План урока «Самопознание»
КГУ «Новоишимский аграрно-технический колледж»
Дата № 13
Тема: Искусство жить среди людей
Ценность: Праведное поведение
Качества: Человечность, вежливость, тактичность
Педагог: Шнаркевич Ю.И
Группа
Количество уч-ся
Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через раскрытие значения слова «человечность». Задачи: -расширение представлений учащихся о сущности человечность, взаимопонимания; -развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям; -воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.
|
Ресурсы: (материалы, источники выдержки из интернет ,видеоролик, презентация) |
1.Позитивный настрой? «Концентрация на дыхании»
Вопрос: Что Вы ощутили , находясь в состояние покоя?
2.Проверка домашнего задания Какие нравственные категории ассоциируются у вас со словом «человечность».
Анализ: Как вы понимаете значение слова «человечность»? |
Примечания
Музыка Фредерик Шопен
|
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир — радость, беду, несчастье, горе» (В. А. Сухомлинский) Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки. |
|
4.Подарок от учителя (рассказ)
Награду не получает тот, кто достоин!
Анализ: Почему автор письма не остался равнодукшен к истории Ирины Сэндлер? Какую цель он преследовал этим письмом? Почему, на ваше взгляд он использовал электронную почту для осуществления своей цели?
Человечность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме. В более узком смысле человечность противоположность дегуманизации, скотству, звериной жестокости.
Вопрос : Как сегодня можно проявить человечность? Приведите примеры. |
Текст |
5.Творческая деятельность Искусство жить среди людей включает следующие правила:
1)Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства. 2)Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. 3)Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков. 4)Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым. 5)Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе. |
Текст |
6.Групповое пение. «Все будет хорошо» Митя Фомин |
Текст на слайде |
7. Опережающее домашнее задание.
Как вы понимаете слова В.Ульянова «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя?» |
|
8.Заключительная минута урока.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. |
|
План урока «Самопознание»
КГУ «Новоишимский аграрно-технический колледж»
Дата № 14
Тема: Искусство жить среди людей
Ценность: Праведное поведение
Качества: Человечность, вежливость, тактичность
Педагог: Шнаркевич Ю.И
Группа
Количество уч-ся
Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через раскрытие значения слова «человечность». Задачи: -расширение представлений учащихся о сущности человечность, взаимопонимания; -развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям; -воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.
|
Ресурсы: (материалы, источники выдержки из интернет ,видеоролик, презентация) |
1.Позитивный настрой? «Концентрация на дыхании»
Вопрос: Что Вы ощутили , находясь в состояние покоя?
2.Проверка домашнего задания
Как вы понимаете слова В.Ульянова «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя?» |
Примечания
Музыка Фредерик Шопен
|
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире — это человек» (М. Горький)
Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки. |
|
4.Подарок от учителя Стихотворения Расула Гамзатова
напомнит ученикам, что надо чаще говорить добрые слова своим родителям, родным и близким, потому что ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как сказанное доброе слово.
Анализ: Какие слова вы хотели бы сказать своим близким людям?
Искусство жить среди людей - это умение проявить свою культуру. Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого пове¬дения... Культура поведения раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами. Например, требование уважения к людям применительно к повседневному поведению выражается в правилах вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время и т.п. |
Текст |
5.Творческая деятельность
Расскажите о проявлении человечности в наши дни.
|
Текст |
6.Групповое пение. «Все будет хорошо» Митя Фомин |
Текст на слайде |
7. Опережающее домашнее задание.
Запишите свои правила к теме урока «Искусство жить среди людей» |
|
8.Заключительная минута урока.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.