Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
5 кл
23.06.2017
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при повторении темы "Правописание приставок" не только в пятом, но и в последующих классах. Упражнения имеют коррекционную направленность, поэтому некоторые из них могут пригодиться и на уроках развития речи в массовой школе. Кроме того, их можно использовать как карточки-задания.
О приставках.docx
Ошибки в правописании приставок повторяются у обучающихся на
протяжении всех лет обучения, поэтому эта тема требует периодического
повторения.
Предлагаемый тренировочный материал может быть использован при
закреплении и повторении темы. Учитывая коррекционную направленность
обучения, автор старался связать обучение орфографии с умением
определять значение слова и его состав.
Наибольшую трудность вызывает правописание приставок, оканчивающихся
на з и с. Правила написания этих приставок могут закрепляться при
выполнении следующих упражнений.
Упражнения для закрепления навыка написания приставок на З/С
1. Образуйте слова с приставками:
без/бес
цена
забота
страж –
мера –
цель –
форма –
совесть –
защита –
радость –
дом –
воз/вос/вз/вс
создать –
ход – бегать –
награждение –
гордиться –
глянуть –
можно –
дрожь –
рыхлить –
грусть –
раз/рас
рыть –
щедрость –
спрашивать –
счёт –
шуметь –
двинуть –
чистить –
считать –
стелить –
двигать –
из/ис
следовать –
сечь
чертить –
резать – бежать –
жить –
черпать –
клевать –
пробовать –
колоть
2. От существительных с предлогом образуйте прилагательные, составьте с
ними словосочетания:
без болезни, без голоса, без дома, без злобы, без звука, без платы, без
сознания, без сердца, без сил, без страха.
3. Замените в словах приставку с приставками, оканчивающимися на з, и
наоборот: сгибать – разгибать, изгибать.
Сдирать, сдавить, сгиб, сжарить, сдвигать, сгрести, сготовить, сделать,
срастись, сжечь.
Развернуть, изгонять, воздавать, разбрасывать, разжечь, избежать, расклевать,
низводить, излить, расколоть.
4. На каждую приставку на з подобрать по два слова так, чтобы в одном из
них приставка стояла перед звонким согласным, а в другом – перед глухим:
разбудить, распилить. Использовать приставки: без\бес, воз/вос, вз/вс, из\ис,
низ/низ, раз/рас, через/черес.
5.Разберите слова по составу:
Раззвонить, расслаблять, бесстрашный, беззаботный, бесспорный,
беззащитный, иззябнуть, беззубый, бессмысленный, восседать.
6. Подбери антонимы с приставкой на з/с. Собрать (разбросать), затворить (распахнуть),добрый (бессердечный),смотать
(размотать), завернуть (развернуть), соединить (расколоть), соединить
(разъединить), похвалить (разругать), сужается (расширяется), собирать
(разбирать), обрадоваться (рассердиться), завянуть (расцвести).
7.Замени слова синонимами с приставками на з/с.
Волнение (беспокойство),жестокий (безжалостный),тихий
(бесшумный),равнодушный (бесстрастный),собрать (расшвырять),успокоить
(расшевелить), много (бесчисленно),появиться (исчезнуть),яркий
(бесцветный), приказ (распоряжение), слишком (чересчур).
Использованная литература:
1. Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе. Из опыта
работы. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976.
2. Н.Г. Ткаченко. 300 диктантов. М., Айрис Пресс, 2010.
Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.