Статья «РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Оценка 5
Научные работы +1
docx
администрации
Взрослым
19.01.2018
1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный) может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике, выполнение кейс-задания.
1.1. Практический экзамен: выполнение комплексного практического задания (изготовление продукции (детали), разработка технологической карты производственного процесса и др.). При выполнении комплексного практического задания оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности.
Щелканова Л.О..docx
«РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Щелканова Людмила Остаповна
мастер п/о
На протяжении 3 лет работаю над темой самообразования «Разработка
контрольно – оценочных средств для экзамена квалификационного по
Результатом работы является КОС для
Профессиональным модулям»
экзамена квалификационного, которые нашли одобрение в Краевой
методической комиссии «Торговое дело» и были напечатаны в сборнике КОС.
А также разработаны памятки для коллег, в помощь при выборе средств и
форм для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ.
1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный) может состоять из одного или нескольких
аттестационных испытаний следующих видов:
практический экзамен,
представление портфолио, защита отчета по практике, выполнение кейс
задания.
(изготовление
(детали),
продукции
1.1. Практический экзамен: выполнение комплексного практического
разработка
задания
технологической карты производственного процесса и др.). При
выполнении комплексного практического задания оценка производится
путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным
эталоном деятельности.
1.2. Представление портфолио: в этом случае экзамен квалификационный
может проводиться поэтапно, с использованием накопительной системы.
Отдельные этапы экзамена могут проводиться дистанционно, без
непосредственного присутствия экспертов, но с представлением в
материалах портфолио полученных результатов, выполненного процесса на
электронных носителях. Оценка производится путем сопоставления
установленных требований с набором документированных свидетельских
показаний, содержащихся в портфолио. 1.3. Защита исследовательской работы, включая: 1) оценку отчёта о
проведённом исследовании; 2) оценку выводов; 3) оценку защиты
исследования, включая ответы на вопросы
1.4. Защита отчета по практике: оценка производится путем разбора данных
аттестационного листа, с указанием видов работ, выполненных во время
практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и
требованиями организации, в которой проходила практика, характеристики
организации на обучающегося по освоению общих и профессиональных
компетенций в период прохождения практики, дневника практики.
1.5. Выполнение кейсзадания: (представляет собой задание, состоящее из
описания некоторой реальной, конкретнопрактической ситуации и
совокупности вопросов (задач) к ней): оценка производится на основе
которое требует решения
выполнения студентом кейсзадания,
поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления от студентов
умения анализировать конкретную информацию, отслеживать причинно
следственные связи, выделять ключевые проблемы, выбирать оптимальные
методы решения и др.
2 Контрольнооценочные средства для экзамена (квалификационного
2.1. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю
профилирующая предметноцикловая комиссия разрабатывает комплекты контрольно
оценочных средств (КОС) по каждому из профессиональных модулей.
2.2. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть трех типов:
задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;
задания,
проверяющие освоение группы компетенций,
соответствующих
определенному разделу модуля;
задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.
2.3. При составлении заданий необходимо учитывать, что на квалификационном экзамене
оцениваются знания, умения и навыки, профессионально значимые для освоения
конкретного вида профессиональной деятельности, и являющиеся основой для формирования профессиональных и общих компетенций. Задания на проверку
усвоения необходимого объема материала должны носить практико
ориентированный комплексный характер и согласовывается с представителями
работодателя. Содержание задания должно быть максимально приближено к
ситуации будущей профессиональной деятельности.
2.4. Комплект контрольнооценочных материалов утверждается директором колледжа
2.5.
после их обсуждения на заседании профилирующей предметноцикловой комиссии и
согласования с представителем работодателя.
. При организации квалификационного экзамена по профессиональному модулю
PS
могут использоваться элементы накопительной системы оценивания
квалификации обучающихся.
Отдельные компетенции в составе вида
профессиональной деятельности, трудоемкость выполнения которых существенно
превышает ограниченное время квалификационного экзамена, могут быть оценены
во время проведения междисциплинарного курса (курсов), учебной и (или)
производственной практики и зачтены, по согласованию с работодателем, на
экзамене.
Я выбрала для проведения экзамена (квалификационного) выполнение комплексного
практического задания, оценка производится путем сопоставления усвоенных
алгоритмов деятельности с модельным эталоном деятельности.
В связи со
ограниченностью времени для проведения экзамена и сложностью проверки
некоторых компетенций в условиях учебного магазина, изза отсутствия
необходимого оборудования, торговой техники и образцов, по согласованию с
работодателем,
некоторые компетенции проверяются на учебной или
производственной практике и защитываются на экзамене (квалификационном), то
есть автоматически переносятся с протокола аттестации по производственной
практике.
Источники используемой информации: 1. http://pptonline.org/7424
2. http://nsportal.ru/npospo/sferaobsluzhivaniya/library/2014/05/05/kospm01prodazha
neprodovolstvennykhtovarov
Статья «РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Статья «РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Статья «РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Статья «РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.