Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

  • Игры
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, направлены на то, чтобы научиться понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать.Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, направлены на то, чтобы научиться понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать.
Иконка файла материала -Игры для детей на развит эмпатии.docx
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.   поведением:   перевозбуждаться, В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство   эмпатии   (понимания   чувств   другого,   сопереживание)   заложено изначально.   Помните:   дети   чувствуют,   кто   их   любит,   и   действительно редко   ошибаются.   Настроение   мамы   четко   улавливается   ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый   взгляд,   капризничать, упрямствовать.   Подобное   можно   расценить,   как   бы   это   ни   было абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя» мамины тревоги.   Грустные   мамины   глаза   обязательно   поселят   в   душе   ребенка тревогу   и   беспокойство.   Следите   за   проявлением   своего   настроения, занимайтесь   «гигиеной»   своей   души:   ребенок   рожден   для   радости, познания,   самореализации.   Благоприятный   психологический   климат вокруг него поможет ребенку, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и печали вы будете делить со своим ребенком. Но и в печали вы сможете найти свое удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратится к вам, самым любимым и близким ему людям, попросит у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он надеется на вас,   уверен,   что   всегда   найдет   у   вас   понимание,   сочувствие, сопереживание, что вы никогда не предадите его! Главным формирующим фактором в развитии эмпатии, как вы уже поняли, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром. Вот лишь несколько упражнений, которые помогут ребенку научиться глубже понимать чувства и настроения людей. «Фотография» (для детей с 4 лет) Рассмотрите   с   ребенком   свой   семейный   альбом.   Показывая фотографии   его   самого   и   близких,   расспрашивайте,   какое   настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации,   когда   была   сделана   фотография.   Упражнение   позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет) Попросите ребенка: нахмуриться, как: осенняя туча;  рассерженный человек;  злая волшебница.  Улыбнуться, как: кот на солнце;  само солнце;  как Буратино;  как хитрая лиса;  как радостный ребенок;  как будто ты увидел чудо.  Позлись, как: ребенок, у которого отняли мороженое;  два барана на мосту;  как человек, которого ударили.  Испугайся, как: ребенок, потерявшийся в лесу;  заяц, увидевший волка;  котенок, на которого лает собака;  Устань, как: папа после работы;  человек, поднявший тяжелый груз;  муравей, притащивший большую муху.  Отдохни, как: турист, снявший тяжелый рюкзак;  ребенок, который много потрудился, но помог маме;  как уставший воин после победы.  «Глаза в глаза» (для детей с 5 лет) Дети   разбиваются   на   пары,   берутся   за   руки.   Ведущий   предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. «Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет)Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д. «Классификация чувств» (для детей с 5 лет) Ребенок   рассматривает   те   же   карточки   и   раскладывает   их   по следующим признакам: какие нравятся;  какие не нравятся.  Затем   необходимо   назвать   эмоции,   изображенные   на   карточках, поговорить, почему он так их разложил. «Встреча эмоций» (для детей с 7 лет) Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются Разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая Неприятна. Ведущий (родитель) изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются.   Интересно   пронаблюдать   изменение   выражений   лица   при «встрече эмоций» – это может быть удивление, смех, отвращение и т.д. – и обсудить, как можно «помирить» эмоции. Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь