УМК Макарычев Ю.Н.,7кл, алгебра, урок по изучению линейной функции с использованием программы "Geo-gebra"
Оценка 4.6

УМК Макарычев Ю.Н.,7кл, алгебра, урок по изучению линейной функции с использованием программы "Geo-gebra"

Оценка 4.6
docx
30.06.2021
УМК Макарычев Ю.Н.,7кл, алгебра, урок по изучению линейной функции с использованием программы "Geo-gebra"
УРОК с Geo-gebra.docx

                                                   Пояснительная записка.                                                                            Урок построен на использовании как учителем так и учениками интернет ресурса- программы «GeoGebra». Система GeoGebra  помогает  учителю в объяснения нового материала, а школьникам в ознакомлении с учебными материалами, незаменима для формирования навыков наглядного представления построения графиков различных функций.                                                                                                                                             Данный конспект урока-это еще и пример на  использование  детьми  средств сотовой связи  на уроке .                                                                                                                                      Не секрет, что  сегодня каждый школьник, может найти любую учебную информацию – от теории до готовых решений, и учитель перестает быть абсолютным источником знаний, поэтому  на первый план выходит  задача – организовать учебный процесс так, чтобы у ребенка пробуждался и поддерживался интерес к математике, а ,значит, повышалась предметная грамотность. Как правило, мы говорим , что телефоны, гаджеты, мешают обучению, отвлекают.  Но, если мы не можем избежать данной ситуации, значит , необходимо  ее  заставить работать на результат  урока, на эффективное получение знаний.

                                    7 класс. ( учебник Ю.Н.Макарычева и др.)

Тема урока:   Взаимное расположение графиков линейных функций.                            Тип урока: открытие нового знания.                                                                                         Цель : рассмотреть расположение графиков   линейных функций в зависимости от коэффициентов К и b.

Задачи:                                                                                                                                                      рассмотреть условия пересечения, параллельности, совпадения графиков линейных функций;                                                                                                                                                     -способствовать развитию умений учащихся использовать  интернет-ресурсы для получения предметных знаний                                                                                                -формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания через рациональное использование сотовых телефонов, умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности.

Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная.                Оборудование: учебник, проектор, сотовые телефоны.

I.Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает благоприятный настрой на работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний, определение цели и задач урока.

Детям предлагается кроссворд с вопросами по линейной функции.

По горизонтали:

1. Название независимой переменной     (Аргумент)

2. Число к в уравнении прямой   (Коэффициент)

3. Значение независимой переменной на графике  (Абсцисса)

4. График уравнения  у = кх + в    (Прямая)

По вертикали:

5. Линия, наглядно изображающая зависимость одной переменной от другой  (График)

6. Значение y для какой либо точки на графике   (Ордината)

7. Зависимость переменной y от x   (Функция)

http://festival.1september.ru/articles/630299/img1.gif

Отгадывая кроссворд,  дети определяют тему  и  цель  урока.                                                         III. Работа по теме урока.                                                                                                         Вопрос: каким может быть  взаимное расположение прямых на плоскости?                     Ответ детей: параллельность, пересечение, совпадение. На экране с помощью «GeoGebrа» демонстрация данных ситуаций.

Т.о., если угловые коэффициенты К  прямых у=кх+в совпадают, а зхначения в различны, то эти прямые параллельны

Т.о., если угловые коэффициенты К  прямых у=кх+в  различны,  то эти прямые пересекаются.

Т.о., если угловые коэффициенты К  и в прямых у=кх+в  одинаковы,  то эти прямые совпадают.

После сделанных выводов, класс получает задания с самопроверкой.

Задание 1.  № 319(а,б,в). Решение проверить с помощью «GeoGebra».

Задание 2. № 327(а,б)- Решение проверить с помощью «GeoGebra».

Задание 3. № 320 –работа в парах (Решение проверить с помощью «GeoGebra»).

Задание фронтально ( по типу заданий ОГЭ)

 

1.

У=2х+2                    у=-2х+1                  у=-2х+2               у=-2х+4

 Какой из перечисленных функций данный график соответствует? отв:у=-2х+2)

2. Найди ошибку и объясни.

у=х+1 иу=х+1

3.

у=-2х  у=-2х

 

IV. Итоги урока(высказывания учащихся или ответы в форме «google-теста)

Я повторил  …

Я смог  …

     Я научился…

Я понял, что …

Я  разобрался в …

 

V.  Запись домашнего задания.


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Название независимой переменной (Аргумент) 2

Название независимой переменной (Аргумент) 2

Т.о., если угловые коэффициенты

Т.о., если угловые коэффициенты

IV . Итоги урока (высказывания учащихся или ответы в форме « google -теста)

IV . Итоги урока (высказывания учащихся или ответы в форме « google -теста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2021