Урок 18. Игрушки из трубочек для коктейля
Тип урока: решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; способствовать формированию умений использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); содействовать развитию навыков изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; совершенствовать умения работать по алгоритму |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; научатся
использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних
игрушек из них |
Метапредметные: познавательные
– использовать полученные знания и умения по обработке полимеров
для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и
сравнивать конструктивные регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе |
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 62–63); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; чертежные инструменты, трубочки для коктейля, бусинки, веревочка, ножницы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы |
|||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Игрушки из трубочек для коктейля». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
|||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Трубочки для коктейля изготавливают из полимерных материалов. Какие требования предъявляются к этим изделиям? – Трубочки для коктейля можно использовать для изготовления новогодних игрушек. Рассмотрите в учебнике основные приемы работы с трубочками. – Как выполнить «солнце» из трубочек? Какие инструменты потребуются? – Как выполнить различные фигуры из трубочек? – Елочная игрушка из трубочек для коктейля выглядит намного проще, чем купленные в магазине декорации, но зато такая поделка, сделанная своими руками, займет почетное место на вашем праздничном дереве |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Трубочки для коктейля должны быть легкие, красочные, яркие, гибкие, полые внутри. – Коктейльные трубочки можно разрезать ножницами, надеть на нитку или проволоку, сшить иголкой с ниткой. Составляют алгоритм выполнения игрушки «солнце» из трубочек: 1. Сложить 10–15 трубочек в ряд. 2. Сделать отверстие в середине каждой трубочки. 3. Соединить трубочки с помощью иголки с ниткой. 4. Закрепить узел нитки. 5. Расправить «лучики». Игрушка «солнце» готова. Составляют алгоритм изготовления треугольника из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 3 части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-треугольник готова. Составляют алгоритм изготовления квадрата из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 4 равные части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-квадрат готова |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Проявлять интерес и активность в выборе решения. Анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |
|||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности
обучающихся к работе Предлагает отгадать загадки: • Он растет цветочком в поле, Он звенит на колокольне, В школе первый он звоночек, Наш любимый… (колокольчик). •
Эта змейка в Новый год •
Вся сверкает, серебрится •
Словно пушка загрохочет •
Растопырила пружинка • Расписные цепи эти Из бумаги клеят дети. (Гирлянды.) – Рассмотрите конструкции игрушек в учебнике. Назовите их конструктивные особенности. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материал. Используйте законы композиции. – Какие материалы можно использовать для соединения трубочек? – Назовите соединительный материал, который может удерживать форму игрушки из трубочек. – Если готовых трубочек нет, из какого материала их можно сделать? |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Составляют технологическую карту изготовления елочной игрушки из коктейльных трубочек: 1. Для начала разрезать трубочки на 8 частей по 4 см и 4 части по 5 см. 2. Соединить 4 части по 4 см с помощью нитки с иголкой, закрепить узлом, но не обрывать нить. 3. Надеть на нитку еще 2 части по 5 см и протянуть нить в одну из сторон квадрата. 4. Делать подобные треугольники по всем сторонам квадрата, присоединяя 2 стороны треугольника к одной из сторон квадрата. 5. Брать по две вершины треугольника и соединять их вместе. К одной вершине присоединить веревочку, за которую игрушка будет вешаться на елку, на другую – колокольчик или бусинку |
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Строить рабочие отношения, работая в коллективе |
|||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с трубочками для коктейля использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из коктейльных трубочек? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Придумать свою игрушку из трубочек для коктейля |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.