"Упражнения по формированию кинестетической основы артикуляторных движений"

  • doc
  • 01.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Упражнения по формированию кинестетической основы.doc

Упражнения по формированию кинестетической  основы

артикуляторных движений

Цель: развивать у детей умения кинестетически ощущать различные                      положения губ и языка.

Определение положения губ

1. Произнести звук И перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении.

2. Произнести звук У перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении.

3. Произнести перед зеркалом сочетание звуков ИУ, УИ и определить последовательную работу губ при их произнесении.

4. Произнести звук И без зеркала и определить, ка­кое движение совершают губы.

5. Произнести звук У без зеркала и определить, ка­кое движение совершают губы.

6. Произнести без зеркала сначала звук И, затем звук У и определить, как работают губы при их произ­несении.

7. Определить звук по беззвучной артикуляции ло­гопеда (И или У).

8. Определить по беззвучной артикуляции последо­вательность звуков, произнесенных один за другим (И...У, У...И) и произнесенных слитно (ИУ, УИ).

9. Произнести слова (например: Ира, утро, иней, иг­ры, умный и т. д.). Определить, произнесение каких слов начинается с растянутого (или вытянутого) поло­жения губ.

10. Рассмотреть картинки, назвать их и разложить в два ряда: в первый — картинки, при назывании кото­рых губы растягиваются в улыбку, во второй — вытя­гиваются вперед (например: утка, иглы, ухо, улица, ива и т. д.).

11. По беззвучной артикуляции определить первый звук в слове и работу губ при его произнесении (например: Инна, Уля, искра, игры, улей и т. д.).

12. По беззвучной артикуляции определить послед­ний звук в слове и работу губ при его произнесении (например: найду, коньки, быки, какаду, очки, пойду и т. д.).

13. По беззвучной артикуляции определить гласный звук в слове и работу губ при его произнесении (например: бур, мир, пир, тир, шнур. бум, гул, пил и т. д.).