Умники и умницы3 класс
Занятие 11.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Тренировка слуховой памяти
«Закодированное слово». Сейчас вам почитаю слова. Ваша задача - выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. Затем, вы должны записать эти буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово.
НАПРИМЕР: школа, роза, иней, флаг, торт - «ШРИФТ»
СНЕГ, ТЕРМОС, ОБЛАКО, ЛИМОН
СТОЛ
ИНЕЙ, КАРАНДАШ, РОМАН, АИСТ
ИКРА
СОЛОВЕЙ, ТУРИСТ, ЕДА, НОСОК, АКЦИЯ
СТЕНА
ТОРТ, РОМ, УХО, БАРАНКА, АВГУСТ
ТРУБА
РОЯЛЬ, ЕЛЬ, МИР, ОСЁЛ, НОГА, ТОПОЛЬ
РЕМОНТ
Тренировка слуховой памяти
Внимательно слушай и выполняй все указания
Поставь синим карандашом точку, которая расположена внутри овала и внутри прямоугольника.
Тренировка слуховой памяти
Внимательно слушай и выполняй все указания
Поставь зелёным карандашом точку, которая расположена внутри овала, но вне прямоугольника.
Тренировка слуховой памяти
Внимательно слушай и выполняй все указания
Поставь жёлтым карандашом точку, которая расположена вне овала и вне прямоугольника.
Тренировка слуховой памяти
Внимательно слушай и выполняй все указания
Поставь красным карандашом точку, которая расположена вне овала, но внутри прямоугольника.
Тренировка слуховой памяти
Слушая внимательно, записывайте вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо вам известного стихотворения. Расшифруй слова. Кто их автор?
СМОЛА
БОК
КРЫША
ПОЛЕ
УЗОР
ЛИСТ
УСЫ
МОЛНИЯ
КЛАД
ИНЕЙ
СЦЕНА
ГЕРОЙ
УДАР
ПЕРО
ЮНГА
ВЬЮГА
ОЧКИ
КУРТКА
ОДЕЯЛО
ПЕНЬ
ОСЛИК
АНГЕЛ
ЛЫЖИ
АЙБОЛИТ
«МОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ…»
А.С. ПУШКИН
«Зимнее утро»
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.
ГОЛОДНЫЙ
ГРЯЗНАЯ
КОЛЮЧИЙ
БОРОДАТЫЙ
СТРОЙНАЯ
КОСОЛАПЫЙ
ДЛИННОНОГАЯ
ЖЕЛТОРОТЫЙ
РАСФУФЫРЕННЫЙ
МЕДВЕДЬ
ПТЕНЕЦ
ВОЛК
ПАВЛИН
ЁЖ
СВИНЬЯ
КОЗЁЛ
ЦАПЛЯ
ЛАНЬ
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Напиши, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение (фразеологизм). Попытайся объяснить, как ты понимаешь эти выражения:
(заяц, кот, козёл) наплакал;
(медвежья, собачья, волчья) услуга;
знает (кошка, лиса, собака), чьё мясо съела;
очень мало
плохая услуга
знает, что схитрил
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение (фразеологизм). Попытайся объяснить, как ты понимаешь эти выражения:
открыть (Африку, Америку, Австралию);
биться головой об (пол, стену, дверь);
согнуть в (коровий, бараний, олений) рог;
говорить о том, что давно известно
пытаться что-то сделать, а тебя не понимают
держать в повиновении, смирять строгостью, притеснениями
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение (фразеологизм). Попытайся объяснить, как ты понимаешь эти выражения:
выносить (сор, стол, хлеб) из избы;
вставлять (камни, палки, колья) в колёса;
делать из (комара, мухи, жука) слона;
держать (камень, пистолет, ружьё) за пазухой.
разглашать то, что порочит семью
умышленно мешать
преувеличивать что-либо
таить злобу
Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой - больше остальных. Причём вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
>в 2 раза
? шт.
Реши методом подбора
2
х 2 = 4 (п.)-
с капустой
14 – (2+4) = 8(п.)-
с грибами
Но в этом случае пирожков с капустой не наибольшее количество
Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой - больше остальных. Причём вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
>в 2 раза
? шт.
3
х 2 = 6 (п.)-
с капустой
14 – (3+6) = 5(п.)-
с грибами
Этот результат соответствует условию задачи.
Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой - больше остальных. Причём вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
>в 2 раза
? шт.
4
х 2 = 8 (п.)-
с капустой
14 – (4+8) = 2(п.)-
с грибами
Получается, что пирожков с мясом больше, чем пирожков с грибами
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
В первых двух корзинах мячей на 27 меньше, чем во всех трёх. Во второй корзине 34 мяча. Сколько мячей в первой корзине, если всего в трёх корзинах 90 мячей?
на 27 меньше
34
90
?
90 – 27 = 63(м.)- в 1 и 2 корзине
63 – 34 = 29(м.)- в 1 корзине
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
В коллекции у Вали 75 марок. Это на 18 марок больше, чем у Юли. Когда девочки отдали из двух коллекций 32 марки, то у них вместе осталось на 17 марок больше, чем у Юры. Сколько марок у Юры?
75 – 18 = 57(м.)-у Юли
75 + 57 = 132(м.)-
у Вали и Юли вместе
132 – 32 – 17 = 83(м.)-у Юры
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.