Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)
Оценка 5

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
04.06.2019
Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)
Данный материал содержит упражнения на формирование навыка чтения у учащихся начальной школы. Используется на уроках литературного чтения. Собранный материал можно использовать на различных этапах урока. При использовании упражнений на формирование навыка чтения можно добиться скорости прочтения текста в темпе разговорной речи.
Упражнения на формирование.doc
Упражнения на формирование  навыка чтения 1. Чтение под счёт или на время  слова, различающихся одной буквой: лук – лак – люк мак – лак – рак – как кол – пол – вол – гол день – пень – тень – лень соль – роль – толь – моль – боль шапки – тапки – папки – лапки стол – стал – стул – стыл  мушка – мышка – мошка  слов, различающихся несколькими буквами: белка – булка – балка – палка – скалка стрелка – грелка – тарелка – горелка  слов, имеющих общую часть: вода – водный – водяной сад – садовый – садовник мост – мостик – мостить – мостовая мороз – морозец – морозный – заморозить  слов с разным корнем, но с одинаковыми окончаниями: чистота – частота дедушка – девушка 2. «Будьте внимательны» 1. Прочитайте слова. Будьте внимательны, в некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Лист, окун, крик, карас, сом, мох, гус, лён, рул, нол, тир, пыл, вес, ден, шёл, кон, рол, лос, угол, труд, лен, бол, том, плот. 2. Прочитайте только те слова, в которых необходим мягкий знак. 3. «Вторая половинка» Прочитайте «вторую половинку» слова. Например: чтение Только, трава, кровать, рыба, кричал, столяр, ремень.     4. «Приставьте букву» В начало слова или в его конец добавьте букву так, чтобы получилось новое слово. роза (г) вол (к) осы (к) корь (я) пар (к) утка (ш) кран (э) стол (б) сто (г) очки (т) враг (о) уха (м) 5. «Замените букву» В  предложенных   словах   замените   одну   согласную   букву   другой,  так чтобы получилось новое слово. Ногти,   лапка,   зубы,   киска,   песок,   галка,   булка, норка, клин, тоска, свет, рамочка, полено, орёл. 6. «Фокусники» Измените   слоги   в   словах   и   вы,   как   настоящие   фокусники,   получите новые слова.  лыжи – жилы нора –  жилы – сосна – камыш –  банка – мышка – дыра – кабан – 7. «Волшебные превращения» Прочитайте слова по разному: сначала с ударением на первом слоге, затем – на втором. Хлопок, замок, кружки, стрелки. Чем похожи слова, чем они отличаются? Почему изменился смысл слов? 8. «Спрятанные слова» Прочитайте следующие слова: Орган, жаркое, пропасть, атлас, гвоздики. Прочитайте их ещё раз, изменив дарение. Сколько слов записано? Чем они отличаются? 9. «Найдите ошибки наборщика» Ехал дядя без жилета. Заплатил он штраф за это. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Куклу выронив из рук,  Маша мчится к маме: ­ Там ползёт огромный лук С длинными усами. Поэт окончил строчку, В конце поставил бочку. На глазах у детворы Крысу красят маляры. У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Сели в ложку и – айда По реке туда­сюда. Врач напомнил дяде Мите: ­ Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» Я рубашку сшила шишке, А ещё сошью штанишки. 10. «Ищем друзей» Прочитайте слова сначала по  столбикам, затем по  строкам. Найдите среди них «друзей» ­ слова, которые отличаются только одной буквой, только двумя буквами. Козы Вол Столб Кол Кочка боль колпак кошка соль шарф ус пчёла корка ёлка стол кашка шар вкус косы волк 11. «В одну сторону – и в другую» гурд кинечу агинк атобар алокш атрап акчур ичу икур мод шаднарак апап кору яалтевс яагурд яавон яаболуг яансарк онрумсап генс амиз амам лобтуф крап суботва ортем тёди тидис тёоп теусир театич тешип чям ма по хал прыг пере нул       ел                р          е        е    п           з            а      ла 12. «Соберите слова» при жал бе ли ва бо ли та по ра кал ска бро са ли нул вер пе ре 13. «Расширяем поле зрения» мы ­­­ ло     му ­­­­­­­­­­­­ ха          ре ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ка     во ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ да оч ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ки ли ­­­ цо по ­­­­­­­­­­­ яс бо ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ец      пи ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ла  бу ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ сы 14. Таблицы на развитие догадки (антипатии) Прилагательное – существительное больш дом  стрнный члвек выская бшня интрсная кнга  радстный взр торжствнная встрча сльный удр бльшие влны  жлтые лстья фыркнье звря бльшая рек млнький брсук свжее яйц млнький рбнк злное дрво лтний днь хрбрый слдат жлзное вдро  однкий стрик длнная брда огрмный зврь псмрный днь интрсная кнга  длгая зма влжная змля болтстая естнсть закртое окн внутрнний крман рдной грод грмкий глс врный дрг крсный дм хтрые глза млнький мрвей хрший мел мкрая трпка шркая рка злтой лст хтрая лса хлбное пле страя зйчиха ббрвая хтка тплые стрны свтлое нбо свжий хлб откртая фртчка чрная сбка вслый мрвей 15. «Пропавшие слова» Прочитайте   рассказ,   в   котором   некоторые   слова   потерялись. Попробуйте их восстановить. Тишина   царит   в   дремучем   ________.   Чёрные_______   затянули   небо. Птицы умолкли. Вот­вот пойдет ________.  Зима. Все дорожки покрыты пушистым _________. Гладким ________ покрылась река. Ребята построили высокую ________. Быстро мчатся санки. Резкий _______ бьет детям в лицо. Мороз щиплет ______. _______ не боятся мороза.

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)

Упражнения на формирование навыка чтения (русская литература, начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019