"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
Оценка 5

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
28.03.2018
"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик». Главная задача образования – способствовать развитию компетенций младшего школьника и формирование способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность последующего обучения. В соответствии со Стандартом реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования осуществляется в различных видах деятельности: • Учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа); • Индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников); • Игровой деятельности; • Творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.); • Учебно – исследовательской деятельности; • Трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); • Спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Широкова Анна Сергеевна (Автосохраненный).doc
Широкова Анна Сергеевна МБОУ Трубачевская ООШ учитель начальных классов 1 квалификационной категории Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель ­ ученик».    Главная задача образования – способствовать развитию компетенций младшего   школьника   и   формирование   способов   деятельности,   уровень освоения   которых   предопределяет   успешность   последующего   обучения.  В соответствии   со   Стандартом   реализация   основной   общеобразовательной программы   начального     общего образования осуществляется в различных видах деятельности:  Учебном сотрудничестве  (в том числе, взаимодействие  с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);  Индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);  Игровой деятельности;  Творческой   и   проектной   деятельностях   (художественное,   творчество,   конструирование,   формирование   замысла   и музыкальное,   реализация социально значимых инициатив и др.);  Учебно – исследовательской деятельности;  Трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно­ полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);  Спортивной   деятельности   (освоение   основ   физической   культуры, знакомство   с   различными   видами   спорта,   опыт   участия   в   спортивных соревнованиях).  Для достижения запланированных результатов начального образования необходимо: 1) обеспечить многообразие организационно­учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); 2) способствовать освоению обучающимися   разных форм игровой деятельности   и   создавать   комфортные   условия   для   своевременной   смены ведущей   деятельности   (игровой   на   учебную)   и   превращения   игры   из непосредственной цели в средство решения учебных задач; 3) формировать   учебную   деятельность   младших   школьников (организовывать   постановку   учебных   целей,   создавать   условия   для   их «присвоения»   и   самостоятельной   конкретизации   учениками;   побуждать   и поддерживать   детские   инициативы,   направленные   на   поиск   средств   и способов   достижения   учебных   целей;   организовывать   усвоение   знаний посредством   коллективных   форм   учебной   работы;   осуществлять   функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); 4) создавать   условия   для   продуктивной   творческой   деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов); 5) поддерживать   детские   инициативы   и   помогать   в   их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества   учеников   через   выставки,   конкурсы,   фестивали,   детскую периодическую печать и т. п.; 6) создавать условия для учебных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам. Виды     оценки   индивидуальных   учебных   достижений   младших школьников: стартовая диагностика готовности  к обучению на «переходе» учащихся из дошкольного образования в начальную школу и из начальной в основную школу;  оценка   индивидуального   прогресса   учащихся     в   ходе непосредственного  образовательного процесса;  промежуточные мониторинговые исследования   школьного уровня по (компетентностных)   метапредметных   оценке образовательных результатов младших школьников;    формированию   формирующее  оценивание для  обучения;  итоговые     интегрированные     проектные   задачи   и   образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также  социальный опыт младших школьников;  оценка  внеучебных достижений младших школьников;  итоговая оценка  выпускников начальной школы.              Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся используются: 1)  общеклассные   справочники,   сборники   правил   по   каждой предметной   линии, (цифровые   учебные   объекты, распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс или   в   основную   школу) —   как   форма   сохранения   результатов   учебной деятельности класса;   плакаты  2)  презентацци  и   (цифровые   учебные   объекты   или   в   виде распечатанных   материалов) —   как   форма   сохранения   результатов   пробно­ поисковой работы группы. Для   сохранения   результатов   практических   работ   учащихся используются: 1)  творческие   работы  (графические,   живописные,   литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио   (накопительных   папок),   так   и   в   форме   выставок,   научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 2)  презентация,   фиксация   результатов   преобразования   модели: схема,   чертеж   и   другие   знаковые   формы,   полученные   ребенком   в   ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);   3)  выполненные   работы   в   компьютерных   средах,   таблицы   и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).   Все     материалы   младшего     школьника   по   итогам     образования   в начальной школе  могут оформляться в разных формах, в том числе  в форме коллективного или индивидуального  «портфолио» ( накопительной папки).  «Портфолио»  класса (ученика) представляет собой форму и процесс организации   (коллекция,   отбор   и   анализ)   образцов   и   продуктов:   всех контрольно­проверочных   и   диагностических   работ   (стартовая,   итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов;   учебно­познавательной   деятельности   школьника   (докладов, продуктов   презентаций   и   т.п.);   «карт   знаний»,   а   также     соответствующих информационных   материалов   из   внешних   источников         (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней   количественной   и   качественной   оценки   уровня   обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения. Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем   в   форме   содержательной   качественной   оценки   с  использованием информационной среды  образовательной организации. Прослушав   лекции   Н.Л.Галеевой   «Завуч   и   учитель   как   субъекты управления качеством образовательного процесса» для себя я усвоила, что главное   правило   управления   деятельностью   младших   школьников  «если   у тебя   такие   ученики,   такие   цели   и   такие   ресурсы,   то   оптимально   сделать так…).      Учителю в ситуации управления учебной группой необходимо встать в позицию   помощника   ученика,   человека,   способствующего   достижению поставленных   целей.   Необходимо   сделать   ситуацию   взаимодействия предсказуемой   и   понятной   для   ученика.   Такой,   чтобы   он   сам   мог   делать выбор,   принимать   самостоятельные   решения.   Учить   ставить   цели, планировать действия, оценивать итоги собственной деятельности – задачи учителя на уроке при работе с младшими школьник Основные функции управления: •  постановка целей и планирование урока; •   организация   взаимодействия   (создание   на   уроке   структуры, распределение   прав   и   обязанностей,   установление   норм,   обучение самоуправлению); •  мотивация, развитие мотивов учения; •   контроль учебной деятельности и её результатов (создание системы оценивания,   установление   стандартов,   налаживание   обратной   связи, коррекция отклонений). Если правильно управлять деятельностью обучающихся, то на уроках:   ученики больше времени уделяют учёбе; управление   используется   для   развития   самоуправления – учитель   научает   детей   брать   ответственность   на   себя   (ответственность   в самоуправлении), создаёт правила и процедуры совместной деятельности.    Содержание   образования   младших   школьников   предполагает   выделение   для начальной   школы     разные   типы   образовательных   пространств   для     обучения   детей: практики,   предметные   линии   (уроки),   учебные   занятия,   мастерские,   консультации, домашние   самостоятельные   работы,   а   также     дополнительные (внеурочные) предметные занятия.    индивидуальные      Эвристическое погружение      Проектная задача      Практики —   это   совместная   работа   детей   и   учителя   по   накоплению   опыта разнообразных практических действий.       Предметная линия (система уроков)  — это совместная постановка учебной задачи, поиск нового способа действия и его рефлексия.     Учебное     занятие   –  совместная   (ученика   и   педагога)   рефлексивная   оценка достижений     учащихся   и  планирование     дальнейших    детских  действий     по    работе  с текущим учебным материалом. Мастерская   –  место   для   групповых   и   индивидуальных   занятий     по   запросу младшего   школьника,   его   родителей   или   по   инициативе   учителя   для   ликвидации проблемных ситуаций и трудностей в обучении.   Домашняя     самостоятельная     работа   –  индивидуальное   самостоятельное движение  ученика в учебном материале в соответствии с планом действий, разработанных на учебном  занятии.     Консультация ­  место для обсуждения содержательных вопросов, возникающих у школьников, в ходе выполнения домашней самостоятельной  работы.   Дополнительные   предметные   (внеурочные)     занятия  –   место   для   работы   с детьми, которые имеют дефициты в освоении   того или иного учебного предмета в силу пропусков уроков и учебных занятий прежде всего по состоянию здоровья или пропусков школьных занятий по другим причинам.   Представление   учащихся   о   своих   способностях   обеспечивает мотивацию обучения в гораздо большей степени, чем истинный уровень этих способностей. Дети хорошо чувствуют себя в школе, когда часто переживают успех. Если ученики верят, что могут учиться, знают, что способны строить позитивные отношения с педагогом и вносить свой вклад в жизнь классного коллектива, то им нет необходимости тратить свою энергию на нарушения поведения.   Поэтому   критерием   успеха   деятельности   учителя   является выполнение им главных задач по отношению к ученикам.

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».

"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018