"Умножение чисел, оканчивающихся нулями." Урок математики в 4 классе.
Оценка 4.6

"Умножение чисел, оканчивающихся нулями." Урок математики в 4 классе.

Оценка 4.6
doc
26.08.2021
"Умножение чисел, оканчивающихся нулями."  Урок математики в 4 классе.
М-4.doc

Урок математики в 4 классе

 

Ум  и сердце  в  работу  бери,

Каждой  секундой  в  труде  дорожи.

Долгожданный  дан  звонок-

Начинается урок.

 

Мы продолжим работать над темой:

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели:

·        ознакомление учащихся с правилом умножения на   число с нулем  на конце;

·        развитие мышления, внимания, развитие навыков устной и письменной речи при использовании математической терминологии, навыков самостоятельной работы,  навыков самооценки;

·        воспитание экологической культуры, культуры учебного труда.

Задачи урока: 

·        сформировать знания, умения и навыки умножения на  число, оканчивающееся нулями;

·        совершенствовать вычислительные навыки, практическое применение правил вычисления при решении математических задач;   навыков устной и письменной речи.

 

Содержание и ход урока

 1. Организационная часть.       Солнышко весеннее

                                                             Заглянуло в класс.

                                                             Смотрит, как мы трудимся,

                                                              радуясь за нас.

 

                    Поставим пред собою цель,

                    Чтоб после этого урока

                    Мог каждый другу рассказать,

                    Как на   числа с 0 умножать.

 

2. Актуализация опорных знаний

 

3.  Открыли тетради, записали число.

4. Предлагаю вам путешествие в «СООБРАЗИЛИЮ», где вам предстоит  еще  очень много узнать. А сегодня  мы  исследуем  страну  «Арифметических действий» с многозначными  числами.

Сегодня будем мы опять (на доске)

Считать!

        Угадывать!

         Смекать!

Это ваша самая главная задача на уроке.

      Путешествие – далекое, интересное. С собой  берем  самых  смелых, дружных, трудолюбивых, находчивых юных математиков, таких, как вы. Я на вас надеюсь.

А есть ли среди вас такие, мы  сейчас  проверим.

5. Математическая  разминка.

-                                 Что  тяжелее: 1 кг сена или 1 кг железа?

-                                 Курица на одной ноге весит 1 кг. Сколько весит курица на двух ногах?

-                                 У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок, корова Майка.    Сколько у бабушки внуков?

-                                 Горело семь свечей.  Две потушили. Сколько свечей осталось?

МОЛОДЦЫ!

Итак, в путь по тропинкам математики, по тропинкам знаний.

6. Тропинка «Арифметическая» - тропинка формирования знаний умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

В тетради и с комментированием у доски сделать вычисления:

с. 118, № 656

- Посмотрите внимательно  на  примеры. Какое правило необходимо  помнить  при  умножении  чисел на 0 ?

Д:    478 * 500                    5907 * 90                        806 * 400

      2390 * 300                    1800 * 200                    6900 * 80

самостоятельно:    90 * 900.

-         Как учитывается 0 в конце  числа при умножении  на  него?

-         Прочитайте  ответы в порядке убывания.

 

На доске таблица с числами, зашифрованными  буквами в порядке убывания.  При правильных вычислениях должно получиться слово КОЛИБРИ.

-         На  своем  пути  мы  повстречались с колибри. Кто это?

-         В этом вопросе  поможет нам ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ тропинка, которая поможет нам получить небольшую информацию об этой удивительной птичке.

7.  На  доске – блок – схема.  Всем, конечно, интересно  узнать, с какой  скоростью  летает  эта  птичка.  Найдите значение по данной схеме.

8.   Не заметно  для нас мы оказались на тропинке «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ».

 Встречает нас

Веселый белый гусь:                                  Собирал  меня  енот –

Ничего я не боюсь.                                     Получился пароход.

Но вчера упал я с кочки,                            Помогите! Помогите!

Разлетелся на кусочки.                              Из кусков меня  сложите.

-    Давайте  поработаем с геометрическими фигурами  так,  чтобы  у  нас  получился  гусь, а не пароход.

-    Из каких геометрических фигур состоит  гусь?

-         Найдите геометрическую фигуру – квадрат. Что вы знаете о квадрате?

-         Что у квадрата  можно  измерить, а что вычислить?

-         Задание:  Измерьте сторону этого квадрата.

      1 вариант                                                 2 вариант

Найдите   Р квадрата.                         Найдите  S квадрата.

(проверка на индивидуальных досках).

Итак,

-         Что называется периметром? Как найти периметр квадрата?

-         Как найти площадь квадрата?

9.   Путешествие  продолжается. И  так как мы  совершаем  путешествие  пешком, то как можно  нас  назвать? Действительно, туристы.

-         И, остановившись на тропинке «Наблюдений и поиска  закономерностей»,  мы должны  узнать, какое  расстояние  прошли  туристы.

-         Информацию о туристах мы узнаем из условия задачи

с. 118, з. 658.

Идет разбор задачи.

-         О ком идет речь в задаче?

-         Что показывает величина 44 км?

-         Сколько дней туристы были в пути?

-         Что известно про первый день путешествия?

-         Что известно про второй день путешествия?

-         Что сказано про скорость туристов в каждый из дней путешествия?

-         Зная  общее  расстояние, что можно  найти?

-         Как найти скорость, если известны расстояние и время движения?

-         Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

 

Д: Оформить краткую запись по условию задачи:

 

 

Скорость

Время

Расстояние

1 день

? км / ч.

6 ч.

? км

 

одинаковая

 

                 44 км

2 день

? км/ч.

5 ч.

? км

 

-         Комментированное решение по цепочке.

 

10.  Тропинка «Отдыха». ФИЗМИНУТКА.

 

Вы  долго  трудились,

Немного  устали.

И дружно  за  партами

Тихо все встали.

«Зверобика».

11. Отдыхая, мы успели пообщаться  с  кошечками, со змейками, с цаплями, а вот и семейство ЕЖЕЙ.

 

На доске плакат для развития  внимания.

-         Надо найти недостающую  в 3 ряду  фигуру.

     Для этого сравните фигуры по признакам головы, туловища, направлением  ног.

-         Какого  ежика  не достает? Почему?

-         А  теперь: ВНИМАНИЕ:

Как – то раз в  лесу  густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных  зверей:

Сосчитайте их скорей..

2 зайчонка, 2 лисенка,

3 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра –

                                  называть ответ пора.        (2 * 4 + 3 = 11)

-         Семья эта большая, дружная. Решив уравнение, мы узнаем, сколько  малышей  было в этой семье ежей.

12 – 40 : х = 4

-         Как найти неизвестное вычитаемое? 

-         Как найти неизвестный делитель?

 

12.  И закончим мы наше  путешествие на тропинке «Творческой».

-         Составить выражение и определить  длину  обратного  пути, найдя значение выражения.

-         Каждый  покажет  свое  творчество.

5384

 

9703

 
 


                                     +

                                                                      

4

 
                                                           *

 


                                                                                             

146

 
 


                                                                     _

?

 
 

 


                                                                                     -                                           

Проверка: причитайте  полученный  результат.

Итог:

-         Как называются числа при умножении?

-         Как учитываются нули в конце числа при умножении на них?

 

Домашнее  задание:  с. 118, № 656 (3, 4 столбики), з. 659.

 

За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны

Дарю я вам по книжки –

Учитесь хорошо!

(задачи из этой книжечки решаете в тетрадях для творческих работ).

 

Рефлексия по уроку.

Если вам  было легко справляться с заданием, то вы будете приклеивать желтый кружок, если были затруднения – то красный.

            -  я знаю

             - я могу

            -  я умею

 

            - я затрудняюсь

            - я сомневаюсь

 
На доске опорная схема:

 

 

 

 

 

 

 

Покажите кружки, которые вы выбрали.


Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Путешествие – далекое, интересное

Путешествие – далекое, интересное

Задание: Измерьте сторону этого квадрата

Задание: Измерьте сторону этого квадрата

На доске плакат для развития внимания

На доске плакат для развития внимания

За то, что вы внимательны, Послушны и старательны

За то, что вы внимательны, Послушны и старательны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021