Волшебная сила магнита
Оценка 4.8

Волшебная сила магнита

Оценка 4.8
docx
21.12.2020
Волшебная сила магнита
Волшебная сила магнита на публикацию.docx

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

                                 Волшебная сила магнита 

          Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита

            Задачи приоритетной образовательной области:

            «Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать представление о свойствах магнита;

-формирование умений приобретать знания посредствам провидения практических опытов;

-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

-формировать  умение работать в коллективе;

             «Познавательное развитие»

-развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимания, память;

-совершенствовать навыки познавательно – исследовательской  деятельности дошкольника;

-познакомить с понятием магнит, магнитная сила;

-показать  возможность практического использования магнитной силы в повседневной жизни;

-развивать интерес, любознательность у детей;

               «Речевое развитие»

-обогащать и активировать словарь: магнетизм, магнитная сила металлические предметы, пластмассовые предметы ;

-расширять запас слов;

                «Художественно-эстетическое развитие»

-формировать стремление к самостоятельной ,творческой деятельности детей;

                Тип занятия: интегрированное.

                 План занятия:

1.Вводная часть (3 мин)

2.Основная часть (20 мин)

3.Заключительная часть (2 мин)

                    Используемое оборудование для педагога: колпак, предметные картинки, рукавичка, сундучок, металлические и не металлические  предметы.

                    Используемое оборудование для детей: колпачки, магниты, стаканы с водой, дощечки, металлические маленькие машинки, подносы с металлическими и не металлическими предметами, скрепки,  бумага, цветные карандаши.

Деятельность воспитателя  

Деятельность детей

  Этап 1. Вводная часть (3 минуты)

Приветствие

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта

Цель: установление зрительного , тактильного контакта .Участие в игре

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми движение

 

Собрались все дети в круг 

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся 

Дети встают в круг берутся за руки

Создание мотивации

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности

Цель: осознание и принятие поставленной задачи

 Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернитесь

В волшебников превратитесь

В стране волшебства очутитесь

А теперь что бы стать похожими на волшебников наденьте головные уборы,  которые носят волшебники (колпачки)

Вот теперь мы настоящие волшебники, давайте вспомним правила поведения в волшебной стране, в этом помогут вам волшебные картинки

Что они обозначают?

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Надевают колпачки

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей :

Нельзя нечего брать в рот

Нельзя нечего засовывать в нос

Быть осторожными с острыми предметами 

Этап 2: Основная часть (20 минут)

Цель: Сообщение нового материала

Цель: Восприятие и усвоение нового материала

Смотрите, что я нашла (сундучок)

Давайте посмотрим что там

Страна у нас волшебная значит рукавичка волшебная

Может эта рукавичка Деда Мороза? И она может наколдовать   подарки?  Давайте скажем заклинание  1,2,3  чудеса нам  покажи и подарки подари ( не получается ) А может в сундучке ещё что-то есть ? Давайте посмотрим (воспитатель проводит рукавичкой над сундучком, в рукавичке спрятан магнит)

Рукавичка волшебная, что она делает?

Что то в рукавичке есть (и достаёт магнит) Вы знаете что это такое ?

Вот перед вами волшебный  магнит, много секретов в себе он хранит, на других языках мира слово магнит - значит любящий, из-за его способности притягивать предметы   

Дети открывают сундучок и находят рукавичку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей :

 

Ответы детей:

 

Дети берут магнит и говорят о нём , какой он , холодный , тяжёлый , твёрдый .

 Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент «всё ли притягивает магнит?»

Цель:  развивать познавательную активность.

На подносах лежат разные предметы.

Берите в руки магнит проведите  им  над подносами и то, что притянуло положите на поднос красного цвета, а на поднос зелёного цвета те предметы которые не реагируют на магнит   

 

 

 

 

Дети вместе со взрослым приходят к выводу, что магнит притягивает металлические предметы.

Дидактическая игра: Магнетизм

 

Цель: закрепление представлений о свойствах магнита

 

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены металлические и не металлические предметы

Дети: если предмет металлический дети хлопают в ладоши, если не металлический убирают руки за спину

Эксперимент: Не замочи руки

 

Цель: Познакомить детей с понятием магнитная сила

Перед детьми стаканы с водой,  в которых лежит скрепка.

Можно ли  достать скрепку, не замочив руки?

Давайте прислоним магнит к внешней стороне стакана и двигаем магнит по стенке стакана вверх. Что происходит?

Мы достаём скрепку из воды и руки сухие, кто в этом помог?

 

Магнит обладает силой, которая называется магнитной

 

Эксперимент: Гонки

 

Цель: развивать интерес и преставление о магните

Давайте поиграем и игру гонки, берем машинку ставим на доску, а под доску магнит, двигаем магнит, что делает машина?

Какой делаем вывод?

 

 

 

Ответ детей: машина двигается за магнитом 

Магнитная сила проходит через препятствие, дощечку

      Этап 3: Заключительная  часть (3 минуты)

Цель: Обобщение полученных знаний и полученных результатов 

Цель: Осознание результатов своей деятельности

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, снимайте колпачки, будем из волшебников превращаться в ребят

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернитесь

В детском саду очутитесь

Наше путешествие закончилось

С каким волшебным камнем мы познакомились 

Про какое свойство магнита мы узнали?

 

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Нарисуйте своё настроение

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Камень называется магнит 

 

Магнит притягивает все металлические предметы, может притягивать через препятствие, обладает магнитной силой.

 


 

Старший дошкольный возраст (5-6 лет )

Старший дошкольный возраст (5-6 лет )

Тип занятия : интегрированное.

Тип занятия : интегрированное.

Создание мотивации Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание мотивации Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности

Цель : Сообщение нового материала

Цель : Сообщение нового материала

Цель: развивать познавательную активность

Цель: развивать познавательную активность

Цель: Познакомить детей с понятием магнитная сила

Цель: Познакомить детей с понятием магнитная сила

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, снимайте колпачки, будем из волшебников превращаться в ребят

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, снимайте колпачки, будем из волшебников превращаться в ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020