Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Оценка 4.8

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
5 кл
23.06.2017
Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при повторении темы "Правописание приставок" не только в пятом, но и в последующих классах. Упражнения имеют коррекционную направленность, поэтому некоторые из них могут пригодиться и на уроках развития речи в массовой школе. Кроме того, их можно использовать как карточки-задания.
О приставках.docx
Ошибки в правописании приставок повторяются у обучающихся на  протяжении всех лет обучения, поэтому эта тема требует периодического  повторения.    Предлагаемый тренировочный материал может быть использован при  закреплении и повторении темы. Учитывая коррекционную направленность  обучения, автор старался связать обучение орфографии  с умением  определять значение слова и его состав.     Наибольшую трудность вызывает правописание приставок, оканчивающихся  на з­ и с­. Правила написания этих приставок  могут закрепляться при  выполнении следующих упражнений. Упражнения для закрепления навыка написания приставок на З/С 1. Образуйте слова с приставками: без/бес цена ­ забота ­ страж –  мера – цель –  форма –  совесть – защита –  радость –  дом –  воз/вос/вз/вс создать –  ход – бегать –  награждение –  гордиться –  глянуть –  можно –  дрожь –  рыхлить –  грусть – раз/рас рыть – щедрость – спрашивать – счёт – шуметь – двинуть – чистить – считать – стелить – двигать – из/ис следовать – сечь ­   чертить – резать – бежать – жить – черпать – клевать – пробовать – колоть ­                  2. От существительных с предлогом образуйте прилагательные, составьте с  ними словосочетания: без болезни, без голоса, без дома,  без злобы,  без звука,  без платы,  без  сознания,  без сердца, без сил,  без страха. 3. Замените в словах приставку  с­ приставками, оканчивающимися на з­, и  наоборот: сгибать – разгибать, изгибать. Сдирать, сдавить, сгиб, сжарить, сдвигать, сгрести, сготовить, сделать,  срастись, сжечь. Развернуть, изгонять, воздавать, разбрасывать, разжечь, избежать, расклевать,  низводить, излить, расколоть. 4. На каждую приставку на з­ подобрать по два слова так, чтобы в одном из  них приставка стояла перед звонким согласным, а в другом – перед глухим:  разбудить, распилить. Использовать приставки: без\бес, воз/вос, вз/вс, из\ис,  низ/низ, раз/рас, через/черес. 5.Разберите слова по составу: Раззвонить, расслаблять, бесстрашный, беззаботный, бесспорный,  беззащитный, иззябнуть, беззубый, бессмысленный, восседать. 6. Подбери антонимы  с приставкой на з/с. Собрать (разбросать), затворить (распахнуть),добрый (бессердечный),смотать  (размотать), завернуть (развернуть), соединить (расколоть),  соединить  (разъединить), похвалить (разругать), сужается (расширяется), собирать  (разбирать), обрадоваться (рассердиться), завянуть (расцвести). 7.Замени слова синонимами с приставками на з/с. Волнение (беспокойство),жестокий (безжалостный),тихий  (бесшумный),равнодушный (бесстрастный),собрать (расшвырять),успокоить  (расшевелить), много (бесчисленно),появиться (исчезнуть),яркий  (бесцветный), приказ (распоряжение),  слишком (чересчур). Использованная литература: 1. Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе. Из опыта  работы. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976. 2. Н.Г. Ткаченко. 300 диктантов. М., Айрис Пресс, 2010.

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах

Упражнения для закрепления правописания приставок на з-,с- в коррекционных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017