Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Оценка 4.9

Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Оценка 4.9
docx
31.10.2021
Упражнение в написании буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу
урок во 2 классе закрепления написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.docx

Тема: «Упражнение в написании буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цели урока:

Личностные:

·         Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

·         развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные:

·         Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;

·         умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

·         готовность слушать собеседника.

Предметные:

·         обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

·         способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

 

Оборудование:

- интерактивная доска;

- электронное приложение по русскому языку.

-презентация

 

Ход урока

I Установление психологического комфорта  (Слайд 2)

  Прозвенел звонок для нас,

  Все зашли спокойно в класс

  Встали все у парт красиво,

  Поздоровались учтиво

  Тихо сели, спинки прямо.

  Вижу, класс наш хоть куда!

  Мы начнем урок друзья.

 II Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». Подчеркните в словах «опасные» места.

Работа по карточкам .

Ребята, нам пришло письмо.

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

- Из какой книги этот герой? Кто автор? (Николай Носов)

- Прочитайте письмо ( Слайд 3-5)

 

Ребята, привет! Летом я жыл на даче.  Дачя была у озера. Я чясто ловил рыбу. Однажды я поймал огромную  щюку и два  лещя.   

 

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок

-Исправим ошибки и проверим на ИД.

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Будем повторять… правило написания  сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Будем учиться… писать эти буквосочетания без ошибок.

 

 ( Слайд 6 с темой)

 

- Какие буквы, которые обозначают шипящие звуки, вы увидели в этом тексте? (ж ч щ)

- Какая ещё буква обозначает шипящий звук? (ш)

 

1. Минутка чистописания    ( Слайд 7)

- Напишем эти буквы в такой последовательности жшчщ, соблюдая правильное соединение.

 

2. Развитие речи.

- Прочитайте  пословицу.

-Как ее понимаешь?

-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему? 

-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.

 

Пишут не пером, а умом. (Слайды 8-9)

(Пиши не пером, а умом.)

- Запишите пословицу в тетрадях, выделите орфограммы.

 

III Упражнения в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

1.      Вставь пропущенные буквы

Жидкость, пушистый, щавель, дача, чулан, щупальца, прищурил.

- Проверьте правильность выполнения.  (Слайды 10-12)

    

2.      Работа по карточкам.  (Слайд 13)

- Внимательно прочитайте слова на ваших карточках. Соедините слова 1-го столбика с подходящими по смыслу словами 2-го столбика. Если что-то непонятно, можно попросить помощь у соседа.

 

Волшебник                  чумазый

Скучаю                         чародей

Грязный                       душистый

Глушь                           грущу

Ароматный                чаща

 

- Проверим! (Слайд 14)

 

3.      Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик

 

Чудаки, жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца.

 

ЖИ-ШИ                           ЧА-ЩА                            ЧУ-ЩУ       

 жизнь                              пощада                            чудаки

мыши                                роща                                щука

снежинки                        дача                                  чужой

ужин                                зайчата                           щупальца

4.      Работа в парах.

- Исправьте ошибки, которые допустил в тексте Незнайка.

 

                             Рощя.
      За рекой рощя. Мы чясто там гуляем. Звонко поют чижы. Цветут ландышы.

Как они душысты! Берегите эти чюдесные цветы!

 

- Проверьте работу по слайду. Оцените свою работу.

 

IV Рефлексия.

 

Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву  у.

 

- Выберите начало и продолжите фразу:

 

Сегодня на уроке я научился……

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне……

Своей работой на уроке я ……. 

 

V Итог урока.

 

- Молодцы! Мне понравилось как вы работали на уроке. Спасибо!

 

VI Домашнее задание.

 

- Откройте дневники и запишите домашнее задание УПР. 109.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Зарядка для глаз (слайды 6-9)
Работа с учебником 
Выполнение упражнения. Отгадывание загадок, с записью загадок в кроссворд. 
Загадки: 1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком , конечно, с ней. ( машина)
2.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (часы)
3. Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (поезд)
4. Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед- две полосы. (Лыжи)
5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
- Почему одно слово записано отдельно? ( в нем нет изучаемых орфограмм)
Работа в парах по карточкам

 

 

1.      Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?


Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!


Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У

 

2.      Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова. 

…знь , све…, …сы,  малы…, ро…,   …вель,  зада…, схва…,  …лан.

 

 - Какое слово лишнее? Почему?

-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?

Оценка работы. Взаимопроверка.

3.      Работа на выбор задания.

 

Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок.

 Задание 1. Восстанови стихи, вставив  буквосочетания.

 

                                   __сто  в ___ще   я и___

                                   Ягодку малинку.

                                   Я мол___, мол___, мол___,

                                   Все кладу в корзинку.

                                   Вот уже закрыто дно.

                                   Вот уж серединка.

                                   Я и___, и___, и___.

                                   Пока___сь, малинка!

Задание 2.  Найди и исправь ошибки и слова.

Приготовься выразительно прочитать  стихотворение.

Плывёт по небу ручька.

       Лежит в портфеле тучька.

                                           У пса большая папа,

                                          Пришёл с работы лапа.

 

                                       Кипит в кастрюле Маша.

                                      Бежыт по саду каша.

                                      Сидят, мурлычут мошки.

                                      Слетелись к лампе кошки.

Оцени свою работу.

4.      Составь из слов каждой строчки предложение  так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом?

-Дай ему название.

 

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

 

Домашнее задание: дописать текст и озаглавить.

Итог урока, рефлексия.

– Закончите фразу:

§  Сегодня на уроке научился…

§  Знания, полученные на урок, пригодятся мне…

§  Своей работой на уроке я… (доволен или нет)

 

-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером, а умом)

М О Л О Д Ц Ы!


 

Тема: «Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тема: «Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Исправим ошибки и проверим на

Исправим ошибки и проверим на

Работа в парах. - Исправьте ошибки, которые допустил в тексте

Работа в парах. - Исправьте ошибки, которые допустил в тексте

Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Сидят, мурлычут мошки.

Сидят, мурлычут мошки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021