УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2.docx

умножение многочлена на многочлен

Цели: продолжить формирование умения умножать многочлены; проверить уровень усвоения изучаемого материала.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Выполните умножение.

а) 3х2 · 4х3;                                в) –0,4а2 · (–2а4);             д) –5у2 (2у – 3);

б) –12y · y5;                          г) x (3x2 + 1);                   е) 2p5 .

2. Сколько слагаемых получится со знаком «плюс» (+) и сколько со знаком «минус» (–) при умножении следующих многочленов:

а) (2 + а) (х + 4);                      в) (с – 8) (1– d);

б) (у – 4) (а2 + 5);                    г) (–а – 3) (b – 2)?

II. Формирование умений и навыков.

Рассмотреть примеры 1 и 2 из учебника.

1. № 683 (а, в, д, ж).

Решение:

а) x3 + 2x2yy3;

в) a3 – 2ax2x3;

д) (a2 – 2a + 3) (a – 4) = a3 – 4a2 – 2a2 + 8a + 3a – 12 = a3 – 6a2 +
+ 11a – 12;

ж) x3 + 3x2
– 8x + 10.

2. Представьте в виде многочлена.

а) x2 (x + 3) (x – 2);

б) –2y3 (y – 1) (y + 4);

в) (a + 1) (a – 2) (a + 5).

Решение:

а)
=
x4 + x3 – 6x2.

б)
= –8y5 – 6y4 + 8y3;

в) (a + 1) (a – 2) (a + 5) = (a2 – 2a + a – 2) (a + 5) = (a2a – 2) (a + 5) =
= a3 + 5a2a2 – 5a – 2a – 10 = a3 + 4a2 – 7a – 10.

3. № 687 (а, в, д).

Решение:

в) + 9x = 9x;

д) (ab) (a + 2) – (a + b) (a – 2) = a2 + 2aab – 2b – (a2 – 2a +
+ ab – 2b) = a2 + 2aab – 2ba2 + 2aab + 2b = 4a – 2ab.

4. № 689.

Решение:

Согласно условию запишем выражение acbd:

III. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Выполните умножение.

а) (a + 3) (b – 7);                                  в) (x + 2) (x2x – 3);

б) (3x2 – 1) (2x + 1);                            г) –4 (y – 1) (y + 5).

2. Упростите выражение.

8p – (3p + 8) (2p – 5).

Вариант 2

1. Выполните умножение

а) (x + 4) (y – 5);                                  в) (a – 3) (a2 + a – 2);

б) (5y2 + 1) (3y – 2);                            г) –3 (x + 4) (x – 1).

2. Упростите выражение

5y2 – (3y – 1) (5y – 2).

IV. Итоги урока.

– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

– Как перемножить три многочлена?

– Сколько слагаемых получится при умножении многочлена, содержащего т членов, на многочлен, содержащий п членов?

Домашнее задание: № 684; № 685; № 686; № 687 (б, г).