов.  2­й ведущий.   А также по окончании игры будет определен самый её  химически активный участник. А для этого на нашем мероприятии работает  экспертная группа в лице: …(перечислить ФИО учителей, учащиеся старших  классов). 1­й ведущий.  Ну а на протяжении всей игры с вами будем мы, ведущие,  учащиеся 10 класса 2 школы. 2­й ведущий.  И сейчас мы отправимся в путешествие по ПС. 1­й ведущий. ПС по праву называют «компасом для исследователя». II этап – 1 раунд «Химическая атака» 2­й ведущий. Итак, начинаем игру.  1­й ведущий. Задание. (Слайд 4)Расшифровать послание агента 007 с  помощью ПС химических элементов Д. И. Менделеева. Буквы текста  зашифрованы порядковыми номерами хим. элементов. Вы должны найти  элементы с указанными номерами в ПС и записать в пустые клеточки под  цифрами первые буквы их названий.  Время для выполнения задания 1 мин. Команда, ответившая первой получает  2 балла, вторая – 1 балл. Отвечает команда, поднявшая руку первой. 2­й ведущий. Итак, готовы? Время пошло. 1­й ведущий. А теперь давайте объединим отрывки, которые вы  расшифровали и получим фразу.  2­й ведущий. Зачитывает команда «…1….»           Команда «…2…» что у вас получилось? 1­й ведущий. Итак, получилась фраза:         Это правило техники безопасности. Жюри подводит итоги 1раунда. 1 раунд «Химическая атака»  «…..1……» Задание. Расшифруйте послание агента 007 с помощью Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Найдите элементы с указанными номерами в периодической системе и запишите в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий. Прочтите отрывок, который у вас получился. 24 49 12 49 63 16 19 49 63 88 63 18 19 ч 52 49 74 11 18 ы 1 раунд «Химическая атака»  «….2…..» Задание. Расшифруйте послание агента 007 с помощью Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Найдите элементы с указанными номерами в периодической системе и запишите в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий. Прочтите отрывок, который у вас получился. 74 19 16 84 88 76 5 76 74 18 52 у ь 11 63 3 79 ь я ! III этап – 2 раунд. Ведущий3. Продолжаем нашу игру и 2 раунд раскрывает  исторический аспект в химии.  Вряд ли у кого­нибудь из присутствующих  вызовет сомнение тот факт, что История древних цивилизаций и развитие  человечества были бы невозможными без покорения металлов, так как никто  не сомневается в пользе металлов как и в древних цивилизациях, так и в  современном мире.Уже в глубокой древности человеку было известны семь  металлов: Семь металлов создал свет по числу семи планет… (Слайд 5) Ведущий 4. Вопрос  командам: О каких семи, известных человеку с  глубокой древности, металлах идет речь? (серебро, золото, медь, железо, ртуть,  олово, свинец. 7 баллов – по 1 одному баллу за каждый правильно названный металл).  (Представители команд  зачитывают названия и передают экспертам для подсчета)   Ведущий 3. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как  А теперь следующий вопрос: о каких трех из названных семи  они применялись человеком еще до изобретения письменности. Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе  встречаются в самородном виде.   металлах идет речь? Остальные четыре металла вошли в жизнь человека  после того, как он научился добывать их из руд с помощью огня.  ( 3 балла – по 1 одному баллу за каждый правильно названный металл) Ожидаемый ответ :  золото, серебро, медь. (представители команд  зачитывают названия и передают экспертам  для подсчета).                 Жюри подводит итоги 2 раунда. Ведущий 4. Существуют параллели между историей развития  человечества и металлической цивилизацией. Этапы цивилизации носят  названия: Бронзовый век, Железный век как дань уважения роли металлов и  их сплавов для нас. Часы истории человечества стали отсчитывать время быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и, что важнее всего, их сплавы. Век каменный сменился веком медным, потом – бронзовым, а затем веком  железным. История цивилизации Древнего Египта, Древней Греции, Вавилона  и других государств неразрывно связана с историей металлов и их сплавов.  Ведущий 3. Установлено, что египтяне за несколько тысячелетий до н.  э. уже умели изготавливать изделия из благородных металлов. В египетских  гробницах, сооруженных за 1500 лет до н. э., найдена ртуть, а самые древние  предметы из железа имеют возраст, исчисляемый 3,5 тыс. лет. Из этих  металлов чеканили монеты – человечество издавна отвело им роль мерила  стоимость товара мировых денег; древние римляне начали чеканить  серебряные монеты с 269 г. до н.э. – на полстолетия раньше, чем золотые.  Родиной золотых монет стала Лидия, расположенная в западной части Малой  Азии и торговавшая с Грецией и другими странами посредством таких монет. (  Слайд 6). В культурном развитии России были золотой и серебряный века,  отмеченные творчеством ярчайших представителей человечества. IV этап – 3 раунд. Ведущий5. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и  разнообразны. Вы наверное догадались, речь пойдет о свойствах металлов. Ведущий6. Мы начинаем 3 раунд нашей игры «Самый – самый…» Ведущий5.Задание. Вам необходимо ответить на 12 вопросов. Всем   командам задается  один вопрос. Время на обсуждение ответа – 10 секунд. О  своей готовности команда сообщает, подняв руку. Отвечает та команда,  которая подняла руку первой. При правильном ответе команда получает 1  балл, при неправильном – 0 баллов. В случае неправильного ответа, отвечает  вторая команда.  Вопросы к 3 раунду «Самый – самый…» (  Слайд 7) 1.  Какой металл является настоящим «гигантом» c богатырским именем ,  который пригоден для  непрерывного нагревания или кипячения воды?  Титан 2. Врагом какого металла является коррозия? (железо) 3. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду? (ртуть) 4. Металл, который не тонет в воде, а может бегать по ней? (натрий) 5. Он не боится самых жарких объятий пламени? (вольфрам) 6. В организме взрослого человека его содержится более 1,5 кг. Поэтому  его называют самым живым металлом? (кальций) 7. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»?  Тантал («танталовы муки»).  8. В состав названия какого металла входит дерево? Платина. 9. В состав названия какого химического элемента, являющийся королём  твердости среди металлов, входит напиток морских пиратов? Хром 10.Какой химический элемент легко превратить в веселое зрелище,  имеющее прямое  отношение к лошадям в цирке? Цирконий 11.От  какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить  известную кость скелета    животного или человека? Он же является  «Золотым  призёром» электропроводности Серебро. 12. Название какого металла несет в себе волшебника? Магний.             Какие химические элементы состоят из троек? Натрий, иттрий Ведущий 6. Мы продолжаем наше путешествие по историческим  тропам ПС. Далее вам предстоит угадать металл, о котором  Н.Г.Чернышевский сказал так: ”Этому металлу суждено великое  будущее…” (слова проецируются на экран) (Слайд 8).  Ведущий 5. В "Естественной истории" римского ученого Плиния  Старшего говорится о легенде I в., в которой мастер дарит императору  Тиберию чашу из неизвестного металла ­ похожую на серебряную, но при этом очень легкую. Дорогая, ценная ­ судя по тому, что это был подарок  императору: властителям дешевого не дарят. По словам дарителя, металл  удалось получить из глины. Тиберий оценил подарок по достоинству, а  мастера приказал уничтожить вместе с его лабораторией — новый металл  грозил обесценить все запасы золота и серебра в императорской казне.  Ведущий 6.  Должно быть, чувство благодарности редко обременяло  Тиберия, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл  с его прекрасными свойствами обесценит хранившиеся в казне золото  и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил,  чтобы никому не повадно было заниматься производством «опасного»  металла. Ведущий 5.  Быль это или легенда — трудно сказать. Но так или иначе  «опасность» миновала и, к сожалению, надолго. Лишь в XVI веке, т. е. спустя  примерно полторы тысячи лет, в историю этого металла была вписана новая  страница. Это сделал талантливый немецкий врач и естествоиспытатель  Парацельс Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Ведущий 6.  А в 1889 году, когда Д, И. Менделеев находился в Лондоне,  ему в знак признания его выдающихся заслуг в развитии химии был  преподнесен ценный подарок — изделие, сделанное из  этого металла,  которое было в те времена дороже золота. 1. Из какого металла, занимающего третье место по  распространенности на Земле, была изготовлена эта чаша? (алюминий) (Слайд 9) Ведущий 5.  Следующий металл назван в честь России. Его применяют как  катализатор на производстве. С его помощью удалось превратить древесные  опилки, кукурузные кочерыжки, шелуху от семян подсолнечника в ценные  химические продукты. Небольшие добавки меня к сплавам увеличивают  коррозионную устойчивость, прочность и твердость сплава. (рутений) Ведущий 6.  Латинское название следующего металла значит Аврора –  утренняя заря. Его также называют солнечным металлом. Он известен с  древнейших времен. За право владеть им велись кровопролитные войны,  уничтожались целые государства и народы, совершались тяжкие  преступления. Первые крупицы его попали в руки людей несколько  тысячелетий назад, и тогда этот металл возведен человеком в ранг  драгоценного. Это очень мягкий и пластичный металл. Одно из самых важных  свойств – высокая химическая стойкость(золото) Жюри подводит итоги 3 раунда. V этап – 4 раунд. “Применение металлов”   Ведущий 7.  Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему  покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные  машины и механизмы.  В 1556 году Георг Агрикола очень ярко сказал о значении металлов в жизни человека: Человек не может обойтись без металлов…         Если бы не было металлов, люди         влачили бы самую омерзительную и         жалкую жизнь среди диких зверей…                                          (cлова проецируются на экран).  (Слайд 10) Ведущий 8. Можно без преувеличения сказать, что материальная основа мироздания выстроена из металлов и сплавов. Орудия труда, машины,  механизмы, компьютеры, железные дороги, линии электропередач,  трубопроводы, морские и космические корабли... Немыслима без металла и  духовная культура цивилизации: древние легенды и сказки, повествующие о  волшебных мечах (мечь­кладенец), разящих противника наповал; взывающий к душам людским звон церковных колоколов, ювелирные шедевры. Как древние люди, так и мы не можем не восхищаться рукотворящими мастерами:  литейщиками, кузнецами, чеканщиками, всеми, кто постиг тайны искусства обработки металлов  При выплавке меди человек однажды использовал не  чистую медную руду, а содержавшую одновременно и медь, и олово. В  результате был получен сплав Вопрос 3 командам. Как называется сплав меди и олова, который гораздо тверже своих компонентов? (1 балл за ответ бронза) Ведущий 7. В употребление вошла раньше медь, чем железо, так как  была мягче. Самородная медь нередко встречается в природе, она легко  обрабатывается, поэтому предметы из меди пришли на смену каменным  орудиям. И даже там, где еще господствовал камень, медь играла немалую  роль. Например, одно из чудес света – пирамида Хеопса(Слайд 11),  сложенная из 2 миллионов 300 тысяч каменных глыб массой по 2,5 тонны  каждая, была сооружена с помощью инструмента, изготовленного из камня и  меди. В Египте уже в IV тысячелетии до н. э. умели примитивным способом  получать бронзу. Из него изготавливали оружие и различные декоративные  изделия. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из бронзы  достигло значительного развития. В VII в до н. э., когда была разработаны  способы отливки статуй из бронзы, наступает расцвет художественного  применения бронзы.  Ведущий 1. Гигантская бронзовая статуя Колосса Родосского (32  метра) еще одно чудо света – возвышалась над входом во внутреннюю гавань  древнего порта Родоса, и даже самые крупные суда свободно проходили под  ней. Потом были уникальные бронзовые творения: «Дискобол», «Спящий  Сатир», конная статуя Марка Аврелия. Вопрос  командам: Как называется подобная конная статуя,  установленная в Санкт­ Петербурге и в чью честь установлен этот  памятник? (2 балла за ответ Медный всадник) (Слайд 12) Ведущий 2. Вопрос  командам: Конная тема широко популярна и у нас в  Осетии. Какие металлические конные статуи Алании вы знаете и в честь  кого или чего установлены эти памятники? ( по 2 балла за каждый  правильный ответ) (Слайды 13­14) Ведущий 3. Бронзовый век сменился железным только тогда, когда  человечество смогло поднять температуру пламени в металлургических печах до 1540 ˚С, т. е. до температуры плавления железа. Было освоено  производство железных изделий. Однако первые изделия из железа имели  низкую механическую прочность. И только когда древние металлурги  открыли способ изготовления из железных руд сплавов – чугуна и стали –  более прочных материалов, чем само железо, началось широкое распространение этого металла и его сплавов, стимулировавшее развитие  человеческой цивилизации;  Ведущий 4. Наступил железный век, который, очевидно, длится и по  сей день, так как примерно 9/10 всех используемых человеком металлов и  сплавов – это сплавы на основе железа. Знаменитый булат, из которого  оружейники Дамаска, затем и нашего Златоуста делали лучшие в мире  клинки, ­ это сталь. Из стали тульские оружейники создавали  непревзойденное по качества оружие. Железные сплавы – чугун и сталь – не  только основа развития техники, но и важнейший материал искусства.  Ведущий 5. На вопрос «Красота металла... Какая она?» гениальный  русский ученый М.В. Ломоносов ответил бы так: «Металлы подают  укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным… И  кратко сказать ни едино ремесло, ни едино художество простое  употребление металлов миновать не может… » (слова и портрет ученого  проецируются на экран). (  Слайд 15) Так, из железа и чугуна отлиты:   грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же  – Эйфелева башня, узор «кружев чугунных» Москвы, Санкт­ Петербурга,  ограды мостов. (  Слайд 16) Ведущий 6 . Издавна человек заметил красоту металла в различных  изделиях. Вопрос  командам: В каком городе находится  достопримечательность, выполненная на основе сплава железа, и как  называется это архитектурное сооружение? (ответ­ 2 балла Чугунный мост г. Владикавказа) (  Слайд 17) Ведущий 8.  Вывод: Народы древних цивилизаций, встретившись с  металлами, нашли в них полезные свойства. Благодаря их твёрдости и  плавкости, люди не только придумали орудие труда (что внесло большой  вклад в развитие всех этих цивилизаций), но и нашли, что металлы и их  сплавы обладают ценностью и начали выплавлять монеты. Это положило  основу товарно­денежных отношений. Сейчас у металлов имеется очень  серьезный «конкурент» в виде продуктов современной химии – пластмасс,  синтетических волокон, керамики, стекла. Но еще многие и многие годы  человечество будет использовать металлы, которые продолжают играть  ведущую роль в развитии всех областей его жизнедеятельности  Жюри подводит итоги 4 раунда. VI этап – 5 раунд«Химические страсти». Ведущий 1 . Переходим к  5 раунду «Химические страсти». Ведущий 2.   Все на этом свете объяснимо,                       Если знаешь ты законы химии.                      Если знаешь принципы реакций,                      В жизни тебе нечего бояться.  Сейчас посмотрим,  как обстоит дело с этим у наших игроков. Ведущий 3. Участникам игры выдаются распечатки с рассказами. А вы,  прочитав, должны предложить химическое решение, т. е., указать о каких  процессах или химических свойствах идет речь? О своей готовности команда  сообщает, подняв руку. Отвечает та команда, которая подняла руку первой.  За полный ответ (ответив, на все поставленные вопросы в задании) команда  получает 3 балла, за неполный – 2, 1, решает наше компетентное жюри. Время  на обсуждение ответа на каждое задание – 1 минута. Ведущий 1 . Рассказ первый «Кому не жаль денег?» (выдать распечатки  командам). Итак, время пошло. Ведущий 2.  История вторая «Металл с характером» (выдать распечатки  командам). Итак, время пошло.  Ведущий 3 Рассказ третий «Исчезнувшие пуговицы» (выдать распечатки  командам) Итак, время пошло. Жюри подводит итоги 5 раунда. Задание к 5 раунду «Химические страсти» Кому не жаль «денег»? Мы с вами побываем в одной Удивительной стране. В какой, догадайтесь сами по  характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в  карманах у них не было ни одной свободной монеты ( «валюта» в стране  называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них  заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они  становились агрессивными и даже опасными,  Потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.  Надо сказать, что «высшая знать» этой страны отличалась от простых граждан  своей скупостью. Свою «электронную валюту» они неохотно одалживали, и  наоборот, при малейшей возможности стремились забрать еще… Однажды два приятеля – Алюминий и Калий – поздно возвращались домой. И  вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор, который потребовал выложить  кошельки с электронами. Как вы считаете, какой из приятелей легче расстанется  со своим кошельком? Объясните, почему? Скажите, кто были жители этой страны?  Объясните, почему «простые жители» и «знать» имели такие разные черты  характера? Ответ: металлы – простые жители, неметаллы ­знать Металл с характером Когда Магний пришел в бар, там уже сидели: Кислород, Сера, Хлорид  Натрия в растворе, разбавленная Серная кислота и Гидроксид меди (11). Присутствие каких веществ испортило ему настроение?  Почему? Ответ: с кислородом, серой, серной кислотой. Рассказ­задача «Исчезнувшие пуговицы» Однажды проверяли большой продовольственный склад. В ящиках, где хранились металлические пуговицы для солдатского обмундирования, обнаружили какую­то серую труху. Работников склада заподозрили в краже пуговиц, и дело дошло до суда. Как ни странно, но их выручили химики, которые доказали, что пуговицы исчезли из­за  сильных морозов, так как склад не отапливался. Из какого металла были изготовлены  пуговицы? Что произошло с пуговицами?  Ответ: на военных и таможенных складах произошёл вопиющий случай: рассыпались все  оловянные пуговицы и бруски. Причины «оловянной чумы» в то время были неизвестны.  На морозе олово «простужается» и превращается в серую труху. Причём «больное» олово  способно «заразить» «здоровое». VII этап – 6 раунд. Ведущий 5 . В повседневной жизни мы часто слышим выражения, в  которых свойства каких­либо предметов сравниваются со свойствами  металлов. Вы  должны этом раунде вспомнить пословицы, поговорки о  металлах, выражения, в которых используются  в названия металлов или их  свойства, а также строки из песен и стихов.  Ведущий 6 . Представители команд в порядке очередности предлагают  свой вариант ответа. Побеждает команда, которая назовет максимальное  количество фраз или словосочетаний.  Жюри подводит итоги 6 раунда. Ведущий 8 . Великий французский химик П.Э. М. Бертло сказал:  «Химия обладает творческой силой в высокой степени. Благодаря этой  созидательной способности химия приобрела существенную роль в  материальном устройстве мира, из неё вытекает применение химии в  промышленности и в обществе. Этот характер придает её методам и  результатам способность огромного влияния на общее развитие  человеческого сознания». (слова и портрет автора проецируются на экране).  (  Слайд 18)   Рефлексия. Учитель.  И в заключении слово предоставляется учащимся:  Что понравилось?  Что получилось?  Что не получилось?  Понравилась такая форма работы или нет?  Что хотелось бы учесть на будущее? Заключительное слово для подведения итогов всей игры  предоставляется  представителю экспертной группы. Сейчас мы узнаем победителя! (называют самого химически активного участника, высказывают свое мнение об игре).  Ведущий 1 . Победитель нашей игры – команда … Вы являетесь «Знатоками химии». Поздравляем победителей! Спасибо всем участникам за участие, желаем успехов! (  Слайд 19)

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"

"Удивительный мир металлов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019