Урок 43 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Оценка 5

Урок 43 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Оценка 5
docx
11.05.2020
Урок 43 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ
43.docx

Урок 43
Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом

Тема

Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления со сведениями из истории русского языка (о букве э); способствовать
развитию речи, умения работать с текстом, записывать ответы на вопросы к нему

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

На основе нравственного содержания текстов проявляют готовность оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выделяют существенную информацию из текста и иллюстрации.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Тема и главная мысль текста. Сведения из истории русского языка (о букве э)

Образовательные
ресурсы

Иллюстрация к тексту

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Каждый час, всегда, везде,

   На уроке и в игре,

   Громко, четко говорим

   И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

очк

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 86)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполнение упраж-
нения

Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют
их коррекцию

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы познакомимся
с новой информацией о букве э и будем учиться составлять
и записывать ответы на вопросы к тексту и рисунку

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Буква э (учебник, с. 91; упр. 139). Лексическое значение слов

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо, работа

со словарем

Предлагает познакомиться
с текстом о букве э и выполнить упражнение.

– Что означает каждое слово? Узнайте значение незнакомых слов в толковом словаре

Объясняют значение слов, работают с толковым словарем. Запи-
сывают слова по алфавиту, подчеркивают

в них букву э

Распознают в словах букву э. Владеют умением работать с толковым словарем, объясняют лексическое значение слов. Используют знание алфавита

Беседа по вопросам, письмо,
работа

с толковым словарем

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для рук

          Мы капусту рубим,

          Мы морковку трем,

          Мы капусту солим,

          Мы капусту жмем

Выполняют движения

по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Развитие речи. Работа с текстом и рисунком
(упр. 140)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, рассказ, письмо

– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

– Определите тему и главную мысль текста. Придумайте
к тексту заголовок. Напишите ответы на вопросы предложе-
ниями из текста

Читают текст.

Выполняют задания, отвечают на вопросы к тексту. Записывают предложения

Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания и интонацию. Составляют
рассказ по вопросам
к тексту и рисунку,
придерживаясь логики изложения

Устный

и письменный рассказ

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 87)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 43 Гласные звуки. Развитие речи

Урок 43 Гласные звуки. Развитие речи

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020