Урок 40
Употребление прописной (заглавной) буквы
Тема |
Употребление прописной (заглавной) буквы |
Педагогические цели |
Создать условия для развития умения употребления прописной (заглавной) буквы, способствовать ознакомлению со сведениями из истории русского языка |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают умениями опознавать и
анализировать основные единицы языка, грамматические категории |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные |
Регулятивные: могут оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание |
Русский алфавит. Печатные,
рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие) |
Образовательные |
Таблицы «Учимся писать буквы», «Алфавит». Орфограмма «Прописная буква» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – С заглавной буквы, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
чудо чай час |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 79) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Проверяет выполнение упраж- |
Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 86) |
Фронтальная. Словесный. |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– Какие слова пишутся |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
V. Усвоение 1. Буквы большие и маленькие (упр. 129) |
Фронтальная, парная. Словесный, Чтение, беседа |
Предлагает ответить |
Называют печатные и рукописные буквы, |
Называют буквы правильно.
Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной |
Чтение букв, |
2. Сведения из истории русского языка (учебник, с. 83, 85) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать текст «Странички для любознательных». – Что нового вы узнали |
Читают текст, |
Пересказывают полученные сведения
|
Рассказ |
3. Какие слова |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте слова. В какие группы по значению можно распределить эти слова? Выполните задание, ответьте |
– Названия городов,
– Владимир – название города и имя |
Объясняют правило |
Письмо, |
4. Астрономи- (упр. 131) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте астрономическую считалку. – Какая из названных планет |
Читают считалку.
– Не считается планетой Плутон. |
Привлекают дополнительную
информацию. Располагают слова |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чтение, беседа, письмо |
– Запишите названия планет |
Записывают названия планет по алфавиту |
Используют заглавную букву для написания названий планет |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Потянули и – открыли |
Руки сцеплены в замок. Пытаются разъединить руки |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
5. Игра «Расшифруй предложе- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
Предлагает расшифровать |
– Первое слово в пред- |
Используют правило написания
первого |
Чтение, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 78, 80) |
Парная, инди- Практический. Письмо, разгадывание ребуса |
Комментирует задания, |
– Лишние слова: Иваново, Волга, Мальвина. – Груздь, мухомор, |
Определяют критерий объединения слов, находят лишние слова. Разгадывают кроссворды, располагают слова в алфавитном порядке |
Письмо, |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 81) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.