Упражнения «Различай парные согласные Б-БЬ, П-ПЬ»
1. Вставь пропущенные буквы. Запиши в два столбика.
Шай…а, аль…ом, с…орт, …окс, …алкон, …алец, …умага, …арк, тру…а, …латье, не…о, ре…ята, аэро…орт, аз…ука, …егемот, …арад, ры…а, …аук, …осуда, …ортрет.
2. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.
Ястреб – ястребы, кло_, Оста_, сер_, сно_, гер_, скри_, су_, ду_, стол_, сугро_, ши_, прору_ь, зу_, Гле_, хле_, голу_ь, клу_, ло_.
3. Вставь пропущенные буквы, объясни написание этих слов.
Помни! Записывая, проговаривай слова вслух или шепотом.
Прогулка.
Миша шел по лесу и увидел ду_. Сто_! Мальчик залез на ду_ и сорвал жёлудь. Под деревом рос гри_. Малыш слез с дерева и сорвал гри_. Будет теперь хороший су_! Вдруг прилетел ястре_ . Он выхватил гри_ и сел на ду_. Мальчик потёр ло_. Чудеса!
4. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.
Шапка – шапочка, оха…ка, шу…ка, тря…ка, ры…ка, гри…ки, ду…ки, хру…кий, зя…кий, ли…ка, оши…ка, ла…ки, зу…ки, ле…ка, ро…кий, ще…ка, голу…ка, скорлу…ка, про…ка, клу…ки, кре…кий, улы…ка, ду…ло, гу…ка.
5. Раскрой скобки, объясни свой выбор.
Белый голу(б,п)ь, це(б,п)кие когти, ла(б,п)ки – цара(б,п)ки, золотая ры(б,п)ка, жестяная коро(б,п)ка, добрая улы(б,п)ка, узкая тро(б,п)ка, сказка о ре(б,п)ке, ловкий ря(б,п)чик, хру(б,п)кий стебелёк, модная шля(б,п)ка, грубая оши(б,п)ка.
6. Раскрой скобки, объясни свой выбор. Объясни, как ты понимаешь эти пословицы.
Бояться волков – быть без гри(б,п)ков.
Ла(б,п)ки у кошки мягки, да когти остры.
Деньги не ще(б,п)ки, счётом кре(б,п)ки.
Красуйся не улы(б,п)кой сладкой, а трудовой ухваткой.
Будет лодырю похлё(б,п)ка в три охлёбка
Ры(б,п)ка мелка, да уха сладка.
7. Выпиши слова с Б, П в конце слова, объясни их правописание.
Под гору качусь кубарем в сугроб. Ястреб поймал воробья. Волк опустил в прорубь свой хвост. Мешки с картофелем внесли в погреб. Краб полз по мокрым камням. Раздался залп салюта.
8. Выборочный диктант. Выпиши слова с Б, П, которые необходимо проверить.
Учительница исправляла ошибки красным карандашом. Маша Голубкина за бумагу, карандаши и губку заплатила десять рублей. Выросла репка большая – пребольшая. Глеб Рыбкин хорошо катается на лыжах. Тонкий свист рябчика слышен в саду. Дети надели шубки и шапки.
9. Работа с текстом.
Путаница
Вот бутон , Раз, два, три четыре, пять,
А вот – батон. Начинаю повторять:
Вот – бидон, В печке выпечен
А вот питон. Бутон,
Ну, а вот – бетон. А в петлицу вдет
В печке выпечен Батон,
Батон, По траве ползёт
А в петлицу вдет Бидон,
Бутон. Молоко течёт в
По траве ползет Бетон,
Питон, А на стройке есть
Молоко течет в Питон…
Бидон, - Нет, не так!
А на стройке есть Нет, не так!
Бетон. Подскажите сами: как?
Повтори и ты мне в тон: Разберитесь сами в том,
Где бутон, Где бутон,
А где батон, А где батон,
Где бидон, Где бидон,
А где питон, А где питон,
Ну, а где – бетон. Ну, а где – бетон.
Н. Матвеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.