Умножение десятичных дробей , 5 класс
Оценка 4.8

Умножение десятичных дробей , 5 класс

Оценка 4.8
docx
12.03.2023
Умножение десятичных дробей , 5 класс
умножение десятичных дробей, 5 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 города Ессентуки

 

 

Методическая разработка урока математики с технологической картой

«Умножение десятичных дробей», 5 класс

 

Махмудова Айна Алимпашаевна, учитель математики

 

 

 

 

 

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей (2-й урок)

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать навыки умножения десятичных дробей, десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти; воспитывать любовь к природе и  интерес к проблемам экологии.

Формировать УУД:

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; вносить коррективы на основе учета ошибок.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; уметь применять навыки  умножения при решении задач.

Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слу­шать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументи­ровать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний;  добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания;

Основные понятия

Правило умножения десятичных дробей

Ресурсы

1.     Учебник

2.     Презентация «Умножение десятичных дробей»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

 

Этапы урока,

 цели этапов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность;

уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте, ребята! «Природа формулирует свои законы языком математики». Это слова великого философа – мыслителя Галилео Галилея. (Слайд 2)

Сегодня у нас необычный урок, его  мы посвятим величию ПРИРОДЫ и тому прекрасному, что Она нам дарит.

-  А знаете ли вы, каким объявлен 2017-й год? (годом Экологии) - (слайд 3)

- Вспомните тему прошлого урока. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

- Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет (слайд 4)

- Зачеркните в  таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России. (слайды 5-7)

- Итак, у нас получается слово «журавль».

-Ребята, обратите внимание на красоту и грацию этих прекрасных творений Природы. Но, к сожалению, многие виды журавлей вымирают, поэтому они занесены в Красную Книгу.

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Назы­вают шаги учебной дея­тельности.

Формулируют правило

 

 

Выполняют действия

 

Слушают учителя, просматривают слайды

 

Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цели: организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

  

- Продолжим изучение темы, которую начали на прошлом уроке.

- Что значит умножить число на 0,1; на 0,01; на 0,001? (это то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000).

- А что для этого надо сделать? (надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе).

- Как перемножить две десятичные дроби?

- А сейчас вы узнаете, как изменяется число при умножении его на неправильную десятичную дробь и на правильную. Вспомним, какая дробь называется правильной, а какая неправильной?

- При умножении числа на неправильную десятичную дробь, оно увеличивается или не изменяется:

2,8 ∙ 1,5 = 4,2                 4,2 > 2,8

2,8 ∙ 1 = 2,8                    2,8 = 2,8

При умножении числа на правильную  десятичную дробь оно уменьшается:

2,8 ∙ 0,5 = 1,4                  1,4 < 2,8

Запишите примеры в тетрадях.

Работа с учебником: с. 215, № 1397 (а, б, и, к, л) – пятеро у доски решают по одному примеру в столбик. Заполнив буквами клетки таблицы, получат слово (слайд 8)

274,56

30

0,0805

33,7288

30

155,2152

Б

А

И

К

А

Л

- это самое  глубокое и многоводное озеро в мире. Его называют «жемчужиной»  нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Если бы все реки мира несли свои воды в Байкал, им понадобился бы почти год, чтобы заполнить его «бездонную» котловину.(слайд 9)

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Формулируют правило.

 

Формулируют правило.

Отвечают на вопросы.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Делают записи в тетрадях

 

Выполняют задание в тетрадях и у доски

 

 

 

 

Слушают учителя, просматривают слайды

 

Самостоятельная работа.

-    Цель: создать условия для выпол­нения учащимися самостоя­тельной работы на новое зна­ние

Тест. (слайд 10)

1.Вычислите:  4,9 ∙ 0,001.

б) 4900;           в) 0,049;          г)0,0049.

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 3 см.

 и) 19,2 см2;     к)1,92 см2;    л)19,2 см.

3. Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно  0,7* = 0, *7.

а) 7;                   б) 0;                в) любую.

4. Вычислите:  3,597 ∙ 100.

  ф) 0,3597;        х) 0,03597;       ц) 359,7.

5. Найдите значение выражения 0,32.

   ж)0,9;              з) 0,6;               и)0,09.          

6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа    

    5,4;      5,4 ∙ 0,8;     5,4 ∙ 3

      м) 5,4 ∙ 3;        5,4;      5,4 ∙ 0,8;

      н) 5,4 ∙ 0,8;     5,4;      5,4 ∙ 3;

      о) не производя вычислений решить задачу нельзя.

7. Увеличьте число 0,34 на 0,6.

   с) 0,4;          т) 0,94;           у) 0,204. 

 Проверим, правильно ли вы решили тест. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте. Заполните пустые клетки таблицы  буквой, за которой дан верный ответ в каждом из семи заданий теста.  (Слайды 11,12)

1

2

3

4

5

6

7

Г

И

А

Ц

И

Н

Т

Решают тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

 

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели: зафиксировать новое содер­жание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками.

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Видите, ребята, как много интересного Матушка – Природа дарит нам. И только от нас – людей, зависит, сохраним мы это или нет. Так давайте делать только хорошее, не будем губить Природу, а наоборот – будем беречь и охранять Её. (Слайды 13,14)

Домашнее задание: (слайд 15)

1)п.36, №1431 (в), №1432 (ж-м), №1434

2)подготовить сообщения по теме урока (желающие)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узна­ли.

 Осущест­вляют само­оценку.

 




 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города

Предмет Математика

Предмет Математика

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Этапы урока, цели этапов

Этапы урока, цели этапов

Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие

Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие

Продолжим изучение темы, которую начали на прошлом уроке

Продолжим изучение темы, которую начали на прошлом уроке

Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода

Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода

Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 5,4; 5,4 ∙ 0,8; 5,4 ∙ 3 м) 5,4 ∙ 3; 5,4; 5,4 ∙ 0,8; н) 5,4…

Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 5,4; 5,4 ∙ 0,8; 5,4 ∙ 3 м) 5,4 ∙ 3; 5,4; 5,4 ∙ 0,8; н) 5,4…

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023