Урок 38
Звуки и буквы
Тема |
Звуки и буквы |
Педагогические цели |
Создать условия для повторения и
уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные
представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари),
рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими
существенные связи Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь |
Образовательные |
Орфографический и толковый словари. Схема «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистопи- Работа в рабочей тетради (с. 33) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Выполните в рабочей тетради письмо слогов |
Бе Бо би |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте название
раздела, с которым начинаем знако- – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– «Звуки и буквы»
Читают. – Как различить звуки |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
IV. Усвоение 1. Интонация. Письменная речь (упр. 115) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте строки. Какое
чувство они у вас вызвали? – Из чего состоят слова
пись- – Спишите. Проверьте себя |
Читают стихотворные строки. Отвечают на вопросы. Списывают и проверяют
|
Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Различают письменную и устную речь. Осуществляют само-проверку |
Чтение, |
2. Словарно-орфографическая работа. Октябрь |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
3. Звуки и буквы (упр. 116; |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа |
Организует работу с упраж- |
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, читают текст |
Различают звуки и буквы. Распознают звуки в названиях предметов |
Беседа по |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз |
«Темно» (закрывают глаза, «Бабочка» (хлопают глазами) |
Выполняют движения под
руководством |
Осуществляют профилактику утомления глаз |
Правильное выполнение дви- |
4. Условные |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа |
Организует работу с упраж- |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Роль звуков и букв в лекси- |
Фронтальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Произнесите звуки. В какой
|
Произносят звуки. – Лампа, раса. Объясняют значение слов.
Записывают слова. Читают текст |
Осознают смыслоразличительную
роль |
Беседа по вопросам, письмо |
6. Словарно-орфографическая работа (упр. 119) |
Индивидуальная. Практический. Письмо, чтение |
Объясняет задание, контро- |
Вставляют пропущенные буквы в словарные слова. Называют буквы и звуки |
Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку |
Письмо и звуков |
7. Работа с толковым словарем и песенкой |
Фронтальная, парная. Словесный, Чтение, работа со словарем, |
– Прочитайте песенку. – Какие из выделенных слов – Кто больше составит слов |
Читают песенку. – Настоящие слова:
энциклопедия, Находят значение этих слов в толковом словаре. Составляют новые слова |
Овладевают навыком работы с
толковым |
Работа |
V. Закрепление знаний и способов действий. |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте задания в
упраж-
|
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова. |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа в рабочей тетради (№ 69, 70, 73, 74) |
практический. Чтение, беседа, письмо |
Контролирует работу |
|
Распознают главные члены предложения |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 71, 72) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.