Урок – соревнование «Что мы узнали о истории XIX века».
Оценка 4.6

Урок – соревнование «Что мы узнали о истории XIX века».

Оценка 4.6
docx
19.02.2020
Урок – соревнование «Что мы узнали о истории XIX века».
Конспект. Повторительно- обобщающий урок 19 век.docx

Урок – игра-соревнование

«Что мы узнали о истории XIX века».

8 класс.

Цели и задачи: 1. Повторить основные факты истории XIX века

                            2. Повторить основные понятия: индустриальное общество, индустриальная революция, монополистический капитализм, гражданское общество, средний класс. Повторить содержание идеологических теорий XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени.

                            3. Продолжить формировать умение оперативно пользоваться имеющейся информацией; переключать внимание; формировать навыки межличностного общения, самооценки и оценки товарищей.

                            4. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение этичного соперничества. Развивать коммуникативные навыки.

 

Форма урока: урок игра-соревнование.

Технология: игровая, ИКТ-технология.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

II. Основная часть урока.

1 задание, Придумать название своей команды, желательно, чтобы оно было связано с пройденным материалом. Выберете капитана команды. В конце урока именно капитаны будут принимать участие в  оценивании членов своих команд.

 

Правила игры:

1) Вопросы задаются поочерёдно. Баллы записываем на доске.

2) Перед тем как дать ответ, участники команды совещаются и дают один четкий и ясный ответ.

3) В случае неправильного ответа, право дать свой ответ переходит к следующей команде и т д.

4) В случае правильного ответа, ход, все равно, переходит   к следующей команде.

5) В случае нарушении дисциплины применяются санкции: - 20 баллов!!!

 

2 задание «Своя игра» Вопросы и ответы.

 

ВИДЕОВОПРОСЫ:

10 - О чем идет речь? Что дало это событие? (Промышленная революция)

 

20 - Кто изобрёл универсальную паровую машину двойного действия ? (Джеймс Уатт)

 

30 - Какие основные изменения произошли  во внутренней политике при Наполеоне I (Основание Французского банка, финансовая реформа, гражданский кодекс, мощная полиция)

 

       40 - Расскажите об уровнях подготовки стран к войне. Каким образом эта война изменила карту Европы? (1 -ФРАНЦИЯ: Военные форты не достроены. Не хватает железных дорог. Не хватает лазаретов. ГЕРМАНИЯ: Мобилизована вся армия Северогерманского союза. Налажена связь и транспорт. В вооружении используются технические новшества. 2 - Завершилось объединение германских государств. На карте Европы появилось новое государство - Германская империя, стремившееся к лидерству среди европейских стран. Рим вошел в состав Итальянского королевства. Передача Эльзаса и Лотарингии Германии;)

50 - О чем идёт речь? Подтвердите его слова примерами. (Бисмарк. Речь о объединение Германии «железом и кровью» или объединение «сверху. 2-1864г Пруссия и Австрия против Дании – присоединили Шлезвиг и Гольштейн (совместно с Австрией) 1866г. Пруссия и Италия против Австрии -Шлезвиг, Гольштейн. 1866г. Захвачены Нассау, Гессен и Франкфурт - Образование Северогерманского союза)

60 – Назовите причины революции. К чему приведёт данное событие в стране, в Европе?Неурожайные 1845 – 1847гг. Падение уровня жизни  среди рабочих и крестьян.

1847г. – мировой промышленный кризис. Недовольство промышленной буржуазии

ФОТОВОПРОСЫ

10 - Какие три социальные группы изображены, и к каким политическим идеологиям можно отнести каждую из них ? (аристократия –консерваторы, буржуазия – либерализм, рабочие - социализм)

20 – Изображенный человек сказал :«XIX век — время, когда «земля выбрасывала своих детей»». Кто это и что значат его слова? (Вернер Зомбарт. Речь идет о процессах урбанизации и миграции из городов в деревни, из Европейских стран в Америку)

 

30 – Пушка, которая сокрушила Францию (Пушка Круппа)

 

40 - Кто автор картины? Назовите событие и жанр произведения? (Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев. Исторический жанр)

 

50 - Кто изображен на картине? (Джордж Байрон - поэт)

 

60 – Первая женщина в Европе имеющая степень доктора наук. Первая женщина получившая Нобелевскую премию (Мария Склодовская - Кюри)

 

СЕКРЕТ

10 - Назовите фамилию автора вашего учебника (Юдовская, Баранов, Ванюшкина)

20 - «Хлеба или свинца!», «Свинца или работы!» Кому принадлежат лозунги? О каком событии идет речь? (Рабочим, Восстание рабочих в Париже в июне 1848)

 

30 - «Сильный всегда прав» - жизненный принцип … - государственного деятеля (Бисмарк)

40 - Как называется первое паровое судно с винтовым двигателем ? Спущено на воду в Англии в 1852 году (Агамемнон)

       50 - Кому принадлежат слова: «Гвардия умирает, но не сдается!» ? (Генерал Камбронну, произнес слова при Ватерлоо)

60 - Принятая в декабре 1799 г. новая конституция, провозгласившая своими принципами «успокоение, порядок, законность» вручала исполнительную власть … (Трем консулам)

 

ТЕРМИНЫ

10 - Промышленный переворот ? (Промы́шленная революция, Вели́кая индустриа́льная револю́ция — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах в XVIII—XIX веках.)

20 -  Гроссбауэры (зажиточные крестьяне в Пруссии)

30 -  Капитализм ? (Тип социально-экономической системы, общими признаками которой считается частная собственность на средства производства, конкуренция, стремление получения прибыли, наёмные рабочии. )

40 - Романтизм – это направления в искусстве: (кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) характеризуется  мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности. Родина романтизма – Германия. (Лермонтов)

50 -  Контрибуция - платежи, налагаемые на проигравшее государство в пользу государства-победителя.

60 - Конкордат Наполеона ? — соглашение между папой Пием VII и Французской республикой в лице Первого консула, 15 июля 1801 года, по которому католицизм был объявлен религией большинства французов.

 

3 задание: вопрос-ответ. (Стоимость 10 баллов)

 

·         На какое изобретение в английском обществе была такая реакция: «… птицы будут убиты дымом, у коров молоко испортится и скиснет… лошади вымрут, посевы фермеров будут выжжены искрами…; воздух будет отравлен запахом, исходящим от машины; скот, пасущийся на полях, умрёт от страха при этих отвратительных звуках и свистках» (О железной дороге)

·         С чьим именем связано массовое производство автомобилей? (Генри Форд)

·         Открытия в какой области объединяют эти имена: Шрапнел, Кольт, Мэксим, Нобель? (Военная техника)

·         В XIX веке новыми источниками энергии стали… (нефть, электричество)

·         Автор изобретения, превратившего ночь в день. (Эдисон)

·         Это изобретение прославило братьев Монгольфье? (Жозеф и Этьен изобрели воздушный шар)

·         Продолжите фразу: «Поскольку конкурентную борьбу никто не ограничивал, капитализм этого периода получил название…» (капитализм свободной конкуренции)

·         Как по-другому называется монополистический капитализм? (Империализм)

·         Кто правил во Франции в период июльской монархии 1830-1848гг. (Луи Филипп Орлеанский)

 

4 задание. Заполни пропуски.

       В течение 5 минут командам предлагается заполнить пропуски в тексте. Максимальная оценка – 11 баллов.

1.      В XIX веке изменения во всех сферах жизни общества привели к тому, что промышленный переворот стали называть _______________ революцией.

В это время идёт разрушение ____________ общества. На смену ему приходит общество ___________, для которого характерно _____________ производство.

2.      Завершение промышленного переворота привело к становлению ____________ капитализма или как его ещё называют _________________.

3.      Меняется социальный состав общества. Появляются новые слои и среди них средний класс, очень пёстрый по своему составу. _________________________ - всё это представители среднего класса.

Столь же неоднородным оказался и рабочий класс. Наряду с ___________ рабочими, чьё положение было достаточно стабильно, существовали и ___________ рабочие, чей труд ценился низко.

4.      Вопрос о том, каким быть обществу, всегда волновал людей. Ответ на этот вопрос пытались дать три общественно-политических течения - ____________, __________, ____________.

5.      В XIX веке идёт процесс формирования такого общества, где личность может реализовать свои прирождённые права на жизнь, свободу. Такое общество называют ____________.

(промышленной (индустриальной); традиционного; индустриальное; машинное; монополистического; империализм; мелкая буржуазия, служащие, лица свободных профессий; квалифицированными; неквалифицированные; консерватизм, либерализм, социализм; гражданским).

Пока команды будут выполнять 3 задание учитель подсчитывает количество баллов, заработанных командами и отмечает это на экране.

 

На экране дублируется содержание карточки

 

 

III. Подведение итогов урока.

            Подсчитываются баллы. Выявление победителей.  Окончательные результаты выставляются в сводную ведомость. Команда, набравшая наибольшее количество, получает возможность поставить отметки своим участникам с учётом их участия в игре. Количество «5» для них не ограничено. Команда, набравшая второй результат, выставляет не более двух «5», команда, показавшая третий результат, имеет возможность выставить одну «5».

 

 

IV. Домашнее задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок – игра-соревнование «Что мы узнали о истории

Урок – игра-соревнование «Что мы узнали о истории

Какие основные изменения произошли во внутренней политике при

Какие основные изменения произошли во внутренней политике при

Хлеба или свинца!», «Свинца или работы!»

Хлеба или свинца!», «Свинца или работы!»

Открытия в какой области объединяют эти имена:

Открытия в какой области объединяют эти имена:

Подсчитываются баллы. Выявление победителей

Подсчитываются баллы. Выявление победителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020