План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Постановка звука
1. Развитие дыхания
Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос - шарик надувается; плечи неподвижны; выдох через нос – шарик спускается потихоньку. Сейчас мы будем «надувать» и «сдувать» шарик. Дышим медленно.
Ребёнок сидит на стуле, откинувшись на спинку стула; выполняет упражнение в медленном темпе 5 раз.
2. Артикуляционная гимнастика:
Подготовительная
часть. Разминка и упражнения:
А) подготовительные артикуляционные упражнения: для губ: чередование
движений А-И, А-У, А-О и обратно;
для языка: «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней
губе (счет до 6);
«Киска сердится»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)
«Кто сильнее?» соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке) (5 раз)
«Катушка»: рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.( 5раз)
«Горка»
1: выгибание ( подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому небу,
кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт, губы в улыбке).(5
раз.)
«Горка» 2: то же со сдуванием ватного шарика.( 5 раз.)
«Горка « 3: то же со шпателем или зондом. (5 раз)
Дышать носом с широко раскрытым ртом.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 1.
1. Артикуляционная гимнастика:
Развитие подвижности и дифференцированных движений губ, языка.
«Лягушка» - «Хоботок» «лопата» - «Иголочка» «Киска сердится» «Чистим нижние зубки» «Катушка» «Качели»
2. Звук К-К-К (многократное произнесение).
«У мамы болит горлышко, и она кашляет: «К-К-К-К».
3. Развитие дыхания Комплекс 1 «Кулачки -Ладошки» с проговариванием звука К
К-К-К-К
3. Начинается автоматизация, как правило, с прямых слогов.
а) ка-ка-ка б) ка-ко-ку-кы
ко-ко-ко ко-ку-кы-ка
ку-ку-ку ку-кы-ка-ко
кы-кы-кы кы-ка-ко-ку
в) игры на звукоподражание с картинками, игрушками:
куры: кукушка:
«Ко-ко-ко!» «Ку-ку, ку-ку!»
«Куд-куда!»
4. Отработка произношения слов (перед зеркалом) с прямыми слогами:
Банка манка будка бука майка ватка ветка детка девятка дудка мойка нитка нотка Ока пенка пика пока пятка тяпка утка юбка дека мука
5. Игра «Запомни, повтори».
( Называть по два, по три слова из задания № 4, а ребенок повторяет, заучивает слова со звуком К).
6. Игра Подари Кате картинки со звуком К.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 2.
«Лягушка» - «Хоботок» «лопата» - «Иголочка» «Киска сердится» «Чистим нижние зубки» «Катушка» «Качели»
2. «Повторялки» Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [к] в прямых слогах, словах с прямым слогом.
Ка – ка, Ка – ка, Ка – ка, Каша, камень, камера.
ка – Ка, ка – Ка, ка – Ка, цветка, индюка, молотка
Ко – ко, Ко – ко, Ко – ко, Кот, котик, комок
ко – Ко, ко – Ко, ко – Ко, высоко, широко, велико.
Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку. Курица, куры, кумушка
Ку-Ку, ку-Ку, ку-Ку. Глазику, ротику, носику.
3. Отработка произношения слов (перед зеркалом) :
ка камень камея канва канат канава камин кавун кабан кабина кайма кабинет канонада кантата каноэ канун капать капитан капот катать катание кафе кафтан каюта Катя
ко кон кот конь кофе капать копить копоть копыто копьё кофта кофейник ковать команда комбинат комедия комендант комета комитет комната комод компот комвой
ку курица купать кушать кум кума кукуруза Кубань куб куда купе купидон кутать, кутить кутья кумыс
4. Игра «Чудесный мешочек». У меня - чудесный мешочек с овощами (капуста, картофель, морковь. Ребенок достает овощи, называет их, уточняет, что в словах есть звук К (определяет место звука в словах). Четко выделяет интонационно звук К.
-Подбор названий овощей к притяжательным местоимениям: моя капуста, мой картофель, моя морковь
5. Повтори скороговорку
«Котя, котенька, коток. Котя острый коготок».
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 3
1. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет
до 6);
«Киска сердится»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка
языка поднята вверх. (5 раз)
«Катушка»: рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края
прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и
убирается в глубь рта.( 5раз)
«Змейка» Рот раскрыт. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким.
Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта.
Движения языка производятся в мед ленном темпе и выполняются 5—6 раз.
2. Звук К-К-К (многократное произнесение).
Артикуляционная поза при произнесении:
Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка
«Повторялки»
АК-АК -
АК-АК-АК
АК-АК-АК - АК-АК
ОК- ОК -
ОК-ОК-ОК
ОК-ОК-ОК - ОК-ОК
УК-УК -
УК-УК-УК
УК-УК-УК - УК-УК
ЫК - ЫК -
ЫК-ЫК-ЫК
ЫК-ЫК-ЫК - ЫК-ЫК
ИК – ИК -
ИК-ИК-ИК
ИК-ИК-ИК - ИК-ИК
Обратные слоги и слова с ними:
а) ак-ак-ак — мак б) ак-ок-ук-ык
ок-ок-ок — ток ок-ук-ык-ак
ук-ук-ук — паук ук-ык-ак-ок
ык-ык-ык — бык ык-ук-ок-ак
ик-ик-ик — пик ык-ок-ук-ак
ек-ек-ек — век ык-ук-ак-ок
як-як-як — маяк ык-ак-ок-ук
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 4
1. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет
до 6);
«Киска сердится»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка
языка поднята вверх. (5 раз)
«Катушка»: рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края
прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и
убирается в глубь рта.( 5раз)
«Змейка» Рот раскрыт. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким.
Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта.
Движения языка производятся в мед ленном темпе и выполняются 5—6 раз.
2. Отработка произношения слов (перед зеркалом) :
а) бак мак так бык бок ток док
ватник бек веник век водник маховик боек ботинок пик
паек табак дубок путник индюк бук моток каюк
паук поток охотник тюк тук опенок тюбик маяк
внук потомок финик як
б) окно, буква, тыква, диктант, диктовка, диктовать, диктат
3. Игра «Звук К за тобой». (Называть начало слова, а ребенок заканчивает. Слова из задания №4. Ба…, ма…, и т.д.).
4. Игра «Измени по образцу». Словообразование существительных мужского рода с уменьшительно-ласкательным значением с суффиксами — -ик, -ек:
винт - винтик день - денек
дом - конь -
куб - кум -
кот - пень -
фант - окунь –
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 5
1.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка»- «Трубочка», «Лопаточка»-«Иголочка»
«Чистим нижние зубки», «Катушка», « Качели»
2. Развитие дыхания Комплекс 1 «Кулачки -Ладошки» с проговариванием звука К
К-К-К-К
3. Проговаривание чистоговорок
Ак-ак-ак — будильник тикает «тик-так»,
Ок-ок-ок —копаем ямку под дубок,
Ук-ук-ук — в банке муха и паук,
Ик-ик-ик — Вадик едет на пикник,
Ек-ек-ек — в доме виден огонек,
Юк-юк-юк — ходит в комнате индюк,
Як-як-як — видит капитан маяк.
3.
Произносить слова:
Мак, бак, сок, сук, цирк, танк, блеск, веник, воск, тюбик, каток, комок, замок,
рынок, ролик, человек, мотылек, бантик, ручеек, домик, дождик, щенок, смычок,
бычок, звук, звонок, мешок, петушок.
4. Игра на внимание «Четвёртый лишний» с картинками на звук К
Капуста карета ваза книга
Зайка мышка сумка платье
Мак рак таз лак
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 6
1. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка», «Киска сердится», «Катушка», «Змейка», «Парусник», «Мостик»
2. Развитие дыхания Комплекс 1 «Кулачки -Ладошки» с
проговариванием звука К
К-К-К-К
3. Слоги и слова со стечением согласных:
а) ква-кво-кву-квы авк-овк-увк-ывк
кво-кву-квы-ква овк-увк-ывк-авк
кву-квы-ква-кво увк-ывк-авк-овк
квы-ква-кво-кву ывк-авк-овк-увк
б) кна-кно-кну-кны нка-нко-нку-нкы
кно-кну-кны-кна нко-нку-нкы-нка
кну-кны-кна-кно нку-нкы-нка-нко
кны-кна-кно-кну нкы-нка-нко-нку
анк-онк-унк-ынк акн-окн-укн-ыкн
онк-унк-ынк-анк окн-укн-ыкн-акн
унк-ынк-анк-онк укн-ыкн-акн-окн
ынк-анк-онк-унк ыкн-акн-окн-укн и т.д.
4. Отработка произношения слов банк, танк, ква, квант, квота, квиток, квиты, кнут, кто, никто, некто, ткань, тканый, ткать, акт, пакт, факт, такт, дефект, эффект, ткнуть.
5. Произношения слов прямой и обратный счет 1 -10.
одна утка десять коней
две утки девять коней
три утки восемь коней
четыре утки семь коней
пять уток шесть коней
шесть уток пять коней
семь уток четыре коня
восемь уток три коня
девять уток два коня
десять уток один конь
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
Звук К
Занятие № 6
1. Артикуляционная гимнастика:
«Лопаточка», «Киска сердится», «Катушка», «Змейка», «Парусник», «Мостик»
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку.
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак.
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок!
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук?
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг!
как |
квак |
котик |
какаду |
квакать |
котомка |
какао |
койка |
кнопка |
какая |
кок |
кубик |
какой |
кокон |
кубок |
кадка |
комик |
покупка |
каемка |
комок |
упаковка |
капкан |
конка |
пикник |
каток |
контакт |
кают-компания |
катакомбы |
копейка |
компактный |
|
|
тактика |
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.