Что включает в себя креативное мышление?
Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задачи.
Что такое креативное мышление в школе?
Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций.
Критерии креативности
Сопротивление – это способность не следовать стереотипам
Скорость – способность видеть большое количество идей
Восприятие – чувствительность к необычным деталям,
Оригинальность – способность видеть необычные, нестандартные идеи
Гибкость – способность применять любые стратегии
Абстрактность – понимание существа проблемы
Что даёт креативное мышление ученикам?
Креативное мышление позволяет детям развивать свою фантазию и воображение, находить нестандартные решения и идеи.
Критическое мышление, в свою очередь, помогает детям анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.
Зачем развивать креативность у детей?
Креативные дети легче адаптируются к новым условиям, быстрее находят решения в нестандартных ситуациях и легче справляются с проблемами. Этот навык способствует развитию личности ребенка. Ребенок, который может свободно выражать свои мысли и идеи, развивает уверенность в себе и самостоятельность.
Какой вид мышления является основным в младшем школьном возрасте?
В младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное. Специфика данного вида мышления заключается в том, что решение любой задачи происходит в результате внутренних действий с образами.
Что развивает креативное мышление?
Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.
Чем креативное мышление отличается от творческого мышления?
Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, которым следует автор; главной составляющей креативного про-цесса становится прагматический элемент (результат). Таким образом, креативность характеризуется целеполаганием и практической, прикладной значимостью.
Умение нестандартно мыслить, решать повседневные задачи вне шаблона – залог успешности. Развитию этих навыков современная школа должна приделять дополнительное внимание.
Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, развивающих креативное мышление у школьников.
Упражнение «Перестановка букв»
Предложите ученикам внимательно
посмотреть на перестановленные буквы,
отгадать слова и прочитать стихотворение
Порадил мне аппа Лавь!
Ох, и стурсил я спевра!
Я вда ндя
Его боляся,
А на тертий —
Он смолался!
Проверка
Подарил мне папа Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!
Упражнение «Хамелеон»
Это веселое упражнение для развития креативного мышления.
С его помощью можно легко заинтересовать учеников темой урока или воспитательного часа.
Возьмите любое утверждение или предложение, касающееся темы. Попросите детей придумать аргументы «за» и «против». Так развивается внутренняя мотивация.
Например, фраза «Привидений не существует».
Против. Я их не видел. По законам физики их нет.
За. Это людские души, что жили раньше.
Они существуют в другом измерении.
Появился интерес к данной теме.
Упражнение «Странный архитектор»
Для этого упражнения нужны бумага
и карандаши (или школьная доска и мел).
Нужно записать 10 слов для обозначения
разных предметов: стол, мячи, мост,
деньги, смартфон, камень, ключ, картина,
кот, компьютер.
Задание: нарисовать дом, состоящий из даных
предметов (смартфон – крыша, дверь – кот…).
Вопрос к детям: почему именно такой выбор замены?
Упражнение «Математика для себя»
Раздайте детям геометрические фигуры разного цвета и попросите составить из них пчелу, цветок, домик или что-то другое. Какой вид будет у финального изображения, не показывайте. Пусть они включат фантазию и заодно практикуются в геометрическом дизайне. Через 5-10 минут объекты будут готовы, но в большинстве они будут разными. Это сплошной креатив и удовольствие, а не математика!
Упражнение «Математическое письмо»
Математическое письмо предполагает закрепление и отработку изученной темы. Однако зачем просто бесцельно решать примеры в тетради, если ответ, полученный в результате, может стать секретным числом, которое нужно найти и раскрасить определенным цветом на другом раздаточном листе.
А кто правильно решит все примеры или уравнения, у того получится определенное изображение — сердечко, например. Какая интрига до конца занятия! А какое изображение получилось у соседа?
Внедрение новых педагогических подходов, которые предвидят креативное обучение как учителей, так и учеников, основываются на одновременному использованию компьютеров, Интернета, делает процесс обучения более интенсивным и интерактивным. В итоге лучший результат достигается путем использования таких методов, как взаимообучение, самоорганизация, эмпирическое обучение (через опыт), обучение в условиях, близких к реальным, обучение с использованием наглядности, проблемно-ориентированное обучение, рефлексия, критический самоанализ и т.п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.