Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 города Ессентуки
Методическая разработка урока математики с технологической картой
«Умножение десятичных дробей», 5 класс
Махмудова Айна Алимпашаевна, учитель математики
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
Тема урока |
Умножение десятичных дробей (2-й урок) |
Тип урока |
Закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя |
Главная дидактическая цель: формировать навыки умножения десятичных дробей, десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти; воспитывать любовь к природе и интерес к проблемам экологии. Формировать УУД: Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; вносить коррективы на основе учета ошибок. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; уметь применять навыки умножения при решении задач. Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; |
Основные понятия |
Правило умножения десятичных дробей |
Ресурсы |
1. Учебник 2. Презентация «Умножение десятичных дробей» |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Этапы урока, цели этапов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Цели: создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Здравствуйте, ребята! «Природа формулирует свои законы языком математики». Это слова великого философа – мыслителя Галилео Галилея. (Слайд 2) Сегодня у нас необычный урок, его мы посвятим величию ПРИРОДЫ и тому прекрасному, что Она нам дарит. - А знаете ли вы, каким объявлен 2017-й год? (годом Экологии) - (слайд 3) - Вспомните тему прошлого урока. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? - Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет (слайд 4) - Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России. (слайды 5-7) - Итак, у нас получается слово «журавль». -Ребята, обратите внимание на красоту и грацию этих прекрасных творений Природы. Но, к сожалению, многие виды журавлей вымирают, поэтому они занесены в Красную Книгу. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют шаги учебной деятельности. Формулируют правило
Выполняют действия
Слушают учителя, просматривают слайды |
|
||||||||||||||
Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели: организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
- Продолжим изучение темы, которую начали на прошлом уроке. - Что значит умножить число на 0,1; на 0,01; на 0,001? (это то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000). - А что для этого надо сделать? (надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе). - Как перемножить две десятичные дроби? - А сейчас вы узнаете, как изменяется число при умножении его на неправильную десятичную дробь и на правильную. Вспомним, какая дробь называется правильной, а какая неправильной? - При умножении числа на неправильную десятичную дробь, оно увеличивается или не изменяется: 2,8 ∙ 1,5 = 4,2 4,2 > 2,8 2,8 ∙ 1 = 2,8 2,8 = 2,8 При умножении числа на правильную десятичную дробь оно уменьшается: 2,8 ∙ 0,5 = 1,4 1,4 < 2,8 Запишите примеры в тетрадях. Работа с учебником: с. 215, № 1397 (а, б, и, к, л) – пятеро у доски решают по одному примеру в столбик. Заполнив буквами клетки таблицы, получат слово (слайд 8)
- это самое глубокое и многоводное озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Если бы все реки мира несли свои воды в Байкал, им понадобился бы почти год, чтобы заполнить его «бездонную» котловину.(слайд 9) |
Отвечают на вопросы.
Формулируют правило.
Формулируют правило. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя
Делают записи в тетрадях
Выполняют задание в тетрадях и у доски
Слушают учителя, просматривают слайды |
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа. - Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание |
Тест. (слайд 10) 1.Вычислите: 4,9 ∙ 0,001. б) 4900; в) 0,049; г)0,0049. 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 3 см. и) 19,2 см2; к)1,92 см2; л)19,2 см. 3. Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно 0,7* = 0, *7. а) 7; б) 0; в) любую. 4. Вычислите: 3,597 ∙ 100. ф) 0,3597; х) 0,03597; ц) 359,7. 5. Найдите значение выражения 0,32. ж)0,9; з) 0,6; и)0,09. 6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 5,4; 5,4 ∙ 0,8; 5,4 ∙ 3 м) 5,4 ∙ 3; 5,4; 5,4 ∙ 0,8; н) 5,4 ∙ 0,8; 5,4; 5,4 ∙ 3; о) не производя вычислений решить задачу нельзя. 7. Увеличьте число 0,34 на 0,6. с) 0,4; т) 0,94; у) 0,204. Проверим, правильно ли вы решили тест. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте. Заполните пустые клетки таблицы буквой, за которой дан верный ответ в каждом из семи заданий теста. (Слайды 11,12)
|
Решают тест
Выполняют взаимопроверку |
|
||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками. |
- Что нового узнали на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. - Видите, ребята, как много интересного Матушка – Природа дарит нам. И только от нас – людей, зависит, сохраним мы это или нет. Так давайте делать только хорошее, не будем губить Природу, а наоборот – будем беречь и охранять Её. (Слайды 13,14) Домашнее задание: (слайд 15) 1)п.36, №1431 (в), №1432 (ж-м), №1434 2)подготовить сообщения по теме урока (желающие) |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.