Урок 38 ЗВУКИ И БУКВЫ
Оценка 4.7

Урок 38 ЗВУКИ И БУКВЫ

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 38 ЗВУКИ И БУКВЫ
38.docx

Урок 38
Звуки и буквы

Тема

Звуки и буквы

Педагогические цели

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления
с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки
и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные
ресурсы

Орфографический и толковый словари. Схема «Звуки и буквы»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте,

   Все ли в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистопи-
сание.

Работа в рабочей тетради (с. 33)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Выполните в рабочей тетради письмо слогов

Бе  Бо  би

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник,
с. 77–78)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знако-
миться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– «Звуки и буквы»

 

 

 

Читают.

– Как различить звуки
и буквы?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

 

 

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Интонация. Письменная речь (упр. 115)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали?
Передайте это чувство инто-
нацией.

– Из чего состоят слова пись-
менной речи?

– Спишите. Проверьте себя

Читают стихотворные строки. Отвечают

на вопросы. Списывают и проверяют
написанное

Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Различают письменную и устную речь. Осуществляют само-проверку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

2. Словарно-орфографическая работа. Октябрь

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните
написание

Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо
словарного слова

3. Звуки и буквы (упр. 116;
учебник, с. 79)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нением, рисунками, текстом «Обратите внимание!»

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, читают текст

Различают звуки и буквы. Распознают звуки

в названиях предметов

Беседа по
рисункам
и вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают)
.

«Бабочка» (хлопают глазами)

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

Правильное выполнение дви-
жений

4. Условные
звуковые обозначения слов
(упр. 117)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нением

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Роль звуков

и букв в лекси-
ческом значении слов (упр. 118; учебник, с. 80)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, письмо

– Произнесите звуки. В какой
записи при быстром произнесении звуков по порядку получились слова? Что они обозначают? Запишите эти слова

Произносят звуки.

– Лампа, раса.

Объясняют значение слов. Записывают слова. Читают текст
о роли звуков и букв

Осознают смыслоразличительную роль
звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков
речи

Беседа по вопросам, письмо

6. Словарно-орфографическая работа (упр. 119)

Индивидуальная.

Практический. Письмо, чтение

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Вставляют пропущенные буквы в словарные слова. Называют буквы и звуки

Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку

Письмо
словарных слов, правильное
произношение букв

и звуков

7. Работа с толковым словарем

и песенкой
Б. Заходера
(упр. 120)

Фронтальная, парная.

Словесный,
творческий.

Чтение, работа со словарем,
составление слов, письмо

– Прочитайте песенку.

– Какие из выделенных слов
настоящие? Найдите их значение в толковом словаре.

– Кто больше составит слов
из букв ненастоящего слова?
Запишите эти слова

Читают песенку.

– Настоящие слова: энциклопедия,
трагикомедия.

Находят значение этих слов в толковом словаре. Составляют новые слова

Овладевают навыком работы с толковым
словарем. Объясняют лексическое значение слов. Работают в паре, контролируют действия партнера. Осуществляют слово-
образование

Работа
с толковым словарем, письмо,
беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

– Прочитайте задания в упраж-
нениях и выполните их.

 

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова.

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа в рабочей тетради (№ 69, 70, 73, 74)

практический. Чтение, беседа, письмо

Контролирует работу
учащихся

 

Распознают главные члены предложения

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 71, 72)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 38 Звуки и буквы

Урок 38 Звуки и буквы

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020