Урок математики, 2кл.
Тема: «Особые случаи умножения и деления. Умножение и деление с числом 10»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Учебно- коррекционная цель: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, включить новые знания в систему знаний; способствовать развитию математической речи, развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; воспитывать умение вести учебный диалог при работе в парах, любовь и бережное отношение к своей малой родине.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, цитата (девиз), карточки для работы в парах, индивидуальные карточки с домашним заданием, карта Крыма, игра «Шифровальщик» (карточки - картинки), индивидуальные карточки для рефлексии, игрушка – паук, цветы лаванды, соль ( крымская).
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача.
СЦЕНАРИЙ УРОКА.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей.
- Как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
- Девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех!»
- Каждое задание, выполненное на уроке, – это маленькая удача, из которой складывается большой успех всего класса.
- Это наша общая цель. Но у каждого из вас ещё есть свои индивидуальные задачи…….(речевые, коммуникативные)
- Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.
II. Актуализация знаний.
1. Подготовка тетрадей к работе.(Хоровое проговаривание)
- Я тетрадь свою открою.
- Под наклоном положу.
- Ручку я вот так держу.
- Сяду прямо, не согнусь.
- За работу я возьмусь.(Запись даты, вида работы).
2. Воспитательная беседа. 2017 год – год экологии.Недавно (22 апреля) мы отмечали праздник «Международный день Земли». И сегодня мы отправляемся в экологическое путешествие по нашей малой родине, по Крыму.
- А путешествовать мы с вами будем на самом экологически безопасном транспорте. А на каком - мы узнаем, отгадав загадку.
Два рога у него на крыше.
Он не чадит и едет тише.
Проехать может только там.
Где ток бежит по проводам.(Троллейбус) (СЛАЙД)
А номер нашего троллейбуса это – самое маленькое двузначное число.
Чтобы произвести посадку, необходимо провести минутку чистописания.
- Даю образец записи числа 10.Обратите внимание на количество элементов в каждой цифре, на исходную точку.(СЛАЙД)
3. Устный счёт.
- А вот название нашей первой остановки надо расшифровать, а для этого решить примеры.(СЛАЙД)
100-5= 30+5=
5*3= 16:2=
14+15= 10 – 10 =
(СЛАЙД)Аю-Даг. На доске карта Крыма(фишка)
- А как еще мы называем эту гору?
- Гора Медведь – это заповедник, в котором растут замечательные цветы – первоцветы(подснежники, крокусы).Некоторые видывнесены в Красную книгуи нуждаются в охране.
- На уроке окружающего мира мы познакомились с легендой об этой горе. Вот, как тогда медведь не хотел отпускать девушку, так и сейчас не хочет отпускать нас, пока мы не решим примеры.
III. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.
-Прочитайте про себя примеры.(СЛАЙД)
1 * 7 9 · 10 50 : 10
3 · 0 6 : 1 18:2
Выполните вычисления в тех примерах, где множитель - однозначное число.
Теперь найдем частное, где делитель – однозначное число.
Посмотрите на оставшиеся примеры и сформулируйте тему урока.
Выводы(СЛАЙД)«Умножение и деление на 10»(повтор)
- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?(научиться умножать и делить на 10)(повтор)
(СЛАЙД)(медведь прощается)
IV.Поиск решения. Первичное закрепление.
- Наш троллейбус отправляется на Керченский полуостров к розовому солевому озеру (Кояшское солевое озеро).(фишка)
- Путь предстоит длинный. Мы попробуем с вами вывести правило умножения на число 10.
Но для начала мы проведём пальчиковую гимнастику «Паучок».
Каждое путешествие – это серьёзное испытание силы, выдержки, взаимопомощи.
(СЛАЙД) Задание: Замените умножение сложением и решите.
4*10=________________=__( Ученик у доски)
- Подчеркните 1 множитель и произведение. (проверить по слайду)
А сейчас я предлагаю вам работу в парах.
(Возьмите цветные ручки-определить, кто, какими цветом работает)
2*10=________________=__
Как изменилось число?(проверить по слайду)
- Опишите свои рассуждения, опираясь на СЛАЙД:
- У нас был пример____________
- Заменив умножение сложением, мы получили____________
- Мы заметили, что___________________
-Помогите мне сделать Вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________
(СЛАЙД): Чтобы число умножить на 10, надо к нему справа приписать один ноль.
(Повторяют несколько учеников).
(СЛАЙД) Солевого озера
- А розовое оно, благодаря водоросли,которая в нём живёт и при повышении температуры окрашивает воду в розовый цвет.(Демонстрация озерной соли).
А мы продолжаем свой путь и отправляемся в Мраморную пещеру (Фишка).
Пока едем понаблюдаем.(СЛАЙД)с совой
Как из 2 получили 20?(приписать ноль)
- А чтобы приписать ноль, какое действие нужно выполнить? (умножить на 10)
- Запишите пример.(ученик у доски)
- Используя переместительное свойство умножения, составьте еще пример на умножение.
- Как называются компоненты действия умножения? (множитель, множитель, произведение)
- Какое действие обратно умножению? (деление)
- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. (Ученик у доски)
Проверьте.
- Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)
- Подчеркните пример, в котором делили на 10. (СЛАЙД)
– У каждого на парте цветок. Из пары чисел ,соответствующего цвета
составьте все возможные примеры на умножение и деление…
- Подчеркните пример, в котором делили на 10.
- Что интересного заметили ?Озвучьте вывод…
(СЛАЙД)(чтобы число разделить на 10, нужно убрать справа один ноль)
(СЛАЙД)Вот и наша Мраморная пещера.В ней холодно и чтобы не замерзнуть, мы выполним…
V. Физминутка«Зайка» (СЛАЙД)
VI. Решение задач.
- Чтобы продолжить путь, ответьте на вопрос:
- Для чего надо уметь умножать и делить на 10?(Чтобы уметь решать примеры и задачи)
- Мы проделали долгий путь и проголодались, а давайте вместе решим вкусную задачу.с. 74 задача №3.(ученик у доски)
(что значит разложить – распределить, разделить. Каким действием будем решать?)
10 т. – 40 п.
1т. - ?п.
VII. Подведение итогов.
- Вернёмся к примерам, которые вы не смогли решить в начале урока. (СЛАЙД)5*10;20/10.
- Сейчас их трудно решить?
- Какой девиз нашего урока? Достигли мы успеха?
VIII. Рефлексия.
- Мы возвращаемся домой через красивейшие лавандовые поля (СЛАЙД)
(Аромотерапия-лаванда)
- И чтобы завершит наш путь, проведём графический диктант.
(СЛАЙД)Задание: Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений и соедините по порядку ответы, которые вы получили.
4 ∙10 = 10 ∙5 =
30: 10 = 40 : 10 =
60 : 10 = 7 ∙10 =
(СЛАЙД). Если все выполнили верно, то получится фигура (самопроверка)
(СЛАЙД)
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
VIII.Оценивание
Вы молодцы. Мне было интересно с вами на уроке. Мне понравилось, как работали…..
Х. Д/з– карточка (индивидуально, дифференцированно)
- Мы увидели чудеса Крыма, ещё одно – наше море, называется Чёрное, но цвет у него синий, как и наши карточки с д/з. Первое и второе задания – обязательные, третье – для самых трудолюбивых и ответственных учеников.
- Урок окончен.Спасибо за внимание.(СЛАЙД)
https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/oea8d6t4.html
https://pedportal.net/nachalnye-klassy/matematika/matematika-2-klass-quot-priemy-umnozheniya-i-deleniya-na-10-quot-umk-quot-shkola-rossii-quot-481718
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/06/25/urok-matematiki-2-klass-tema-umnozhenie-i-delenie-na-10
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.