Упражнения для повторения и самоконтроля 1 класс
Оценка 4.9

Упражнения для повторения и самоконтроля 1 класс

Оценка 4.9
docx
17.01.2023
Упражнения для повторения и самоконтроля 1 класс
Упражнения для повторения и самоконтроля 1 класс
урок 2. закрепление.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Математика

Дата проведения:  19.11.2020г

Класс: 1 «Г»

Тема: Упражнения для повторения и самоконтроля

Тип урока: Урок закрепления.

Цель урока: обобщить и углубить изученный материал;

Задачи урока:

Дидактические: Закрепить понятия « множество, элемент множества, умение различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам.

Развивающие:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности,  развивать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию.                              

Воспитательные:   Формировать интерес к уроку математики; воспитание первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).

Средства обучения:

 - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» Т.Н. Миракова, С.В. Пчелинцев, 1 класс, 1 часть.

- для учащихся: Учебник «Математика» Т.Н. Миракова, С.В. Пчелинцев, 1 класс, 1 часть, карточки с заданием.

 

 

 

Ход урока

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь за парты.

-Удивительна  она

 Математики страна.

 Путешествуя по ней,

 Мы становимся умней!

Так вперед, ребята, смело

   Принимаемся за дело!

-Каким надо быть на уроке, чтобы все понимать и выполнять  на отлично? (Внимательным,  активным, слушать учителя и одноклассников, помогать друг другу)

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 19 октября.

 

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

 

Правильно организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

Осознают качества  успешного ученика на уроке.

 

Позитивно настроены на учебное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

Актуализировать опорные знания и умения.

7 мин.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, возьмите их и положите перед собой.

-Слушаем задание, внимательно (Учитель читает задание)

-Что нужно сделать? (сравнить кол-во элементов множеств и вписать в рамочку название того множества, в котором больше элементов)

-Ребята, а что такое множество? (группа элементов)

А что такое элемент множества? (каждый предмет из группы)

-Даю на работу вам 2 минуты. Приступаем.

-А теперь проверим: (на слайде ответ)

-ребята, палец вверх те, у кого так.

-Молодцы, ребята, вижу, многие из вас справились с заданием.

Слушают учителя.

 

Выполняют задание на карточках

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают свою деятельность.

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют сравнивать множества;

 

 

П: Применяют полученные знания в измененных условиях.

К: Строят речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Р: Осознают результат выполнения задания.

Умеют самостоятельно выполнять работу и осознают ответственность за проделанную работу.

3.Постановка темы и цели урока

Цель этапа:

постановка цели

учебной

деятельности, выбор

способа и средств

ее реализации.

 3 мин.

-Как вы уже знаете, у каждого урока есть своя тема, а на некоторых уроках повторяют и закрепляют то, что уже изучили. И сегодня у нас урок повторения.

-Как вы понимаете, зачем повторять то, что уже изучили? (Для того, чтобы знания были прочными и долгими, нужно повторять и закреплять).

-Какую цель поставим на урок?

Но сначала мы с вами немного отдохнем:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Отвечают на вопросы.

 

 

Ставят цели на урок.

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

4. Первичное

закрепление

знаний.

Цель этапа:

Применение знаний в типовых заданиях

8 мин.

 

Теперь поработаем в парах.

-Но сначала разберемся, что значит работать в парах? Как вы это понимаете?

-Зачем на уроках работают в парах?

-Чему вы учитесь, работая в парах?

(Работа в парах — это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют задание, направленное на получение общего итога. Он складывается из двух результатов его участников, поэтому результат зависит от правильности выполненного задания каждым участником.)

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, работая в паре?

Откройте учебники на стр.46

Найдите номер 6,обсудите в парах задание и выполните данное упражнение устно.

-Кто хочет ответить? Покажите свое согласие/несогласие.

-Верно, молодцы.

А теперь выполним упражнение под номером 4.

(Учитель читает задание)

-Что нужно сделать?

-И так, какая линия изображена на 1 рисунке? (ломаная)

-Верно, а на втором? (кривая)

-Хорошо, на третьем? (прямая)

-Верно, молодцы.  А кто знает и хочет показать всем как правильно нужно стоять у доски и показывать указкой?

-Ребята, когда один ученик отвечает, что должны делать другие? (слушать внимательно, не перебивать)

(на доске скриншот из учебника)

- и так, кто хочет выйти к доске и показать точки, которые лежат на ломаной и назвать их?

Согласны?

-на кривой?

-на прямой?.....

Далее точки, которые лежат вне…

Внимательно слушают учителя.

 

Работают у доски.

 

 

Ф

 

 

 

И

Объясняют расположение точек на кривой, ломаной, прямой линиях.

К: принимают активное участие в работе.

П: Называют имена точек.

 

Выполняют взаимопроверку. 

6. Физминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Ф

 

 

 

 

7.Закрепление

ранее

изученного

материала

Цель этапа:

закрепить ранее

изученный

материал

5 мин.

 

А теперь поработаем с номером 3.

(Читаю задание)

-Как вы поняли, что нужно сделать?

-Ребята, скажите, что вы знаете про квадрат?

-Давайте посчитаем длину сторон квадрата клеточками. (все стороны по 5 клеток)

-Хорошо, какой вывод мы можем сделать? (что все стороны равны)

-Верно, молодцы.

-Кому непонятно задание?

-Хорошо, приступаем к работе, даю вам 3 минуты.

-А теперь посмотрите на доску. Покажите палец вверх кто выполнил правильно, палец вниз – неправильно.

 

-Молодцы!

 

Выполняют задание. Помечают записи в тетради.

Ф

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Умеют отмечать точки внутри и вне квадрата.

 

П: используют слова: внутри, вне.

К:строят речевые высказывания в устной форме.

 

Выполняют самоконтроль и самооценку.

 

 

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

соотнесение цели

урока и его

результатов,

самооценка работы

на уроке, осознание

метода построения

нового знания.

 5 мин.

 

-Какую цель ставили? (Повторить и закрепить знания о множествах)

-Удалось ли ее достичь?

-Кого сегодня можно похвалить на уроке и за что?

-Я похвалю (Имя), потому что он правильно отвечал, не допускал ошибок, работал у доски, верно рассуждал.

-Да, ребята, согласна с вами.

Спасибо за урок! Урок окончен!

 

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

Ф

 

Высказывают мнение по достижению цели.

Р: воспринимают оценку учителя.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки.

 

 

 

 

Методист: _________________ Учитель: ________________ Оценка________


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока Этапы фрагмента урока

Ход урока Этапы фрагмента урока

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Раз – нагнулся, Два – нагнулся,

Раз – нагнулся, Два – нагнулся,

Учитель читает задание) -Что нужно сделать? -И так, какая линия изображена на 1 рисунке? (ломаная) -Верно, а на втором? (кривая) -Хорошо, на третьем? (прямая) -Верно,…

Учитель читает задание) -Что нужно сделать? -И так, какая линия изображена на 1 рисунке? (ломаная) -Верно, а на втором? (кривая) -Хорошо, на третьем? (прямая) -Верно,…

Шесть — за парту тихо сесть.

Шесть — за парту тихо сесть.

Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023