1. Звонок
Педагог: Мы пришли домой, а там нас ждала мама. Подошли мы к двери и как нажмем на звонок…(«Ма-ма!» - произнести четко, громко, как бы выдавливая из себя голос).
2. Муха
Жужжать, как будто рядом летает муха. Хватательным движением как бы поймать муху и жужжание прекратить. Затем опять «выпустить муху» и начинать жужжать. При этом менять силу голоса и воспроизводить жужжание мухи то громче, то тише, то совсем едва слышно.
Упражнения на силу голоса
1. Звонок
Педагог: Мы пришли домой, а там нас ждала мама. Подошли мы к двери
и как нажмем на звонок…(«Мама!» произнести четко, громко, как бы
выдавливая из себя голос).
2. Муха
Жужжать, как будто рядом летает муха. Хватательным движением как бы
поймать муху и жужжание прекратить. Затем опять «выпустить муху» и
начинать жужжать. При этом менять силу голоса и воспроизводить
жужжание мухи то громче, то тише, то совсем едва слышно.
3.Многоэтажный дом
Считать вслух от одного до десяти и обратно. Начинать шепотом, а затем
произносить счет все громче и громче. Когда счет идет в обратную сторону,
то начинать громко, а затем все тише и тише. На это упражнение также
можно придумать незатейливую историю. Например:
В подвале одного дома жилабыла маленькая мышка. Целыми днями она
занималась хозяйством. Иногда залетала к ней муха и весело жужжала, летая
по всему подвалу. Муха то проносилась прямо над головой мышки – «ЖЖ
ЖЖЖ» (громко), то улетала Алеко, далеко – «жжжж» (тихо).
Иногда мышка слышала звонки – это звонили люди, приходившие домой
или в гости – «МаМа» (вдохнуть и произнести на резком выдохе), «ПаПа»,
«НаТаШа»…
Однажды мимо пролетала птичка. Она увидела мышку, которая
выглядывала в окошко, и очень удивилась: «Ты такая маленькая, а живешь в
таком большом доме?». Мышка тоже удивилась и ответила: «Разве мой дом
большой? А сколько в моем доме этажей?» «я не считала, ответила птичка,
но, если хочешь, мы посчитаем вместе. Я полечу вверх и буду называть
тебе номер этажа». Тут мышка забеспокоилась: «Ты, птичка, полетишьвысоко, и я тебя могу не услышать». «Не беспокойся, мышка, чем выше буду
я лететь, тем громче буду называть тебе номер этажа», ответила птичка,
улетела вверх и начала считать.
«Подвал» дети произносят шепотом
«Первый» тихим голосом
«Второй» чуть громче
«Третий» еще громче
«Четвертый» еще громче
«Пятый»… и так далее до десятого этажа
«Чердак» произносят громко, четко выкрикивая
И полетела птичка обратно к мышке. (Дальше дети считают в обратную
сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому и к шепоту).
Прилетела птичка и говорит: «Теперь ты знаешь, сколько этажей в доме, в
котором ты живешь? А мышка ответила птичке: «Спасибо тебе, птичка,
теперь я знаю, сколько этажей в моем доме. Прилетай еще ко мне в гости, и
мы с тобой еще посчитаем!».