"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
28.03.2018
Управление деятельностью младшего школьника
в системе «учитель - ученик».
Главная задача образования – способствовать развитию компетенций младшего школьника и формирование способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность последующего обучения. В соответствии со Стандартом реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования осуществляется в различных видах деятельности:
• Учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
• Индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
• Игровой деятельности;
• Творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
• Учебно – исследовательской деятельности;
• Трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
• Спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Широкова Анна Сергеевна (Автосохраненный).doc
Широкова Анна Сергеевна
МБОУ Трубачевская ООШ
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Управление деятельностью младшего школьника
в системе «учитель ученик».
Главная задача образования – способствовать развитию компетенций
младшего школьника и формирование способов деятельности, уровень
освоения которых предопределяет успешность последующего обучения. В
соответствии со Стандартом реализация основной общеобразовательной
программы начального общего образования осуществляется в различных
видах деятельности:
Учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем,
коллективная дискуссия, групповая работа);
Индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная
работа с использованием дополнительных информационных источников);
Игровой деятельности;
Творческой и проектной деятельностях
(художественное,
творчество, конструирование, формирование замысла и
музыкальное,
реализация социально значимых инициатив и др.);
Учебно – исследовательской деятельности;
Трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно
полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
Спортивной деятельности (освоение основ физической культуры,
знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных
соревнованиях).
Для достижения запланированных результатов начального образования
необходимо:
1)
обеспечить многообразие организационноучебных и внеучебных
форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы,
выставки, соревнования, презентации и пр.);
2)
способствовать освоению обучающимися разных форм игровой
деятельности и создавать комфортные условия для своевременной смены
ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из
непосредственной цели в средство решения учебных задач;
3)
формировать учебную деятельность младших школьников
(организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их
«присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и
поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и
способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний
посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции
контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); 4)
создавать условия для продуктивной творческой деятельности
ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать
возникновению у детей их собственных замыслов);
5)
поддерживать детские инициативы и помогать в их
осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов
творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую
периодическую печать и т. п.;
6)
создавать условия для учебных практик младших школьников и
приобщать их к общественно значимым делам.
Виды оценки индивидуальных учебных достижений младших
школьников:
стартовая диагностика готовности к обучению на «переходе» учащихся
из дошкольного образования в начальную школу и из начальной в основную
школу;
оценка индивидуального прогресса учащихся
в ходе
непосредственного образовательного процесса;
промежуточные мониторинговые исследования школьного уровня по
(компетентностных)
метапредметных
оценке
образовательных результатов младших школьников;
формированию
формирующее оценивание для обучения;
итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные
события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а
также социальный опыт младших школьников;
оценка внеучебных достижений младших школьников;
итоговая оценка выпускников начальной школы.
Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся
используются:
1) общеклассные справочники, сборники правил по каждой
предметной линии,
(цифровые учебные объекты,
распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс
или в основную школу) — как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
плакаты
2)
презентацци и (цифровые учебные объекты или в виде
распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно
поисковой работы группы.
Для сохранения результатов практических работ учащихся
используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные,
научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме
портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных
журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные
формы); 2) презентация, фиксация результатов преобразования модели:
схема, чертеж и другие знаковые формы, полученные ребенком в ходе
индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и
графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим
собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
Все материалы младшего школьника по итогам образования в
начальной школе могут оформляться в разных формах, в том числе в форме
коллективного или индивидуального «портфолио» ( накопительной папки).
«Портфолио» класса (ученика) представляет собой форму и процесс
организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех
контрольнопроверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая,
диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов;
учебнопознавательной деятельности школьника (докладов,
продуктов
презентаций и т.п.); «карт знаний», а также
соответствующих
информационных материалов из внешних источников (одноклассников,
учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа,
всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности
учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и
учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием
информационной среды образовательной организации.
Прослушав лекции Н.Л.Галеевой «Завуч и учитель как субъекты
управления качеством образовательного процесса» для себя я усвоила, что
главное правило управления деятельностью младших школьников «если у
тебя такие ученики, такие цели и такие ресурсы, то оптимально сделать
так…).
Учителю в ситуации управления учебной группой необходимо встать в
позицию помощника ученика, человека, способствующего достижению
поставленных целей. Необходимо сделать ситуацию взаимодействия
предсказуемой и понятной для ученика. Такой, чтобы он сам мог делать
выбор, принимать самостоятельные решения. Учить ставить цели,
планировать действия, оценивать итоги собственной деятельности – задачи
учителя на уроке при работе с младшими школьник
Основные функции управления:
• постановка целей и планирование урока;
• организация взаимодействия (создание на уроке структуры,
распределение прав и обязанностей, установление норм, обучение
самоуправлению);
• мотивация, развитие мотивов учения; • контроль учебной деятельности и её результатов (создание системы
оценивания, установление стандартов, налаживание обратной связи,
коррекция отклонений).
Если правильно управлять деятельностью обучающихся, то на уроках:
ученики больше времени уделяют учёбе;
управление используется для развития самоуправления –
учитель научает детей брать ответственность на себя (ответственность в
самоуправлении), создаёт правила и процедуры совместной деятельности.
Содержание образования младших школьников предполагает выделение для
начальной школы разные типы образовательных пространств для обучения детей:
практики, предметные линии (уроки), учебные занятия, мастерские, консультации,
домашние самостоятельные работы, а также
дополнительные
(внеурочные) предметные занятия.
индивидуальные
Эвристическое погружение
Проектная задача
Практики — это совместная работа детей и учителя по накоплению опыта
разнообразных практических действий.
Предметная линия (система уроков) — это совместная постановка учебной
задачи, поиск нового способа действия и его рефлексия.
Учебное занятие – совместная (ученика и педагога) рефлексивная оценка
достижений учащихся и планирование дальнейших детских действий по работе с
текущим учебным материалом.
Мастерская – место для групповых и индивидуальных занятий по запросу
младшего школьника, его родителей или по инициативе учителя для ликвидации
проблемных ситуаций и трудностей в обучении.
Домашняя самостоятельная работа – индивидуальное самостоятельное
движение ученика в учебном материале в соответствии с планом действий, разработанных
на учебном занятии.
Консультация место для обсуждения содержательных вопросов, возникающих
у школьников, в ходе выполнения домашней самостоятельной работы.
Дополнительные предметные (внеурочные) занятия – место для работы с
детьми, которые имеют дефициты в освоении того или иного учебного предмета в силу
пропусков уроков и учебных занятий прежде всего по состоянию здоровья или пропусков
школьных занятий по другим причинам.
Представление учащихся о своих способностях обеспечивает
мотивацию обучения в гораздо большей степени, чем истинный уровень этих
способностей. Дети хорошо чувствуют себя в школе, когда часто переживают
успех.
Если ученики верят, что могут учиться, знают, что способны строить
позитивные отношения с педагогом и вносить свой вклад в жизнь классного
коллектива, то им нет необходимости тратить свою энергию на нарушения
поведения. Поэтому критерием успеха деятельности учителя является
выполнение им главных задач по отношению к ученикам.
"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
"Управление деятельностью младшего школьника в системе «учитель - ученик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.