Урок 2

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2.docx

Урок 2

Проецирование на одну плоскость проекций

 

Программный информационный материал

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной плоскости проекций.

Комментарий к уроку

Данный урок многоплановый. Анализируя графические работы учащихся, учитель сначала проводит обобщающую беседу о стандартах на оформление чертежей: их сути, необходимости соблюдения и пр.

После анализа работ, показа наиболее типичных недостатков учащимся сообщается, что на данном уроке они познакомятся еще с одним стандартом, который устанавливает правила построения изображений предметов на чертежах. Это дает возможность построить такое изображение предмета, которое позволяет однозначно выявить его геометрическую форму. Но прежде необходимо познакомиться с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении.

Урок требует хорошей оснащенности: модель плоскостей проекций, таблицы и пр.

 

Содержание урока

Изучение нового материала

1.  Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, про- екция фигуры). Дополнительно можно рассмотреть на доске примеры проецирования отрезка (рис. 3 а, б), по-разному расположенного относительно плоскости проекций.

Центральное проецирование: его суть, использование в рисовании, примеры центральных проекций.

Параллельное проецирование. Косоугольное проецирование.

Прямоугольное проецирование (общие сведения). Прямоугольное проецирование на одну плоскость про-

екций: определение и обозначение плоскости проекций, обозначение толщины детали надписью и др.


Рис. 3. Примеры проецирования отрезка


Закрепление материала

1.   Сначала можно выполнить следующее упражнение. Учитель вычерчивает на доске изображение процесса проецирования какой-либо фигуры. Учащиеся перечерчивают в тетрадь- конспект данное изображение (рис. 4) и записывают названия элементов аппарата центрально- го проецирования, обозначенно-


го цифрами: 1 плоскость про- екций и т.д. Можно предложить


Рис. 4. Задание для упражнений


учащимся использовать цвет для раскрашивания тех или иных элементов проецирующего аппарата. Если учащиеся пользуются «Рабочей тетрадью», то заданное изображение (рис. 4) можно вычертить там на любой свободной странице.

2.    В оставшееся время учащиеся могут выполнить в тетради-конспекте или в «Рабочей тетради» (на свободном поле) упражнения следующего типа: построить проекцию предмета по его наглядному изображению (рис. 5). Аналогичное упражнение имеется в «Карточках-заданиях» [2].

Задание


По аксонометрической проекции детали выполните ее чертеж, состоящий из одной прямоугольной проекции. Размеры детали — произвольные, и на чертеже их наносить не нужно.

Рис. 5. Проецирование на одну плоскость проекций

 

Задание на дом

По учебнику: §§3, 4, п. 4.1.