Упражнения по развитию мимической выразительности, упражнения направлены на выражение мимикой и жестом одного из эмоциональный состояний, определение какое у него настроение, а также способность отразить два оттеночных эмоциональных состояния, творческое выражение каждым ребенком по-своему заданного эмоционального состояния. Создание благоприятной обстановке в группе.Упражнения по развитию мимической выразительности, упражнения направлены на выражение мимикой и жестом одного из эмоциональный состояний, определение какое у него настроение, а также способность отразить два оттеночных эмоциональных состояния, творческое выражение каждым ребенком по-своему заданного эмоционального состояния. Создание благоприятной обстановке в группе.
Упражнения по развитию мимической выразительности.
Упражнение 1
Определите, какое у меня (или у клоуна) лицо?
Педагог показывает детям различные эмоциональные состояния (веселое,
грустное, злое, строгое, радостное и т.д.).
Упражнение 2
Мимическая гимнастика
Предварительный показ педагога. Надуть щеки, втянуть щеки. Закрыть
глаза поочередно. Поднять брови, опустить. Сдвинуть, раздвинуть.
Наиболее легкими заданиями, помимо вводных, являются такие, где
ребенку предлагается выразить мимикой и жестом одно эмоциональное
состояние (радость, удивление, страх и т.д.). Например:
Упражнение 3
Представьте себе, что сейчас (в сентябре) к нам вошел Дед Мороз. Мы все
очень удивились (брови подняли, глаз широко открыты).
Упражнение 4
Представьте себе, что у вас на коленях пушистый котенок, он мурлычет, а
вы его гладите.
Упражнение5
Дед и баба слепили снегурочку, и она постепенно оживает.
Упражнение 6
Покажите, как Аленушка сидит на берегу и зовет братца Иванушку.
Упражнение 7
Покажите, как сестры золушки собираются на бал.
Упражнение 8
Ребенок «показывает лицом», какое у него настроение, а педагог должен
отгадать (или отгадывают дети). Если не отгадают, то ребенок сам должен
рассказать о том, что он задумал.
Следующими являются задания, в которых ребенку предлагается
отразить два оттеночных эмоциональных состояния.
Упражнение 9Откусили яблоко, оно очень кислое. А теперь у вас во рту вкусная конфета.
Упражнение 10
Представьте себе, что вы потеряли любимую игрушку, ищете ее и нашли.
Упражнение11
Тебе больно, но боль постепенно проходит.
Упражнение 12
Вдруг выскочила большая собака, ты испугался, а собака завиляла
хвостом, пробежала мимо – ты успокоился.
Упражнение 13
Поссорился с товарищем, помирился. (Показать парой)
Упражнение 14
Царевна – Несмеяна, а потом ее рассмешили Емеля. Покажите Несмеяну.
Упражнение 15
Комар кружится над сватьей бабой Бабарихой, а потом укусил ее.
Покажите Бабариху.
Упражнение 16
Педагог напоминает канву рассказа Носова «Живая шляпа», дети
показывают его героев: мальчики сначала испугались, затем удивились,
обрадовались
Упражнение 17
Педагог напоминает канву сказки «Заячья избушка», и просит детей
показать, как лиса просилась в домик, как выгнала зайчика, пугала всех
зверей, потом сама испугалась.
Упражнение 18
Та же сказка: показать эмоциональные переживания зайчика
Упражнение 19
Педагог напоминает канву сказки Маршака «Кошкин дом». Кошка весела,
любезна с гостями, надменна с племянниками, жалкая после пожара,
виноватая, а затем счастливая, заботливая по отношению к котам.
Упражнение 20Покажите Машу из сказки «Три медведя». Сначала она веселая – пошла с
подружками в лес, заблудилась – растерялась. Попала в избушку –
любопытно. Пришли медведи- испугалась, прибежала домой, счастливая.
Упражнение 21
Один ребенок «насос», другой ребенок – «резиновая игрушка» (затем
меняются ролями).
Индивидуальные задания или коллективные этюды – это
творческое выражение каждым ребенком по-своему заданного
эмоционального состояния. Это задания типа: «Представь, что
ты...»
Упражнение 22
Представь, что ты в цирке (театре, музее, храме).
Упражнение 23
Ты спортсмен, чемпион.
Упражнение 24
Ты капитан корабля.
Упражнение 25
Ты учитель.
Упражнение 26
Ты поднялся высоко на воздушном шаре.
Упражнение 27
Ты на берегу ловишь рыбу.
Упражнение 28
Ты попал в страну чудес.