Урок 43
Гласные звуки. Развитие речи. Работа с
текстом
Тема |
Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом |
Педагогические цели |
Создать условия для ознакомления
со сведениями из истории русского языка (о букве э);
способствовать |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные |
На основе нравственного содержания текстов проявляют готовность оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции |
Универсальные |
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других |
Основное содержание |
Тема и главная мысль текста. Сведения из истории русского языка (о букве э) |
Образовательные |
Иллюстрация к тексту |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Каждый час, всегда, везде, На уроке и в игре, Громко, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
очк Девочки и мальчики прыгают, как мячики |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 86) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Проверяет выполнение упраж- |
Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание |
Устанавливают правильность
выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы познакомимся |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Буква э (учебник, с. 91; упр. 139). Лексическое значение слов |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, со словарем |
Предлагает познакомиться – Что означает каждое слово? Узнайте значение незнакомых слов в толковом словаре |
Объясняют значение слов, работают
с толковым словарем. Запи- в них букву э |
Распознают в словах букву э. Владеют умением работать с толковым словарем, объясняют лексическое значение слов. Используют знание алфавита |
Беседа по вопросам, письмо, с толковым словарем |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. Гимнастика для рук |
Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Развитие речи. Работа с
текстом и рисунком |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, рассказ, письмо |
– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок. – Определите тему и главную
мысль текста. Придумайте |
Читают текст. Выполняют задания, отвечают на вопросы к тексту. Записывают предложения |
Выразительно читают текст,
соблюдая знаки препинания и интонацию. Составляют |
Устный и письменный рассказ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 87) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.