Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
pptx
05.02.2020
Урок
5 лит 19.09.pptx

Сказка о животных «Журавль и цапля»

Сказка о животных «Журавль и цапля»

Сказка о животных
«Журавль и цапля».

Бытовая сказка
«Солдатская шинель».





5 класс

Работа с понятиями Сказка о животных – это…

Работа с понятиями Сказка о животных – это…

Работа с понятиями

Сказка о животных – это…

Бытовая сказка – это…

Быт – это…





Работа с понятиями Сказки о животных – это сказки, героями которых выступают животные

Работа с понятиями Сказки о животных – это сказки, героями которых выступают животные

Работа с понятиями

Сказки о животных – это  сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера. 

Бытовая сказка – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь.

Быт – это жизненный уклад, повседневная жизнь.





Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель»

Что мы будем изучать? Сказку о животных «Журавль и цапля» и бытовую сказку «Солдатская шинель»

Что мы будем изучать?

Сказку о животных «Журавль и цапля»
и
бытовую сказку «Солдатская шинель».

Как вы думаете? Проблемные вопросы

Как вы думаете? Проблемные вопросы

Как вы думаете? Проблемные вопросы

Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм

Актуальность Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм

Актуальность

Сказки нам показывают поведение, характер человека, взаимоотношение с другими людьми, соблюдение моральных норм.

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр

Цель Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр

Цель

Изучение нравственных качеств и поступков героев бытовой сказки и сказки о животных для ответа на проблемный вопрос (стр. 38-41).

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля»

Этапы работы на уроке 1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля»

Этапы работы на уроке

1.Прочитать сказку о животных «Журавль и цапля». – стр. 38-40.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
2.Прочитать бытовую сказку «Солдатская шинель». – стр. 40-41.
Продукт: таблица «Нравственные качества и поступки героев сказки».
3.Найти общее и различие в бытовой сказке и сказке о животных.
Продукт: сравнительная таблица.
4. Сделать вывод.

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля» Заполнить таблицу

Герои сказки

Желание героя

Действие героя

Результат

Журавль

Хочет жениться, потому что скучно жить одному

Сватается

Остаётся одиноким, страдает

Цапля

Хочет выйти замуж, потому что скучно жить одной

Просит взять в жёны

Остаётся одинокой, страдает

Работа по тексту сказки – стр. 38-39.

Вывод:
Объясните, почему журавль и цапля остались одинокими?
Какие качества помешали героям быть вместе?
Как вы понимаете, что такое самолюбие?

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель»

Нравственные качества и поступки героев сказки «Солдатская шинель» Заполнить таблицу

Герои сказки

Желание героя

Действие героя

Результат

Барин (богатство)

Спать на мягкой постели

Покупает у солдата шинель за 25 рублей

Шинель жёсткая, для постели не годится

Жена барина

Жить богато

Ругает мужа за покупку шинели

Убедилась в том, что была права

Солдат (бедность)

Похвастаться тем, что может обходиться малым

Хвалит свою шинель

Остаётся одинокой, страдает

Полковой командир

Разобраться, кто прав, а кто виноват

Выслушал солдата

Наградил солдата

Работа по тексту сказки – стр. 40-41.

Вывод:
Объясните, почему солдату шинель была и периной, и подушкой,
и одеялом, а барин не смог на ней спать?
Какие качества солдата позволяют ему выйти
Из этой ситуации победителем?
Какие качества мешают барину сделать шинель своей постелью??

Общее и различие волшебной и бытовой сказки «Журавль и цапля» «Солдатская шинель»

Общее и различие волшебной и бытовой сказки «Журавль и цапля» «Солдатская шинель»

Общее и различие волшебной и бытовой сказки

«Журавль и цапля»

«Солдатская шинель»

Общее

Сказка
В конце – мораль
Разговорный стиль
Хорошо - плохо

Сказка
В конце – мораль
Разговорный стиль
Хорошо - плохо

Различие

О животных
Герои – животные
Зачин «Жили-были…»
Вымысел


Бытовая
Герои – люди
Зачин «Говорил барин с солдатом…»
Правдивая история

Работа по тексту сказки – стр. 38-41.

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы:

Вывод Письменно ответить на проблемные вопросы:

Вывод

Письменно ответить на проблемные вопросы:

Почему народ героями своих сказок делал животных?

Почему бытовая жизнь становится предметом для высмеивания?

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения)

Домашняя работа Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения)

Домашняя работа

Творческая работа «Моя сказка» (сказка собственного сочинения).

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе:

Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
[email protected]
8 (39 155) 94 1 44


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020