Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс.
Оценка 5

Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
10.02.2017
Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс.
Необходимо объяснить наличие или отсутствие тире в следующих предложениях, а для этого нужно подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Этот материал помогает готовиться к региональным экзаменам по русскому языку. Работая над данными предложениями, обучающиеся делают вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым, на что нужно при этом обращать внимание.
ТИРЕ задан 5 кл.doc
Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс. Упражнение 1.   Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем  выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире. Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица  плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для  осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий. Упражнение 2.  Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания. Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень  (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы,  прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее,  любимые, деревья). Упражнение 3.  Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире  между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание? Мое единое отечество – моя пустынная душа (К. Бальмонт). Цель символизма – рядом  сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное  настроение (В. Брюсов) .               Упражнение 4.   Спишите. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих  предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.      .   . Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека  (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы,  что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста  восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому  помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил  повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему — вот  черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс.

Упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017