Управление транспортной инфраструктурой в условиях муниципалитета на примере Нижнего Новгорода
Оценка 5

Управление транспортной инфраструктурой в условиях муниципалитета на примере Нижнего Новгорода

Оценка 5
docx
21.12.2020
Управление транспортной инфраструктурой в условиях муниципалитета на примере Нижнего Новгорода
Управление транспортной инфраструктурой в условиях муниципалитета на примере Нижнего Новгорода.docx

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Пономарёва А.В.

студентка 5 курса бакалавриата;

Государственное и муниципальное управление

ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Аннотация: в статье рассматривается управление транспортной инфраструктурой в условиях муниципалитета на примере г. Нижнего Новгорода.

Abstract: the article deals with the management of transport infrastructure in the conditions of the municipality on the example of Nizhny Novgorod.

Ключевые слова: муниципальные образования, управление, транспортная инфраструктура.

Key words: municipalities, management, transport infrastructure.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в городских образованиях весомую роль играет инфраструктура автотранспортаСуществует ряд задач, связанных с инфраструктурой автотранспорта.

Актуальность выбранной сферы основывается на влиянии транспортной инфраструктуры на жизнь граждан в муниципальных образованиях. Обоснование актуальности исследования обусловлено необходимостью поддержания высокого уровня жизни за счет развития инфраструктуры транспорта муниципальных образований.

 Административным центром Нижегородской области, а так же всего Приволжского федерального округа считается город Нижний Новгород.
Городская агломерация с центром в Нижнем Новгороде в радиусе 100 км включает в себя несколько огромнейших населенных пунктов Нижегородской области. Дзержинск, Бор, Кстово, Балахна, Богородск, Заволжье, Городец, Семенов, Павлово, Чкаловск.  Нижний Новгород располагается в 439 км к востоку от Москвы и занимает прибыльное  транспортно-географическое положение, располагаясь в транзитной зоне потоков из центральной России на Урал и в Сибирь, на пути следования международного евроазиатского транспортного коридора «Транссиб». Нижний Новгород располагается на пересечении  наиглавнейших железнодорожных  и автотрасс и интегрируется в 2 транс-европейских коридора - «Север - Юг» и «Запад - Восток», берущих начало в Скандинавии и Германии.  Город находится в месте слияния 2-ух огромнейших рек  Европейской части РФ - Волги и Оки,  именно поэтому, считается необходимым судоходным центром страны. Вдоль реки Оки  протяженность города составляет около 20 км, вдоль Волги - в пределах 30 км.
Связующий транспортный коридор, Нижнего Новгорода  с  Москвой, дает возможность предприятиям Нижнего Новгорода выйти на рынки Восточной и Западной Европы.

Большой потребительский рынок и тесные связи с крупнейшими российскими агломерациями создают наиболее подходящие обстоятельства для развития в Нижнем Новгороде больших логистических центров. В приоритете дальнейшее стратегическое развитие Нижнего Новгорода как транспортно-логистического узла федерального значения.

Транспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода образуют сегменты, устройства и сооружения пригородного и городского  транспорта.  Основные внешние грузовые и пассажирские перевозки осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом.

Что касаемо железнодорожного транспорта,  территория г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области в целом обслуживается Горьковской  железной дорогой (ГЖД), являющейся отделением ОАО «РЖД». Станции ГЖД обслуживают пассажирские и грузовые перевозки,  так же имеют сеть подъездных путей.

Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода является центральным транспортным узлом ГЖД, а так же одним из огромнейших транспортных узлов РФ.

Железнодорожный вокзал рассчитан на единовременное обслуживание 1200 пассажиров пригородного сообщения.  Численностью платформ - 6 единиц, численностью подъездных путей -  13 единиц. В расчете пассажиропотока его пропускная способность обслуживает 81400 пассажиров за сутки.

Железнодорожная линия Нижний Новгород - Москва является одной из наиболее интенсивно используемых в РФ. На предоставленном маршруте курсируют скоростные поезда «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка».

Предлагаем рассмотреть воздушный транспорт.

Международный аэропорт «Нижний Новгород (Стригино) имени В.П. Чкалова» федерального значения,   обеспечивает прием и обслуживание российских, а так же международных авиарейсов и является основным запасным сегментом аэропортов московского авиаузла.
Главные направленности прямых вылетов: Российская Федерация (Москва, Екатеринбург, Пенза, С-Петербург, Самара, Симферополь, Сургут, Казань и иные города), государства Европы (Турция, Чехия, Германия, Италия), государства СНГ (Армения, Таджикистан, Узбекистан).
Пассажиропоток аэропорта составляет 1 млн. пассажиров в год.
Помимо аэропорта, на территории города функционируют  несколько  вертолетных площадок.

Рассмотрим автомобильный транспорт.

Данным видом сообщения Нижний Новгород связан со всеми районными центрами Нижегородской области, так же с многими другими городами. Развита сеть федеральных, региональных и районных автодорог общего пользования.

На данный момент на территории Нижегородской области функционирует 59пригородных маршрутов систематических перевозок пассажиров и багажа  автотранспортом общего пользования.

Городской и пригородный пассажирский автотранспорт.

Система городского и пригородного пассажирского автотранспорта в городе Нижнем Новгороде заключается в осуществлении перевозок:

- Городским сообщением - автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен;

Пригородном сообщением - автобус, загородная электричка, канатная  дорога (связывающая г. Нижний Новгород и г. Бор), речной  автотранспорт  (паромы, следующие по маршруту г. Нижний Новгород - г. Бор).

Метрополитен

Нижегородский метрополитен содержит 4 линии (Автозаводская, Сормово-Мещерская, Стрелка, Нагорная часть) и включает в себя 15 станций.
Метро имеет протяженность 23,22 км.

Каждый день услугами метрополитена пользуются от 125 до 250 тыс. человек. Среднесуточный размер перевозок пассажиров составляет 155,5 тыс. пассажиров. Средняя дальность поездки - 7,4 км. Средние издержки времени на 1 поездку - 13 мин. Наименьший перерыв перемещения поездов 180 сек.
Канатная дорога

Нижегородская «канатка» включена в систему городского социального транспорта и это единственная в Европе канатная дорога с наиболее протяженностью 800 метров, она способная каждый день транспортировать до 1000 человек. Нижегородская канатная дорога представляет собой переправу через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором.

Водный транспорт

От Канавинского моста и до лестницы по Нижневолжской набережной расположены пристани «Волжское пароходство», так же на этой территории располагается Речной вокзал. Ближайшие пристани к Речному вокзалу обычно служат местом посадки и высадки пассажиров. В летний сезон посредством Речного транспорта происходит переправа жителей между Нижним Новгородом и Бором.

Особенности управления транспортным комплексом

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

Особую проблему в условиях муниципального регулирования пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

Для организации управления транспортным комплексом Нижнего Новгорода, необходимо учесть его особенности, которые показаны на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Особенности транспортного комплекса Нижнего Новгорода

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Органы муниципального управления транспортом

В администрациях большинства крупных городов существуют структурные подразделения, отвечающие за вопросы городского транспорта. Предпочтение отдается схеме с одним структурным подразделением, ответственным за транспорт и содержание городских дорог. Также перспективной является схема с выделением службы муниципального заказчика транспортных услуг в отдельную структуру (муниципальное учреждение), при этом на структурное подразделение администрации возлагаются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозок льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.

Служба заказчиков обеспечивает распределение объемов перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливание расписания и осуществление диспетчерского контроля.

Главными задачами муниципального управления в области транспорта являются:

- сохранение и обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие автомобильных дорог;

- модернизация систем управления дорожным движением, диспетчеризации и контроля качества услуг общественного транспорта;

-  приведение городского транспорта в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и стандартам;

- обеспечение транспортной безопасности.

В ходе работы мы рассмотрели функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города, которые показаны на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта

Государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации расходов на перевозку льготных категорий пассажиров (при условии получения ими субсидий из федерального или регионального бюджета), наделены органы местного самоуправления.

В связи с многообразием форм собственности на транспортные средства и конкуренцией между городским и частным транспортом основными механизмами регулирования пассажирских перевозок являются городской транспорт и диспетчеризация перевозок.

Показатели городского пассажирского транспорта представлены на рисунке ниже.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Показатели работы пассажирского транспорта Нижегородской области

Предлагаем рассмотреть государственные услуги, оказываемые физическим или юридическим лицам в сфере транспорта:

Расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Потребители - юридические или физические лица, желающие осуществлять деятельность в области перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Количество выданных заявителям извещений по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Основные требования к качеству предоставляемой услуги во второй главе требований к порядку предоставления госуслуг, административного регламента Федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2007 № 107. Норма­тивно-правовым актом, об утверж­дении админист­ратив­ного регла­мента, исполнения государст­венных функций или стан­дарты предос­тавления государст­венной услуги является Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2007 № 107.

Авиационно-космический транспорт в Российской Федерации. Потребители услуги – это юридические или физические лица - пользователи воздушного пространства Российской Федерации. Прикрытие территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов воздушных судов, млн.кв.км.  Уровень материально-технической оснащённости поисково-спасательных подразделений (формирований) Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, %. Количество выданных заявителям извещений по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Норма­тивно-правовой акт об утверж­дении админист­ратив­ного регла­мента испол­нения государст­венных функций или стан­дарты предос­тавления государст­венной услуги - Приказ Росаэронавигации от 14.12 2006 № 98 «Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации» от 30.07.2007                 

Административное управление и административно-правовое регулирование в области транспорта.

В современный период в Российской Федерации сформировалась организационная система административного управления и административно-правового регулирования. Таким образом, предметом данной системы является транспорт, который выступает как отрасль экономики.

Административная часть этой системы включает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие административное управление в сфере транспорта, в том числе Министерство транспорта Российской Федерации и подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства. Перечень: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное Агентство Воздушного Транспорта, Федеральное Дорожное Агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Система административного управления транспортным регионом организационно выделяет подотрасли воздушного, автомобильного, железнодорожного, водного, городского наземного транспорта.

Транспорт - это сложная отрасль экономики. Транспорт относится к сектору промышленной инфраструктуры. Основным общественным назначением и основным видом деятельности транспортной отрасли является перевозка грузов, пассажиров и багажа в соответствии с потребностями, потребностями и интересами отправителей и получателей, пассажиров.

Основным видом деятельности этой отрасли экономики была названа транспортная деятельность. Она осуществляется на коммерческой и некоммерческой основе. Коммерческая транспортная деятельность является предпринимательской и связана с получением прибыли субъектами, осуществляющими такую деятельность. Некоммерческая транспортная деятельность, как правило, направлена на обеспечение обороны, безопасности, правопорядка, охраны здоровья и других государственных функций и финансируется из бюджетов (государственных федеральных, государственных субъектов Российской Федерации, муниципальных).

Для того, чтобы лучше понять особенности административного управления и административно-правового регулирования в сфере транспорта в современных условиях, необходимо обратить внимание на ряд ключевых категорий, дающих более подробное представление о составе транспортной отрасли. такими категориями являются «транспортная система», «транспортный комплекс», «транспортная логистика», «транспортно-логистическая инфраструктура».

Транспортная система - это технологически взаимосвязанное целостное образование (система) транспортных средств, транспортных коммуникаций, транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности, системы регулирования их взаимодействия. Объекты транспортной инфраструктуры включает в себя транспортный. Транспортная логистика - это современная система управления экономическими, в том числе транспортными процессами как единым циклом движения товаров. Транспортно-логистическая инфраструктура - это технологический комплекс, предназначенный для организации движения грузов и оказания транспортно-логистических услуг. В его состав входят железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, путепроводы, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно-логистические комплексы, а также здания, сооружения, сооружения и сооружения.

Нами были рассмотрены основные законы о транспорте и дорожном хозяйстве:

Закон о порядке въезда транспортных средств на территорию Нижегородской области;

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области;

Закон об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа личным транспортом на территории Нижегородской области;

Закон о порядке перевода транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возмещения расходов на вывоз и хранение, возврата изъятых транспортных средств;

Закон об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области;

Закон о некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения негосударственным транспортом в Нижегородской области;

Закон о некоторых вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах Нижегородской области;

 Постановление правительства об утверждении Порядка подготовки планового документа регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугородним маршрутам регулярного сообщения на территории;

Постановление правительства, об утверждении Порядка установления, изменения, отмены междугородних маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территорию Нижегородской области;

Постановление правительства об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.

Список литературы

1.                 Белякова А.И., Поспелова Л.Н. Инвестиция в транспортную инфраструктуру / Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование. Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский филиал МИИТ; редактор: Н.В. Пшениснов. Нижний Новгород, 2015.

2.                 Бойцов Б.В., Балановский В.Л., Габур С.П., Головин Д.Л. Наилучшие доступные технологии обеспечения комплексной безопасности транспорта // Качество и жизнь. 2015.

3.                 Володькин П.П., Кожин Г.В. Понятие и основные положения программы развития городского общественного пассажирского транспорта // Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 2.

4.                 Кельбах С.В. Дорожно-транспортная инфраструктура как база модернизации региональной экономики // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 4 (94).

5.                 Колчинская Е.Э. Влияние транспортной инфраструктуры на промышленное развитие регионов России//Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 2.

6.                 Соколянский В.В., Бакуменко А.Ю., Фидловский А.А., Кулаченок М.В. Пути внедрения спутниковых навигационных технологий в транспортную инфраструктуру городов (часть 1) // Вопросы экономических наук. 2015. № 4 (74). С. 72-75.

7.                 Соколянский В.В., Бакуменко А.Ю., Фидловский А.А., Кулаченок М.В. Пути внедрения спутниковых навигационных технологий в транспортную инфраструктуру городов (часть 2) // Вопросы экономических наук. 2015. № 5 (75). С. 22-26.

8.                 Соколянский В.В., Булатов А.Б., Булатов Р.Б., Дудаев Б.В. Интеллектуальные транспортные системы в городской инфраструктуре//Вопросы экономических наук. 2015. № 4 (74). С. 76-82.

9.                 Сулакшин С.С., Новиков, Д.Б. Проблемная повестка современной России [Текст] / С.С. Сулакшин, Д.Б. Новиков, А.А. Гаганов, Н.А. Хвыля-Олинтер. М.: Наука и политика, 2015. 184 с.

 

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ

России на Урал и в Сибирь, на пути следования международного евроазиатского транспортного коридора «Транссиб»

России на Урал и в Сибирь, на пути следования международного евроазиатского транспортного коридора «Транссиб»

Железнодорожный вокзал рассчитан на единовременное обслуживание 1200 пассажиров пригородного сообщения

Железнодорожный вокзал рассчитан на единовременное обслуживание 1200 пассажиров пригородного сообщения

Система городского и пригородного пассажирского автотранспорта в городе

Система городского и пригородного пассажирского автотранспорта в городе

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов,…

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов,…

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы

Служба заказчиков обеспечивает распределение объемов перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливание расписания и осуществление диспетчерского контроля

Служба заказчиков обеспечивает распределение объемов перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливание расписания и осуществление диспетчерского контроля

Государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации расходов на перевозку льготных категорий пассажиров (при условии получения ими субсидий из…

Государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации расходов на перевозку льготных категорий пассажиров (при условии получения ими субсидий из…

Основные требования к качеству предоставляемой услуги во второй главе требований к порядку предоставления госуслуг, административного регламента

Основные требования к качеству предоставляемой услуги во второй главе требований к порядку предоставления госуслуг, административного регламента

В современный период в Российской

В современный период в Российской

Для того, чтобы лучше понять особенности административного управления и административно-правового регулирования в сфере транспорта в современных условиях, необходимо обратить внимание на ряд ключевых категорий, дающих…

Для того, чтобы лучше понять особенности административного управления и административно-правового регулирования в сфере транспорта в современных условиях, необходимо обратить внимание на ряд ключевых категорий, дающих…

Закон о порядке перевода транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возмещения расходов на вывоз и хранение, возврата изъятых транспортных средств;

Закон о порядке перевода транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возмещения расходов на вывоз и хранение, возврата изъятых транспортных средств;

Володькин П.П., Кожин Г.В. Понятие и основные положения программы развития городского общественного пассажирского транспорта //

Володькин П.П., Кожин Г.В. Понятие и основные положения программы развития городского общественного пассажирского транспорта //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020