Упражнения «Различай парные согласные звуки Д-Д', Т-Т'»

  • docx
  • 08.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Различай парные согласные звуки Д-Д', Т-Т'.docx

Упражнения «Различай парные согласные звуки Д-Д', Т-Т

1.  Вставь  пропущенные  буквы  Д, Т  .  Запиши  слова  в  два  столбика.

    За…ача,  пого…а,  ле…о,  кар…ина,  свобо…а,  горо…а,  бе…а,  пар…а,  мо…ор,  яго…ы,  заво…ы,  лопа…а,  боро…а,  гнез…о,  пе…ушок,  …екабрь.

2.  Вставь  слова,  подходящие  по  смыслу.

     Назовём  мы  книгу  ____________

     Для  жилья  построим  __________(том,  дом)

     По  реке  плывут  ______________

     На  ветвях  висят  ______________(плоды,  плоты)

     Под  Москвой  есть  город  ______

     В  доме  открываем  ____________(дверь,  Тверь)

     Соловей  выводит  _____________

     Слесарь  в  сеть  включает  ______(трель,  дрель)

 

3.  Вставь  пропущенные  буквы.

     салаты – сала_                                 народы – наро_

     портреты – портре_                        площади – площа_ь

     дрозды – дроз_                                коты – ко_

     заводы – заво_                                 провода – прово_

4.  Вставь  пропущенные  буквы.  Подбери  проверочное  слово.

     Город – города,  полё_,  кла_,  подъез_,  тру_,  са_,  го_,  верблю_,  огоро_,  лебе_ь,  све_,  изгоро_ь,  крова_ь,  дож_ь,  бра_,  медве_ь,  паке_,  парохо_.

5.  Вставь  пропущенные  буквы.

Бра_

     У  меня  есть  бра_  Леони_.  Он  читает  много  газе_.  Бра_  любит  тру_.  Он  поехал  в  горо_  Брес_  на  заво_.  Прошел  го_.  Леони_  вернулся  наза_  в  Ташкен_.  Теперь  он  студен_.

Ко_

    Вот  ко_.  Он  уса_.  Ему  скоро  го_.  Ко_  вскочил  на  крова_ь.  Увидел  портре_   и  распушил  хвос_.  Прыг  наза_!  Через  порог  ко_  выскочил  в  са_.  В  саду  много  яго_.  Ко_  побежал  на  огоро_.  Там  дроз_.  Улетай,  дроз_!

 

6.  Раскрой  скобки,  объясни  свой  выбор.

     Висит  пло(д,т),  цветочный  мё(д,т),  конный  ря(д,т),  кипучий  водопа(д,т),  тянуть  нево(д,т),  много  звёз(д,т),  далеко  впере(д,т),  чудесный  арома(д,т),  глубокий  пру(д,т),  тонкий  пру(д,т).

7.  Раскрой  скобки,  объясни  свой  выбор.

     Буде(д,т)  хлеб – буде(д,т)  и  обе(д,т).

     Не  гла(д,т)ь  лоша(д,т)ь  рукою,  гла(д,т)ь  овсом.

     Проймёт  холо(д,т) – появится  голо(д,т).

     Зелен  виногра(д,т)  не  сладок,  моло(д,т)  ум – не  крепок.

8.  Вставь  пропущенные  буквы.  Подбери  проверочное  слово.

     Сладкий – сладенький,  шу_ка,  де_ки,  поса_ка,  блю_це,  ря_ком,  ша_кий,  гря_ки,  яго_ка,  коро_кий,  незабу_ки,  боро_ка,  крова_ка,  заря_ка,  запла_ка,  ре_кий,  пря_ки,  ве_хий,  чу_кий,  нахо_ка,  похо_ка,  тетра_ка.

9. Спиши,  озаглавив  текст.  Вставь  пропущенные буквы.

     В  лесу  листопа_.  Шишка  упала  на  гла_кий  пенёк.  Пожелтел  низкий  кус_.  На  деревьях  ре_кие  листочки.  Дни  стали  коро_ки.  Вода  в  пру_у  холо_ная.  Не  ви_но  рыбаков  на  ло_ках,  не  стоят  пала_ки  на  берегу.  Медве_ь,  полакомившись  мё_ом,  уже  сла_ко  спит  в  берлоге.

10.  Раскрой  скобки,  объясни  свой  выбор.

    Мягко  стелет,  да  жёс(д,т)ко  спать.

    Хорош  гос(д,т)ь,  когда  ре(д,т)ко  ходит.

    Шу(д,т)ке – мину(д,т)ка,  делу – час.

    Сядем  ря(д,т)ком,  поговорим  ла(д,т)ком.

    Оста(д,т)ки  всегда  сла(д,т)ки.

11.  Работа  с  текстом.

Точно  по  часам

     Кто  жить  умеет  по  часам

     И  ценит  каждый  час,

     Того  не  надо  по  утрам

     Будить  по  десять  раз.

                   И  он  не  станет  говорить,

                   Что  лень  ему  вставать,

                   Зарядку  делать,  руки  мыть

                   И  застилать  кровать.

     Успеет  он  одеться  в  срок,

     Умыться  и  поесть,

     И  раньше,  чем  звенит  звонок,

     За  парту  в  школе  сесть.                                  С. Маршак