Ум и сердце в работу бери,
Каждой секундой в труде дорожи.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы продолжим работать над темой:
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цели:
· ознакомление учащихся с правилом умножения на число с нулем на конце;
· развитие мышления, внимания, развитие навыков устной и письменной речи при использовании математической терминологии, навыков самостоятельной работы, навыков самооценки;
· воспитание экологической культуры, культуры учебного труда.
Задачи урока:
· сформировать знания, умения и навыки умножения на число, оканчивающееся нулями;
· совершенствовать вычислительные навыки, практическое применение правил вычисления при решении математических задач; навыков устной и письменной речи.
Содержание и ход урока
1. Организационная часть. Солнышко весеннее
Заглянуло в класс.
Смотрит, как мы трудимся,
радуясь за нас.
Поставим пред собою цель,
Чтоб после этого урока
Мог каждый другу рассказать,
Как на числа с 0 умножать.
2. Актуализация опорных знаний
3. Открыли тетради, записали число.
4. Предлагаю вам путешествие в «СООБРАЗИЛИЮ», где вам предстоит еще очень много узнать. А сегодня мы исследуем страну «Арифметических действий» с многозначными числами.
Сегодня будем мы опять (на доске)
Считать!
Угадывать!
Смекать!
Это ваша самая главная задача на уроке.
Путешествие – далекое, интересное. С собой берем самых смелых, дружных, трудолюбивых, находчивых юных математиков, таких, как вы. Я на вас надеюсь.
А есть ли среди вас такие, мы сейчас проверим.
5. Математическая разминка.
- Что тяжелее: 1 кг сена или 1 кг железа?
- Курица на одной ноге весит 1 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок, корова Майка. Сколько у бабушки внуков?
- Горело семь свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось?
МОЛОДЦЫ!
Итак, в путь по тропинкам математики, по тропинкам знаний.
6. Тропинка «Арифметическая» - тропинка формирования знаний умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
В тетради и с комментированием у доски сделать вычисления:
с. 118, № 656
- Посмотрите внимательно на примеры. Какое правило необходимо помнить при умножении чисел на 0 ?
Д: 478 * 500 5907 * 90 806 * 400
2390 * 300 1800 * 200 6900 * 80
самостоятельно: 90 * 900.
- Как учитывается 0 в конце числа при умножении на него?
- Прочитайте ответы в порядке убывания.
На доске таблица с числами, зашифрованными буквами в порядке убывания. При правильных вычислениях должно получиться слово КОЛИБРИ.
- На своем пути мы повстречались с колибри. Кто это?
- В этом вопросе поможет нам ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ тропинка, которая поможет нам получить небольшую информацию об этой удивительной птичке.
7. На доске – блок – схема. Всем, конечно, интересно узнать, с какой скоростью летает эта птичка. Найдите значение по данной схеме.
8. Не заметно для нас мы оказались на тропинке «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ».
Встречает нас
Веселый белый гусь: Собирал меня енот –
Ничего я не боюсь. Получился пароход.
Но вчера упал я с кочки, Помогите! Помогите!
Разлетелся на кусочки. Из кусков меня сложите.
- Давайте поработаем с геометрическими фигурами так, чтобы у нас получился гусь, а не пароход.
- Из каких геометрических фигур состоит гусь?
- Найдите геометрическую фигуру – квадрат. Что вы знаете о квадрате?
- Что у квадрата можно измерить, а что вычислить?
- Задание: Измерьте сторону этого квадрата.
1 вариант 2 вариант
Найдите Р квадрата. Найдите S квадрата.
(проверка на индивидуальных досках).
Итак,
- Что называется периметром? Как найти периметр квадрата?
- Как найти площадь квадрата?
9. Путешествие продолжается. И так как мы совершаем путешествие пешком, то как можно нас назвать? Действительно, туристы.
- И, остановившись на тропинке «Наблюдений и поиска закономерностей», мы должны узнать, какое расстояние прошли туристы.
- Информацию о туристах мы узнаем из условия задачи
с. 118, з. 658.
Идет разбор задачи.
- О ком идет речь в задаче?
- Что показывает величина 44 км?
- Сколько дней туристы были в пути?
- Что известно про первый день путешествия?
- Что известно про второй день путешествия?
- Что сказано про скорость туристов в каждый из дней путешествия?
- Зная общее расстояние, что можно найти?
- Как найти скорость, если известны расстояние и время движения?
- Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Д: Оформить краткую запись по условию задачи:
|
Скорость |
Время |
Расстояние |
1 день |
? км / ч. |
6 ч. |
? км |
|
одинаковая |
|
44 км |
2 день |
? км/ч. |
5 ч. |
? км |
- Комментированное решение по цепочке.
10. Тропинка «Отдыха». ФИЗМИНУТКА.
Вы долго трудились,
Немного устали.
И дружно за партами
Тихо все встали.
«Зверобика».
11. Отдыхая, мы успели пообщаться с кошечками, со змейками, с цаплями, а вот и семейство ЕЖЕЙ.
На доске плакат для развития внимания.
- Надо найти недостающую в 3 ряду фигуру.
Для этого сравните фигуры по признакам головы, туловища, направлением ног.
- Какого ежика не достает? Почему?
- А теперь: ВНИМАНИЕ:
Как – то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей:
Сосчитайте их скорей..
2 зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра –
называть ответ пора. (2 * 4 + 3 = 11)
- Семья эта большая, дружная. Решив уравнение, мы узнаем, сколько малышей было в этой семье ежей.
12 – 40 : х = 4
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестный делитель?
12. И закончим мы наше путешествие на тропинке «Творческой».
- Составить выражение и определить длину обратного пути, найдя значение выражения.
- Каждый покажет свое творчество.
|
|
+
|
|
||||
_
|
-
Проверка: причитайте полученный результат.
Итог:
- Как называются числа при умножении?
- Как учитываются нули в конце числа при умножении на них?
Домашнее задание: с. 118, № 656 (3, 4 столбики), з. 659.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны
Дарю я вам по книжки –
Учитесь хорошо!
(задачи из этой книжечки решаете в тетрадях для творческих работ).
Рефлексия по уроку.
Если вам было легко справляться с заданием, то вы будете приклеивать желтый кружок, если были затруднения – то красный.
|
Покажите кружки, которые вы выбрали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.