Урок 34. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота
Оценка 5

Урок 34. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота

Оценка 5
docx
21.01.2022
Урок 34. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота
Урок 34. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота.docx

Дата ______________

Урок 18. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота

Цель: развитие знаний о свойствах кислотных оксидов и минеральных кислот на примере оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты.

Задачи:

ü формировать представление об оксиде фосфора(V), фосфорной кислоте и ее солях — фосфатах;

ü развивать представления о кислотных свойствах многоосновных кислот и умение записывать уравнения диссоциации на примере фосфорной кислоты;

ü способствовать изучению области применений фосфорной кислоты и фосфатов.

Тип: усвоение новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие; рабочая тетрадь; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по теме «Фосфор».

3. Целеполагание

Учитель  предлагает  прочитать  высказывание  А.  Е.  Ферсмана:

«Фосфор — прежде всего вещество жизни и мысли».

В процессе обсуждения объявляется тема урока.

4. Актуализация знаний и умений учащихся

Учитель предлагает учащимся вспомнить характеристику фосфора — химического элемента и простого вещества. Учащиеся работают в парах.

·        Положение фосфора в периодической системе Д. И. Менделеева.

·        Аллотропные изменения фосфора.

·        Окислительные свойства фосфора.

·        Восстановительные свойства фосфора.

5. Изучение нового материала и первичный контроль

1. Учащиеся работают в группах:

группа  1  —знакомится  с  характеристикой  свойств  оксида фосфора(V) (с. 132 учебного пособия);

группа 2 — знакомится с характеристикой свойств фосфорной кислоты (с. 133 учебного пособия);

группа 3 — знакомится с характеристикой свойств солей фосфорной кислоты (с. 133 учебного пособия).

Каждая группа разбирает свое задание, конспектирует, выписывает и объясняет уравнения реакций, отчитывается о проделанной работе в произвольной форме.

6. Физкультминутка

7. Обобщение и систематизация знаний

1. Учащиеся выполняют задания 1, 4 после § 28 учебного пособия.

2. Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

1) Суточная потребность человека в фосфоре составляет по массе1 г. Массовая доля содержания фосфора в продуктах питания (%): в мясе — 0,204, яйцах — 0,224, сыре — 0,701. Какую массу каждого продукта нужно ввести в рацион, чтобы удовлетворить суточную потребность организма в фосфоре?

2) Определите сумму коэфициентов перед формулами в уравнении химической реакции окисления красного фосфора.

3) Выберите классификационную принадлежность фосфорной кислоты: сильная или слабая, одно-, двух- или трехосновная, бескислородная или кислородсодержащая, какие соли образует.

8. Информация о домашнем задании

§ 28, задания 3, 6, 8.

9. Подведение итогов

10. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся охарактеризовать значение фосфора и его соединений в жизни человека, опираясь на высказывание А. Е. Ферсмана, приведенное в начале урока.


 

Дата ______________ Урок 18

Дата ______________ Урок 18

Каждая группа разбирает свое задание, конспектирует, выписывает и объясняет уравнения реакций, отчитывается о проделанной работе в произвольной форме

Каждая группа разбирает свое задание, конспектирует, выписывает и объясняет уравнения реакций, отчитывается о проделанной работе в произвольной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022