Употребление суффиксов существительных -ЕК-, -ИК- (-ЧИК-).

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской.
Иконка файла материала Употребление Суффиксов ек,ик..ppt

Повторим предыдущую тему. Запишем:

Пятнадцатое апреля.
Классная работа.

Вставьте буквы, аргументируйте свой ответ

Перевод..ик, рассказ..ик,
лет..ик, бетон..ик,
развед..ик, шкаф..ик,
замоч..к, ключ..к.

ч

ч

ч

ч

ч

е

щ

и


Запишем тему урока:

Правописание суффиксов
-ек-, -ик-, -чик-.

Есть арбузик – нет арбузика.
Есть бантик - нет бантика.
Есть барашек – нет барашка.
Есть горошек – нет горошка.

Работа с учебником
стр. 252, Параграф 90.

Правописание суффиксов
имен существительных -ЕК-, -ИК-
измени слово
гласный

ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ




замочЕК – замочка
сыночЕК - сыночка

ключИК – ключИКа
шалашИК - шалашИка

Распределите слова в две группы

Сыноч..к, подароч..к, мяч..к, самолёт..к,
звоноч..к, ключ..к, карандаш..к, ореш..к,
пузырёч..к, кирпич..к, ларч..к, клубоч..к.

Сыночек,
подарочек,
звоночек,
орешек,
пузырёчек,
клубочек.

Мячик,
самолётик,
ключик,
карандашик,
кирпичик,
ларчик.

Тест проверь себя.

1. В каком слове пропущена буква И?
1) звоноч..к
2) денёч..к
3) калач..к
4) ножич..к

2. В каком слове пропущена буква Е?
1) молоточ..к
2) бубенч..к
3) карандаш..к
4) чертёж..к

3. В каком слове пропущена буква Е?
1) велосипед..к
2) халат..к
3) бегемот..к
4) бережоч..к

4. В каком слове нет суффикса –ек-?
1) козлёноч..к
2) теленоч..к
3) ребёноч..к
4) кирпич..к
5. В каком слове нет суффикса –ик-?
1) ящ..к
2) прыщ..к
3) клещ..к
4) борщ..к

6. В каком слове есть суффикс –ик-?
1) финн..к
2) вен..к
3) блокнот..к
4) дворн..к

7. В каком слове есть суффикс –ик-?
1) супч..к
2) укропч..к
3) перч..к
4) помидорч..к

Тест

3
1
4
4
1
3
3

Подведём итоги урока!
- Какова была тема урока?
- А проблема?
Какое открытие вы сделали?

Теперь вы стали еще умнее
и научились применять
новое правило на практике.

Домашнее задание:
-выучить правило стр. 252;
-упр.711(письменно).

Спасибо за урок, вы - молодцы!