«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровье сберегающего оборудования в Учреждении»
Оценка 4.6

«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровье сберегающего оборудования в Учреждении»

Оценка 4.6
docx
14.10.2024
«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровье сберегающего оборудования в Учреждении»
родительское собрание Укрепление и профилактика здоровья детей.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Змеиногорского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровье сберегающего оборудования в Учреждении»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Андреева Александра Викторовна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г. Змеиногорск

Цель: познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

План:

1.      Вступительное слово педагога.

2.      Основная часть «Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении».

3.      Практическая часть.

4.      Игра «Вопрос-ответ».

5.      Разное.

6.      Подведение итогов собрания.

7.      Принятие решения.

Ход собрания:

Вводная часть. «Здоровьесберегающие технологии». Выступление педагога.  

 

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Стихотворение «Что такое здравствуй».

«Что такое здравствуй» - лучшее из слов, потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Наша цель на сегодня

•   познакомить Вас, с современными здоровье сберегающими технологиями в ДОУ;

•   показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

•   дать рекомендации по данному вопросу.

Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства.

Прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.

Здоровье-сберегающие технологии — это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем сделать разминку. Но для начала нужно разделиться на две команды, для этого я вам необходимо построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Родители под номером один делают шаг вперёд и образуют круг, взявшись за руки. Тоже самое делает вторая команда.

 

Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик». Каждой команде мы даём один шарик. Правила этой игры таковы: удержать его в воздухе, внутри круга, но при этом трогать руками его нельзя, можно задевать плечами, головой. Начинаем игру, скоро мы узнаем чья команда дольше удержит шарик в воздухе.

Молодцы! Вот мы и подвигались, теперь продолжим нашу беседу.

 

Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровье сберегающие технологии.

 

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

   В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.    

 

Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в нашем ДОУ – это

         Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

         Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

         Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

         Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

         Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

         Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

         Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

         Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

         Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

         Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

         закаливание (ходьба босиком по ребристой поверхности…)

         Сказкотерапия.

         Влажная уборка

         Режим проветривания

         Дезинфекция (лампы)

Образовательные технологии в здоровьесбережении

 В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета, приучение к порядку и чистоте, четкий режим дня, полноценное питание, порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна. Логопедия

Создаем комфортный психологический настрой. Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

 

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

 

·         Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

 

         Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 

 

         Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.

 

         Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон             в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

         Одним из методов здоровье сбережения является «дорожка здоровья». Совместно с родителями мы изготовили дорожки из подручного материала, они предназначены для босо хождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Итак, мы предлагаем вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её и дома.

         Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.

         С целью предупреждения утомления в процессе учебной деятельности, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

         Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.  

 Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Внимание детей непроизвольно, они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Часто проводится под весёлую ритмичную музыку.

 

-Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-10 минут.

   

 -Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании. 

 

-Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.  

 

В целях укрепления здоровья детей в ДОУ проводится «Неделя здоровья». В неё входят различные виды гимнастик, проведение спортивно –интеллектуального развлечения, а также беседы на тему «Здоровый образ жизни».

         Музыкотерапия;

         Физкультурные занятия 3 раза в неделю;

         Дневной сон без маек;

         Оздоровительную гимнастику проводим ежедневно после сна, босиком.

 

В нашей группе оборудован «Уголок здоровья». В нем должны находиться традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь, а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:

 

         Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.

         Вертушки, султанчики. Необходимы для развития речевого дыхания, чтобы тренировать работу легких, увеличивать их объем.

         Массажеры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма.

         Коврики. Нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений.

 

 

Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки:

Спинка ровная, прямая

Быть должна у малыша,

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

 

1.И.П. встаньте прямо, руки вдоль туловища:

2- поднимите руки через стороны вверх и вниз, в и.п. ( 5-6 раз)

3- поднимите ногу, согнутую в колене, затем вытяните её вперёд, в и.п., затем то же с другой ногой (по 3-4 раза)

4-отведите правую руку в сторону, одновременно поднимая левую ногу, сохраняя равновесие, то же в другую сторону (по 3-4 раза),

5- поднимите правую ногу, согнутую в колене, тянитесь к ней носом, спина прямая, двигается только шея и голова,

6- наклоны туловища в стороны.

 

Молодцы! Делайте эти упражнения дома с детьми.

 

Ещё одним нарушением опорно-двигательного аппарата является плоскостопие, оно тоже встречается у дошкольников. При плоскостопии происходит уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают и жалуются на боль в ногах и спине. Поэтому очень важно предупреждать плоскостопие. Основным средством профилактики этого нарушения является специальная гимнастика.

 

Предлагаю Вам сделать несколько упражнений для профилактики плоскостопия:

1- ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе,

2- ходьба на наружных сводах стоп,

3- ходьба с переходом с пятки на носок,

4- ходьба боком по палке.

 

Спасибо! Вот такие несложные упражнения вы можете выполнять ежедневно дома вместе с детьми.

 А сейчас, уважаемые родители мы с вами немного поиграем.

Игра “Вопрос - ответ”.

У нас есть шарики на них карточки с вопросами, мы постараемся на них ответить. Итак, вопросы для первой команды такие:

 

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

На основе культурно- гигиенических навыков у детей формируются…. (привычки).

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).

Назовите зимние виды спорта? Летние?

Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

 Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

 Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

Можно ли защитить ребенка от болезни? (На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу).

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома…. Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания…Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А также белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

Молодцы!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Цель: познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения

Цель: познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения

Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик»

Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик»

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики,…

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики,…

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение

Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки:

Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки:

Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби)

Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024