Урок 102
Правописание кличек животных и
географических названий.
Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Тема |
Правописание кличек животных и
географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
употреблять большую букву в правописании географических названий, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: общеучебные –
используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
Основное содержание |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Город, улица, Россия |
Образовательные |
Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
аз уз оз ез ез |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Клички животных (упр. 100) |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Читают выполненное упражнение, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Знакомит с темой и целями урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
V. Усвоение |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте отрывок из стихо-творения. Ответьте на вопросы. – Как вы понимаете выражение огненный мех? |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ по вопросам |
Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. |
Беседа по вопросам, устный |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие речи. Работа со
стихо-творением. Устный рассказ по личным |
практический. Чтение, беседа, устный рассказ |
– Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам |
|
Составляют
устный рассказ по личным Высказывают свое |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Правописание имен собственных. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 62) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Подчеркните |
– Синонимы: Отечество, Родина, Россия. Подчеркивают заглавную букву в именах собственных |
Находят синонимы, объясняют свой выбор. Знают правописание имен собственных |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Заглавная буква в именах собственных |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает вставить заглавную
букву, определить сходство выделенных слов, устно |
Вставляют заглавную букву,
определяют сходство выделенных слов, составляют |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Название города (упр. 103). Почему мой город (поселок) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.